Конспект тематической прогулки для детей старшей группы Тема: «Юный метеоролог»
проект (старшая группа)

ЗАИКИНА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. НА ТЕМУ " ЮНЫЙ МЕТЕОРОЛОГ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие на прогулке.36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 г. Уссурийск

Конспект тематической прогулки

для детей старшей группы

Тема: «Юный метеоролог»

 Автор-составитель:  

воспитатель Заикина Татьяна Васильевна

D:\!USER_FILES\Desktop\images.jpg

г. Уссурийск

2019 г.

Конспект проведения прогулки в старшей группе

в первой половине дня.

Цель: обобщить знание детей о погодных явлениях и их роль в жизни человека.

Задачи:

  • Пробуждать познавательную деятельность, образное, творческое мышление.
  • Закреплять знание детей о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам.
  • Закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении.
  • Познакомить детей с приборами-помощниками: термометром, вертушкой и ветряным рукавом.                                        
  • Приучать детей к труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке: наблюдение, дидактическая игра, продуктивная и трудовая деятельность, беседа, подвижные игры.

Оборудование и материалы для прогулки: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды, почтовый конверт, карточки с изображением погодных явлений, мольберт, воздушный змей, мусорные корзины, изображение облака и тучки, материал для изготовления вертушки (цветная бумага, бусины, проволока и палочки по количеству воспитанников).  

Ход прогулки:                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от семьи Барбоскиных. А прислал мне его Малыш. Хотите узнать, что он написал? (ответы детей)  Тогда слушайте внимательно (воспитатель читает текст письма)                                  

 «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же идти на улицу, чтобы его запустить, но папа сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Мы с Дружком решили попробовать запустить его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа.  Подпись: «Малыш».                                                        Ну что, ребята, поможем нашему другу? (ответы детей)                                    

Воспитатель: Отлично! Тогда давайте начнём. Впереди нас ждёт увлекательное путешествие. Кто знает куда мы идем? (ответы детей)

Воспитатель: Где можно узнать о погоде? (ответы детей) Мы идем на метеостанцию. Вот мы с вами и на месте.                                                                    

Воспитатель: А кто знает кто такие метеорологи? (ответы детей)                                                                                                                                          Метеорологи могут нам подсказать погоду. Прежде, чем мы с вами продолжим наше путешествие давайте поиграем. Готовы? Я хочу узнать: А знаете ли вы, какая бывает погода.

Дидактическая игра «Угадай погоду».

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Вы поднимаете карточки с правильным ответом после того, как услышите загадку.

Он на лужах, посмотри,                                                                                                        Выдувает пузыри.                                                                                                                   Хочет, чтобы я и ты,                                                                                                                                               Не забыли про зонты. (Дождь)

 Пушистая вата,                                                                                                                               Плывет куда-то.                                                                                                                       Чем вата ниже,                                                                                                                              Тем дождик ближе.(Облака)  

По полю рыщет,                                                                                                                      поет да свищет,                                                                                                     Деревья ломает,                                                                                                                              к земле приклоняет.(Ветер)

Ты весь мир обогреваешь,                                                                                                                     Ты усталости не знаешь,                                                                                                Улыбаешься в оконце,                                                                                                                      И зовут тебя все ...(Солнце)

Это важный показатель,                                                                                                  Градусник - ее приятель.                                                                                                           Если жарко - высока,                                                                                                                     А в мороз она низка. (Температура)        

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все отгадали. А сейчас давайте                                                                                                                   представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?                          

Художественное слово.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите о чем здесь идет речь.  

 Наклоняется трава.                                                                                                           Шелестит весь день листва.                                                                                                                 И деревья сами,                                                                                                                        Двигают ветвями.                                                                                                                       Наш цветной воздушный змей,                                                                                                               Стал проворней, веселей –                                                                                                                  Он летит и скачет –                                                                                                                 Что всё это значит?                                                                                                                         Знают взрослые и дети:                                                                                                             Это значит – нынче ветер!

Воспитатель: Итак, ребята, о чем это стихотворение?

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, погода должна быть ветреной и без осадков.                                          Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода. (ответы детей)            

Наблюдение.

