Конспект занятия "МЫ МЕТЕОРОЛОГИ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Решецкая Лада Олеговна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия «Мы метеорологи» Воспитатель: Решецкая Лада Олеговна 2021 г Конспект занятия «Мы метеорологи» в старшей группе. Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о метеоплощадке, о ее назначении. Закрепить представления детей о погоде. Задачи: 1. Уточнить представления детей о метеорологах и их работе 2.Закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду. Закрепить природные явления. 3. Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду; 2. Обучать работе с приборами: термометром, гигрометром, барометром, флюгером, осадкомером, снегомером, солнечными часами. 3.Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 4.Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща. Материал и оборудование: экран, компьютер, презентации: «Что надеть», 6 кукол по 4 комплекта одежды, иллюстрации с профессиями и техникой, метеорологические приборы и иллюстрации к ним. Ход занятия: 1. Вводая часть Мери Поппинс: Здравствуйте ребята! Отгадайте, как меня зовут Дети: Мери Поппинс Мери Поппинс. Я добрая няня-волшебница, умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Сегодня состоится бал у моей знакомой миссис Корри, вы хотели бы на него пойти? Дети: Дааааа Мери Поппинс: Но чтобы туда попасть, нам нужно узнать какая будет погода! 2. Основная часть Цель: уточнить знания детей о погоде Мери Поппинс: А что такое погода? А что такое прогноз погоды? (Предположения детей) Мери Поппинс: А для чего людям нужны знания о погоде? (Предположения детей) Мери Поппинс: А что будет, если мы не будем знать прогноз погоды? Мери Поппинс: Да, все люди должны знать, прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки и место. Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных и птиц. Мери Поппинс: Ребята, давайте поиграем. Я буду на экране показывать различные явления, а вы будете мне отвечать, что нужно обязательно надевать в такую погоду. 3. Дидактическая игра «Что надеть» Цель: формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, о том, как и когда носить одежду и обувь. Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 1 1 слайд – если идет снег, то необходимо надеть….. (теплая куртка, обязательно варежки, теплая обувь) Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 2 2 слайд - если идет дождь, то необходимо… (нужен дождевик, резиновые сапоги) Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 3 3 слайд – если сильный ветер, обрывает листву, то необходимо…(шапка, ботинки, куртка) Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 4 4 слайд – если светит солнце, пляж, на речке люди купаются, необходимо … (платье, шляпку, кепку) Мери Поппинс: Молодцы, я уверена, вы не при какой погоде не заболеете, будете одеваться правильно. 4. Загадки о природных явлениях Цель: усвоение знаний о природных явлениях Мери Поппинс: Ой ребята! Смотрите, что я нашла. Это же письмо от миссис Корри, давайте его откроем и посмотрим, что внутри. (открывает письмо) Это же загадки, а давайте их отгадаем? 1. Бежал по тропе луговой, Кивали маки головой, Бежал по речке голубой, Речка сделалась рябой. (Ветер) Мери Поппинс: А что вы знаете о ветре? 2. Бел, да не сахар, Ног нет, да идет. (Снег) Мери Поппинс: О снеге? 3. Не колючий, светло- синий, По кустам развешен (Иней) Мери Поппинс: Инее? 4. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга) Мери Поппинс: радуге? 5. Расскаленная стрела Дуб свалила у села (Молния) Мери Поппинс: молнии? 6. Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Мери Поппинс: облаках? 7. Волны мчатся в быстром беге Закипит пучина вод И покатится на берег Все затопит, все зальет И кварталы городские Превратятся в острова Поплывут меж них людские Вещи, бочки и дрова. (Наводнение) Мери Поппинс: наводнении? 8. Раскинулся шатер, Горит ярко, как костер, Разноцветными огнями Над холодными полями. (Северное сияние) Мери Поппинс: северном сиянии? 9. На юге она и темна, и черна. На севере белой бывает она. (Белые ночи) Мери Поппинс: белых ночах? Мери Поппинс: Да, в нашем городе Санкт-Петербурге можно наблюдать различные природные явления. Мери Поппинс: Дети, а кто же сообщает нам петербуржцам прогноз погоды? Дети: Метеорологи, синоптики. Мери Поппинс: Верно это метеорологи, они сообщают людям прогноз погоды не только для того, чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу. Прогноз погоды необходим людям многих профессий. 