Проект "Играем в сказку"
проект (подготовительная группа)

   Театр обладает огромной  силой воздействия на эмоциональнный мир ребенка, поскольку позволяет

преодолевать время и пространство. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованная деятельность21.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проект   «Играем в сказку»

Театр- это целая волшебная Страна, которая способна открыться любому, кто отыщет в себе желание окунутся в чудесный мир сказок!

Срок реализации проекта: долгосрочный ( 4 месяца), сентябрь-декабрь  2021 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.

Проблема: Посещение театра ограничено  ( требуются Qk).
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора или компьютерными играми.
Цель проекта: 

1. Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта: 

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с видами театров.

- закрепить навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

- прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.

 Развивающие: 

- развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

- развивать эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус у детей,

- способствовать развитию навыков театрализованной деятельности.

Воспитательные:

 - Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща.

 Пробудить интерес детей и родителей к театру.

-  Прививать любовь к культуре и фольклору русского народа.

Актуальность проекта:

Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.  Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к литературе, театру. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, поскольку позволяет преодолевать время и пространство. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Формы реализации проекта:

1.Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (расширять представления детей об окружающей действительности.  Правила поведения в театре)

2. Следующими стадиями станут разучивание реплик детьми, многочисленные репетиции.

3.Закрепить знания профессий работников театра:

Помощники зрителей:

-кассир;

-гардеробщик;

-капельдинер.

Руководители-организаторы:

-художественный руководитель;

-заведующий костюмерной.

Режиссеры;

Актеры;

Суфлер.

Технические работники:

-реквизитор

-декоратор.

Художник- модельер театрального костюма.

Этапы проекта:

 1-й этап – подготовительный:

- подбор материала и литературы;  

- беседы;

- распределение ролей, обсуждение характера персонажей.

 2-й этап – основной:

- разучивание ролей для постановки сказки   «Стрекоза и муравей» - привлечение

  родителей к изготовлению и приобретению костюмов;

- постановка сказки "Стрекоза и  муравей"; «Золушка».

- обыгрывание ролей в режимных моментах;  

- постановка пальчикового театра по мотивам сказки "Золушка"; 

- просмотр мультфильмов.

3-й этап – заключительный: 

Успех инсценировки и драматизации зависит от различных факторов: психологических  

особенностей детей, их творческих способностей, заинтересованности, уровня

предварительной подготовки всех участников.

-  Наконец сама театрализованная постановка сказок.

                         Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей о профессиях людей   работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники.


                         Продукты проекта:
1.  Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
2. Театрализованное представление по сказке «Стрекоза и муравей»,  «Золушка»

                         Сценарий прилагается.

Итоги проекта.  В результате работы над проектом «Играем в сказку»:
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают

    перед родителями, если надо и перед малышами из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен

    костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр,

    участвуют в подготовке к театрализованным представлениям (разучивание ролей)

                                                    Литература

1.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярос. 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., и Е.С., Сергеева Е.А. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

5. «Кукляндия» - Родина М.И.                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...