Воспитатель: Хорошо. Тогда приступим к наблюдению, какая сегодня погода? (ответы детей) Нам необходимо тщательное исследование погодных условий, чтоб понять подходит ли сегдняшняя погода для запуска воздушного змея. Но сначала обязательно нужно поиграть, чтоб размяться перед серьезной умственной работой.

Подвижная игра «Облако и тучка».  

Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры, если я говорю: «Облако!», бегите к рисунку облака, если говорю: «Туча!», то бегите к рисунку тучи. (На одной стороне дорожки стоит шест с рисунком тучи, на другой – с рисунком облака. Дети бегают по центру)

Беседа.

Воспитатель:  Молодцы! Отдохнули, согрелись? Продолжим наше исследование погоды. Ребята, мы с вами говорили о том, как узнать облачно или ясно на улице, а как же узнать ветрено ли на улице?

Воспитатель: Молодцы ребята! А сегодня я хочу научить вас еще одному способу, как можно определить ветреную погоду. Для этого нам понадобятся специальные приборы, которые находятся на нашей метеоплощадке. Посмотрите, на устройство, которые у нас на метеостанции. Сейчас мы все вместе найдём то, чем можно узнать направление ветра. (ответы детей) Правильно это «ветряной рукав» или «ловушка ветра».            

Воспитатель: На что он похож? (ответы детей) Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей) Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, посмотрев на термометр, мы узнаем, сколько градусов на улице. Что же показывает нам термометр, который находится на метеоплощадке. (Воспитатель подходит к термометру)                              Итак, температура воздуха составляет …градусов. Холодно или тепло сейчас? (ответы детей)

  Продуктивная деятельность: изготовление вертушек.

В беседке стоят столы с необходимым материалом для изготовления вертушки.

Воспитатель: А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним устройством это вертушка. С помощью вертушки мы также можем узнать направление ветра. Ребята, если лопасти на вертушке крутятся, это значит на улице ветер, и чем сильнее ветер, тем быстрее они крутятся.                                                                                  

Вопросы воспитателя:

Понаблюдайте за ней и скажите, какой сейчас ветер (ответы детей) Как вы это поняли? (ответы детей)

А хотите себе такую вертушку? (ответы детей) Так давайте сейчас её сделаем.  (дети изготавливают из подготовленного материала вертушки)

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Долго свами мы гуляли, много нового узнали. Наши друзья наверно уже заждались от нас ответа. Но, прежде чем, мы напишем им ответ, нужно навести порядок на нашей площадке. Готовы? (ответ детей). Вот стоят три контейнера на которых нарисовано, что куда надо положить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Наступило время подвести итоги. Мы еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и скажем, какая сегодня погода? (дети подводят итог) Нам  предстоит ответить на вопрос Малыша: подходит погода сегодня для запуска змея?  (ответы детей)                                                                                                                                  Теперь мы готовы написать ответ, но я предлагаю вам не написать, а обозначить погоду с помощью специальных знаков, как мы это делаем в календаре природы в группе, и отправим такое письмо Малышу. Он узнает, какая сегодня погода и заодно научится ее отмечать с помощью знаков. (дети совместно отмечают погоду в календаре)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше письмо готово, осталось только его отправить. Мы справились с вами с задачей. Завтра я наш календарь природы отправлю Малышу по почте. Много мы сегодня вспомнили, что знали про погоду и узнали нового, самое главное помните:

У природы нет плохой погоды.                                                                                                         Каждая погода благодать.                                                                                                       Дождь ли снег, в любое время года.                                                                                 Надо благодарно принимать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята если вам понравилось наше занятие, мы похлопаем, а если нет, тогда потопаем.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это такое? (воспитатель достает воздушного змея). Мы продолжим с вами прогулку, и попробуем запустить воздушного змея в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие знакомит детей с  травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный инт...

Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"

Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ПОМОЖЕМ ПТИЧКАМ ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ!» РАЗВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК.

Тематическая прогулка для детей старшего возраста.Разввешивание кормушек....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА»

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Юные синоптики»

С этим замечательным авторским занятием я участвовала в муниципальном конкурсе "Работаем по Стандарту" и потом доработав его участвовала в муниципальном этапе краевого конкурса "Лучшие ...