5. Игра: «Профессии и техника» Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Как вы думаете людям, каких профессий крайне необходимо знать прогноз погоды? Дети: (предположения детей) водитель, пилот, фермер. Мери Поппинс: Посмотрите пожалуйста на иллюстрации (лежат на столе), Что на них изображено? Дети: люди разных профессий и техника Мери Поппинс: Подумайте, кому что подходит 6. Проверка и уточнение знаний детей 1 иллюстрация – Работники сельского хозяйства, хлеборобы. (комбайн) Дети: хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут. 2- иллюстрация – летчики. (самолет) Дети: Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются. 3 иллюстрация – строители - монтажники, крановщики. (строительный кран) Дети: Если сильный ветер, высотные строительные работы запрещаются 4 иллюстрация – водитель фуры (фура) Дети: Если ожидается порывистый, ураганный ветер, то водители не выходят в рейс. 5 иллюстрация –путешественники (карта) 6 иллюстрация - геологи. (киркА) Дети: При неблагоприятной погоде (проливные дожди, ураганный ветер) люди не совершают туристические походы, не прокладывают туристические маршруты, а ждут хорошего прогноза погоды. 7 иллюстрация – штурманы кораблей. ( корабль) Дети: При приближении шторма корабли не выходят в море. Мери Поппинс: Вы видели людей разных профессий, для их успешной работы нужна хорошая погода. Мери Поппинс: А сейчас мы отдохнем 6. Пальчиковая гимнастика «Ветер дует» Цель: бороться с умственной усталостью, снимает напряжение артикуляционного аппарата Ветер северный подул: «С-С-С», все листья С липы сдул., (пошевелить пальцами, подуть на них) Полетели, закружились, И на землю опустились (помахать кистями рук, опустить на столы) Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по столу) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперёд) Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижаты к столу) Мери Поппинс: Давайте пройдем на нашу метеостанцию. (Дети идут к метеоплощадке она расположена на столе) Мери Поппинс: Все метеорологи работают на станциях, где находится специальное оборудование, помогающее определять погоду. А у нас есть такое место? Как называется? Мери Поппинс: А, хотели бы вы сами определить погоду с помощью нашего оборудования? Дети: да 7. Игра: «Что нужно для работы метеоролога?» Цель: активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, метеобудка, гигромет, ветряной рукав, снегомер, дождемер, осадкомер. Мери Поппинс: На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога. Дети выбирают прибор и говорят для чего он нужен. Дети: Метеобудка-защищает приборы от внешних воздействий Флюгер - показывает направление ветра Ветряной рукав – показывает силу ветра. Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков. Гигрометр- показывает влажность воздуха Термометр – измеряет температуру воздуха. Барометр – определяет атмосферное давление. «Солнечные часы» - определяют время и части суток. 8. Опыты с метеорологическими приборами Цель: Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, через создание метеоприборов. Мери Поппинс: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, в моей сумке есть различные предметы-помощники. (выкладывает предметы из сумки) Мери Поппинс: Как с помощью этих предметов определить погоду? Ребенок 1 берет ветряной рукав и фен Мери Поппинс: Что показывает ветряной рукав - показывает силу ветра Ребенок 2 берет флюгер и вентилятор Мери Поппинс: Что показывает флюгер? – показывает направление ветра Ребенок 3 берет шишку Мери Поппинс: Что можно измерить с помощью шишки? - влажность группового помещения Ребенок 4 берет барометр Мери Поппинс: Что показывает барометр? – предполагает ясная или пасмурная погода Ребенок 5 берет осадкомер Мери Поппинс: Что измеряет осадкомер - измеряет количество жидкости Ребенок 6 берет фонарик и солнечные часы Мери Поппинс: Что показывают солнечные часы? – показывает фонариком восход солнца 9. Заключительная часть Цель: Закрепление материала знаний и навыков, повторение. Мери Поппинс: Дети, где мы с вами сегодня были? (ответы детей) Мери Поппинс: О чем говорили? (ответы детей) Мери Поппинс: Назовите приборы, с которыми вы сегодня работали? (ответы детей) Мери Поппинс: Для чего они нужны? (ответы детей) Мери Поппинс: Что больше всего понравилось делать? (ответы детей) Мери Поппинс: Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками. Мы с вами определили какая сегодня погода и думаю можем смело отправляться на бал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_1_.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

