ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ПОМОЖЕМ ПТИЧКАМ ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ!» РАЗВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Барыкинская Эльвира Владимировна

Тематическая прогулка для детей старшего возраста.Разввешивание кормушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka_dlya_detey_starshey_gruppy.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

                          «ПОМОЖЕМ ПТИЧКАМ ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ!»

                                    РАЗВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК.

Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму; расширят представления детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к миру природы.

                                     ХОД ПРОГУЛКИ. 

Предварительная беседа с детьми о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Задание на дом – изготовление кормушек.

В первой половине дня детям предложить развесить кормушки на детской площадке, где много зимующих птиц. (Вспомнить наблюдение за голубями и воробьями.). Рассказать, как и чем пополнять кормушки. Пополнять  крошками и семенами (хлеб с плесенью класть нельзя, так как птицы от него заболеют и умрут). В кормушках всегда должен находиться корм, для того чтобы птицы привыкли и знали, где найти еду. Корочка хлеба может спасти жизнь птичке.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

 Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.

Воспитатель. Посмотрите. У нас на участке много птичьих столовых. Как они называются?

Дети. Птичьи столовые называются кормушками.

Воспитатель. Зачем мы их повесили?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.

Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?

Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.

Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?

Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Он красиво поют.

Воспитатель Ребята, давайте пригласим птичек к кормушкам вот такой закличкой:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетели в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

После развешивания кормушек, предложить поиграть в подвижные игры.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

На дорогу прыг!

Больше нет мороза (Хлопают в ладоши)

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо)

Быстрый ручеек, (руки на пояс)

И не зябнут лапки (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки  (Хлопают в ладоши)

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки (Выполняют «пружинку», руки на поясе)Чик-чирик!

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15 см).

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"

Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...

Конспект тематической прогулки для детей старшей группы Тема: «Юный метеоролог»

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. НА ТЕМУ " ЮНЫЙ МЕТЕОРОЛОГ"...

Мастер – класс для детей старшей группы «Села птичка на кормушку»

Конструирование из бумаги «Села птичка на кормушку». Мастер-классЦель: развивать творческие навыки детей при работе с бумагой.Задачи: Учить детей работать с бумагой, складывать к...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".

Календарно - тематическое  планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....

Тематическая прогулка для детей подготовительной группы с участием инспекторов ГИБДД к пешеходному переходу

Конспект тематической прогулки для детей подготовительной группы с участием инспекторов ГИБДД к пешеходному переходу ...