Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Травкина Оксана Александровна

Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»

Цель:  

1.Развивать пространственное мышление;

2. Закреплять знание геометрических фигур и порядковый счет до 6;

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету;

4. Развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);

5. Вызвать  чувство сопереживания и эмоциональное удовлетворение от «совершения добрых дел и поступков»;

6. Воспитывать умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, интерес к устному народному творчеству – сказкам.

Оборудование:

«Волшебный клубок»;

Плоскостные геометрические фигуры и карточки с окошками;

Пирожки с заданиями;

Две корзинки и яблоки красного и зеленого цвета;

Морковки, пирожки с заданиями;

Колобок, Лиса, Заяц, Машенька.

Пень, печь, две дорожки (красная – широкая, длинная, желтая – узкая, короткая, домик нарисованный на ватмане, мольберт и фломастер.

Ход:

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Из-за ширмы показывается воспитатель в русском народном костюме:

Здравствуйте, ребята. Я Марьюшка –Рассказушка! Вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке.

Выходит из-за ширмы, подходит к детям.

Загадывает загадку.

Загадка №1:  

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Давайте ребята вспомним, как начиналась эта сказка.

Дети с Марюшкой –Рассказушкой  пересказывают сказку до слов: «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба…»

Марьюшка - Рассказушка: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой! В какую же сторону нам идти? Давайте пойдем направо. Только сначала отгадайте, в какую сказку мы сейчас попадем.

Загадка №2.  

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал,

Встретил он зверей в лесу,

На свою беду  – лису,

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…(Колобок)

Марьюшка-Рассказушка:  Какой формы Колобок? Какого он цвета?

Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей?

Колобок соглашается, но сначала дети должны выполнить задание.

Игра «Разложите яблочки в корзинки»

Дети второй младшей группы раскладывают яблочки красного и зеленого цвета в две корзины, распределяя их по цветам. Считают, сколько красных яблок и сколько зеленых.

На прощание Колобок дарит детям «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо.

Покатился клубок дальше. Марьюшка-Рассказушка спрашивает детей, в каком направлении катится клубок. Дети отвечают.

Марьюшка-Рассказушка:  Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Загадка №3.  

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра,

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (Лису)

Ребята, скажите мне, в какой сказке лиса заставила волка ловить рыбу хвостом в проруби?

Ребята, а еще лиса охотится за колобком. Давайте, мы не оставим его в беде и поможем ему спрятаться от лисы.

Игра «Спрячь колобка»

Детям средней группы раздаются карточки разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый) с окошками разной формы (круг, треугольник, квадрат) .В окошках нарисован колобок. Дети должны подобрать геометрические фигуры такого же цвета и формы и закрыть окошечки с колобками, спрятать колобка от лисы.

Покатился клубок дальше (Марьюшка-Рассказушка уточняет, в каком направлении) и прикатился к пню, а на нем Зайчик сидит.

Загадка№4. 

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Зайчик)

Ребята, какие сказки вы знаете, где героем был зайчик?(Заюшкина избушка, Колобок, Теремок и т.д.). Давайте поможем собрать морковки зайчику, а он нам за это подскажет, куда нам дальше идти.

Игра «Передай морковку»

Под музыку дети встают в круг и по кругу передают морковки из рук в руки,  один ребенок складывает их в корзинку. После игры дети считают, сколько было морковок.

Марьюшка-Рассказушка: Зайчик сказал, что надо идти (говорит направление).

Прикатился  «волшебный клубок» к печке.

Марьюшка-Рассказушка:  Ребята, печка обещала нам помочь, если мы отгадаем задания, которые она для нас припасла на пирожках.

Игра: «Скажи наоборот»

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Впереди-сзади

Внизу-вверху

Справа-слева

Считают пирожки в конце игры.

Марьюшка-Рассказушка: Печка сказала, что надо идти (говорит направление).

Покатился клубок и прикатился к двум дорожкам. Одна красная, широкая, длинная, другая желтая, узкая, короткая. Дети называют сначала цвет, потом сравнивают по длине и ширине. Выбирают, что надо идти по красной дорожке.

Подходят к мольберту на котором висит ватман с нарисованным на нем Теремком.

Марьюшка-Рассказушка: Это Теремок, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму). Давайте вместе с вами вспомним, кто жил в теремке?  (Мышка, Лягушка, Зайчик, Волк, Лиса и Медведь).

Марьюшка-Рассказушка:  Молодцы ребята. А вот и Машенька (достает куклу), оказывается она заблудилась, нашла в лесу Теремок и ждала, когда мы за ней придем.

А сейчас ребята я вас приглашаю потанцевать.

Финальный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.     ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....