«Мы метеорологи»

Воспитатель: Решецкая Лада Олеговна

2021 г

Конспект занятия «Мы метеорологи»

в старшей группе.


Цель:
 Создать условия для обобщения знаний детей о метеоплощадке, о ее назначении. Закрепить представления детей о погоде.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о метеорологах и их работе

2.Закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду.

Закрепить природные явления.

3. Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;

2. Обучать работе с приборами: термометром, гигрометром, барометром, флюгером, осадкомером, снегомером, солнечными часами.

3.Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

4.Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.

Материал и оборудование: экран, компьютер, презентации: «Что надеть», 6 кукол по 4 комплекта одежды, иллюстрации с профессиями и техникой, метеорологические приборы и иллюстрации к ним.

Ход занятия:

  1. Вводая часть

Мери Поппинс: Здравствуйте ребята! Отгадайте, как меня зовут

Дети: Мери Поппинс

Мери Поппинс. Я добрая няня-волшебница, умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Сегодня состоится бал у моей знакомой миссис Корри, вы хотели бы на него пойти?

Дети: Дааааа

Мери Поппинс: Но чтобы туда попасть, нам нужно узнать какая будет погода!

  1. Основная часть

Цель: уточнить знания детей о погоде

Мери Поппинс: А что такое погода? А что такое прогноз погоды?

(Предположения детей)

Мери Поппинс: А для чего людям нужны знания о погоде?

(Предположения детей)

Мери Поппинс: А что будет, если мы не будем знать прогноз погоды?

Мери Поппинс: Да, все люди должны знать, прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки и место. Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных и птиц.

Мери Поппинс: Ребята, давайте поиграем. Я буду на экране показывать различные явления, а вы будете мне отвечать, что нужно обязательно надевать в такую погоду.

  1. Дидактическая игра «Что надеть»

Цель: формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, о том, как и когда носить одежду и обувь.

Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 1

1 слайд – если идет снег, то необходимо надеть….. (теплая куртка, обязательно варежки, теплая обувь)

Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 2

2 слайд - если идет дождь, то необходимо… (нужен дождевик, резиновые сапоги)

Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 3

3 слайд – если сильный ветер, обрывает листву, то необходимо…(шапка, ботинки, куртка)

Мери Поппинс: Ребята, подберите одежду кукле так, чтобы она подходила к погодным условиям на слайде (фото) № 4

4 слайд – если светит солнце, пляж, на речке люди купаются, необходимо … (платье, шляпку, кепку)

Мери Поппинс:  Молодцы, я уверена, вы не при какой погоде не заболеете, будете одеваться правильно.

  1. Загадки о природных явлениях

Цель: усвоение знаний о природных явлениях

Мери Поппинс:  Ой ребята! Смотрите, что я нашла. Это же письмо от миссис Корри, давайте его откроем и посмотрим, что внутри. (открывает письмо) Это же загадки, а давайте их отгадаем?

  1. Бежал по тропе луговой,

            Кивали маки головой,

            Бежал по речке голубой,

            Речка сделалась рябой.  (Ветер)

Мери Поппинс: А что вы знаете о ветре?

  1. Бел, да не сахар,

          Ног нет, да идет.   (Снег)

Мери Поппинс: О снеге?

   3. Не колючий, светло- синий,

      По кустам развешен   (Иней)

Мери Поппинс: Инее?

4. Крашеное коромысло через реку повисло.    (Радуга)

Мери Поппинс: радуге?

5. Расскаленная стрела

    Дуб свалила у села   (Молния)

Мери Поппинс: молнии?

6. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Мери Поппинс: облаках?

7. Волны мчатся в быстром беге
      Закипит пучина вод
      И покатится на берег
      Все затопит, все зальет
      И кварталы городские
      Превратятся в острова
      Поплывут меж них людские
      Вещи, бочки и дрова. (Наводнение)

Мери Поппинс: наводнении?

8. Раскинулся шатер,

Горит ярко, как костер,

Разноцветными огнями

Над холодными полями. (Северное сияние)

Мери Поппинс: северном сиянии?

9. На юге она и темна, и черна.

     На севере белой бывает она. (Белые ночи)

Мери Поппинс: белых ночах?

Мери Поппинс: Да, в нашем  городе Санкт-Петербурге можно наблюдать различные природные явления.

Мери Поппинс:  Дети, а  кто же сообщает нам петербуржцам  прогноз погоды?

Дети: Метеорологи, синоптики.

Мери Поппинс: Верно это метеорологи, они сообщают людям прогноз погоды не только для того, чтобы люди правильно одевались, выходя на улицу. Прогноз погоды необходим людям многих профессий.

  1. Игра: «Профессии и техника»

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Как вы думаете людям, каких профессий крайне необходимо знать прогноз погоды?

Дети: (предположения детей) водитель, пилот, фермер.

Мери Поппинс: Посмотрите пожалуйста на иллюстрации (лежат на столе), Что на них изображено?

Дети: люди разных профессий и техника

Мери Поппинс: Подумайте, кому что подходит

6. Проверка и уточнение знаний детей

1 иллюстрация – Работники сельского хозяйства, хлеборобы. (комбайн)

Дети: хлеборобы обязательно должны знать, можно сажать или сеять семена в землю, потому что если будет очень холодная погода, семена не прорастут, а погибнут.

2- иллюстрация – летчики. (самолет)

Дети: Летчикам необходимо знать погоду, если сильный ветер, сильная облачность, то полеты отменяются.

