Конспект "Кукла Катя заболела"
методическая разработка (младшая группа)

В конспекте описан ход сюжетно-отобразительной игры в группе раннего возраста "Кукла Катя заболела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya_zabolela._konspekt.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  

деятельности по социально-личностному развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14  общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме

«Кукла Катя заболела» в

группе раннего возраста № 2

Составила: Лобанцева Анна Станиславовна,

воспитатель первой квалификационной категории

                                     

                                           Санкт-Петербург 2019

Цель: создать условия для формирования игровых навыков; развития речи детей, разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.

Задачи:

  • развитие социально-коммуникативных навыков
  • формирование заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам
  • развитие сенсорных способностей
  • развитие речи ребенка, обогащение пассивного и активного словаря, звукоподражание, развитие дыхания

Предварительная работа:

  • рассматривание предметных картинок «Доктор», рассматривание сюжетной картины «Кукла Катя заболела»
  • знакомство детей с предметами медицинского назначения (градусник, фонендоскоп(трубочка), шприц, шпатель, лекарства(предметы-заместители)
  • упражнения на развитие дыхания, звукоподражания

Материалы: набор медицинских инструментов(игрушечные), медицинский колпак, стаканчики с водой, гуашь разного цвета.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики в уголке доктора и обращает внимание детей на куклу Катю, которая лежит в кроватке.

 - Ребята, мы проснулись, покушали и теперь играем, а кукла Катя все еще лежит в кровати и грустит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да,  кукла Катя заболела. Катю нужно лечить. А вы знаете кто лечит взрослых и детей?(Ответы детей)  Вы мне поможете? Будете докторами? (Ответы детей) Давайте вместе вылечим куколку.

Воспитатель берет фонендоскоп и говорит, что это трубочка с помощью которой куколке можно послушать сердечко. Затем вызывает ребенка:

-Дима, возьми трубочку и послушай сердечко кукле Кате. Дима, что ты взял? (Ребенок отвечает).

-Дима, что ты делаешь? (Дима отвечает)

Воспитатель берет градусник и объясняет, что с помощью градусника мы измеряем температуру.

-Коля, возьми градусник и измерь кукле температуру. Коля, что ты взял? Коля, что ты делаешь?(Коля отвечает). Коля, есть ли у куклы температура? Давай я тебе помогу, посмотрю. Ой, у нее 37.7, высокая.

Воспитатель берет шпатель и объясняет, что это палочка и с помощью нее можно посмотреть болит ли у куклы Кати горло.

-Милена, возьми палочку и посмотри у куклы горлышко. Милена, что ты взяла? Милена, что ты делаешь? Попросим куколку сказать а-а-а-а-а. Давайте поможем Кате и скажем все вместе а-а-а-а-а-а.

-Ребятки, у нашей куклы высокая температура, болит горлышко, она кашляет. Нужно ее полечить. Дадим Кате таблеточку. Костя, дай, пожалуйста кукле таблеточку. Костя, что ты взял? Костя, что ты делаешь? (Костя отвечает)

-Теперь Кукле нужно сделать укол с помощью шприца. Артем, возьми, пожалуйста. шприц и сделай кукле Кате укол. Артем, что ты взял? Артем, что ты делаешь? Ой, Кате больно, она заплакала, давай подуем на место укола.

Дети, наша больная кашляет, приготовим ей сироп. У нас есть на ложечках лекарство и стаканчики с водой. Нужно растворить лекарство воде.

-Дарьяна, помоги мне, пожалуйста.

Дарьяна разводит краску в воде. Получаются четыре стаканчика с разноцветной водой. Воспитатель уточняет у детей какого цвета получились сиропы. Дети отвечают. Дети поят куклу сиропом.

Воспитатель говорит, что кукла поправилась, теперь она веселая. Катя благодарит нас, говорит нам спасибо, за то, что мы ее вылечили. Дети прощаются с куклой и по желанию продолжают играть в уголке доктора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

«Катя заболела» Режиссерская игра

«Катя заболела» Режиссерская игра создана, что бы разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать умение пользоваться предметами – з...

Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"

Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование:  Больн...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Сюжетно- ролевая игра. Тема: «Катя заболела».

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...