3 иллюстрация – строители - монтажники, крановщики. (строительный кран)

Дети: Если сильный ветер, высотные строительные работы запрещаются

4 иллюстрация – водитель фуры (фура)

Дети: Если ожидается порывистый, ураганный ветер, то водители не выходят в рейс.

5 иллюстрация –путешественники (карта)

6 иллюстрация - геологи. (киркА)

Дети: При неблагоприятной погоде (проливные дожди, ураганный ветер) люди не совершают туристические походы, не прокладывают туристические маршруты,  а ждут хорошего прогноза погоды.

7 иллюстрация – штурманы кораблей. ( корабль)

Дети: При приближении шторма корабли не выходят в море.

Мери Поппинс:  Вы видели людей разных профессий, для их успешной работы нужна хорошая погода.

Мери Поппинс: А сейчас мы отдохнем

  1. Пальчиковая гимнастика «Ветер дует»

Цель: бороться с умственной усталостью, снимает напряжение артикуляционного аппарата

Ветер северный подул:

«С-С-С», все листья

С липы сдул.,          (пошевелить пальцами, подуть на них)

Полетели, закружились,

И на землю опустились         (помахать кистями рук, опустить на столы)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»          (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.           (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил,       (плавные движения кистями рук взад-вперёд)

Одеялом их накрыл.         (ладони крепко прижаты к столу)

Мери Поппинс: Давайте пройдем на нашу метеостанцию.

(Дети идут к метеоплощадке она расположена на столе)

Мери Поппинс: Все метеорологи работают на станциях, где находится специальное оборудование, помогающее определять погоду. А у нас есть такое место? Как называется?

Мери Поппинс: А, хотели бы вы сами определить погоду с помощью нашего оборудования?

Дети: да

  1. Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»

Цель: активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, метеобудка, гигромет, ветряной рукав, снегомер, дождемер, осадкомер.

Мери Поппинс: На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога. Дети выбирают прибор и говорят для чего он нужен.

Дети:

Метеобудка-защищает приборы от внешних воздействий

Флюгер - показывает направление ветра

Ветряной рукав – показывает силу ветра.

Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.

Гигрометр- показывает влажность воздуха

Термометр – измеряет температуру воздуха.

Барометр – определяет атмосферное давление.

«Солнечные часы» - определяют время и части суток.

  1. Опыты с метеорологическими приборами

Цель: Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, через создание метеоприборов.

Мери Поппинс: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, в моей сумке есть различные предметы-помощники.

(выкладывает предметы из сумки)

Мери Поппинс: Как с помощью этих предметов определить погоду?

Ребенок 1 берет ветряной рукав и фен

Мери Поппинс: Что показывает ветряной рукав

- показывает силу ветра

Ребенок 2 берет флюгер и вентилятор

Мери Поппинс: Что показывает флюгер?

– показывает направление ветра

Ребенок 3 берет шишку

Мери Поппинс: Что можно измерить с помощью шишки?

- влажность группового помещения

Ребенок 4 берет барометр

Мери Поппинс: Что показывает барометр?

– предполагает ясная или пасмурная погода

Ребенок 5 берет осадкомер

Мери Поппинс: Что измеряет осадкомер

- измеряет количество жидкости

Ребенок 6 берет фонарик и солнечные часы

 Мери Поппинс: Что показывают солнечные часы?

– показывает фонариком восход солнца

  1. Заключительная часть

Цель: Закрепление материала  знаний и навыков, повторение.

Мери Поппинс: Дети, где мы с вами сегодня были?

(ответы детей)

Мери Поппинс: О чем говорили?

(ответы детей)

Мери Поппинс: Назовите приборы, с которыми вы сегодня работали?

(ответы детей)

Мери Поппинс: Для чего они нужны?

(ответы детей)

Мери Поппинс: Что больше всего понравилось делать?

(ответы детей)

Мери Поппинс: Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками. Мы с вами определили какая сегодня погода и думаю можем смело отправляться на бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Очень нужная профессия - метеоролог"

В ходе занятия дети знакомятся с профессией -метеоролог, с понятием "прогноз погоды", закрепляют знания о природных явлениях, знакомятся с приборами, которые помогают человеку прогнозировать погоду...

Конспект НОД «Знакомство с профессией метеоролога».

Задачи:Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.2. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного ...

Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Ознакомление с профессией метеоролога»

Организованная-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».

Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...

Конспект тематической прогулки для детей старшей группы Тема: «Юный метеоролог»

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. НА ТЕМУ " ЮНЫЙ МЕТЕОРОЛОГ"...

Конспекты по метеорологии

Знакомим с явлениями природы...

Конспект занятия по познавательному развитию №28 в подготовительной группе Тема: «Полярники и метеорологи»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Полярники и метеорологи»...