План-программа работы на тему «Спасём планету».
проект

Воробьева Людмила Викторовна

Проблема: сумеем ли мы защитить окружающую нас природу на живых примерах и образцах поведения с наименьшим ущербом для окружающей среды, и с наибольшей пользой для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasyom_planetu.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-программа работы на тему «Спасём планету».

Работу выполнили: дети и родители.

Курировал воспитатель: Воробьева.Л.В

Тип проектной деятельности: экологический, групповой, средней продолжительности.

Форма представления результата проектной деятельности: образовательная деятельность на тему: «Воздух-невидимка», сценарий оздоровительного досуга «Маша и медведь», образовательная деятельность   на тему «Любовь к Родине», оформление участка, посадка огорода.

Цель проектной деятельности: развитие свободной творческой личности ребёнка.

Проблема: сумеем ли мы защитить окружающую нас природу на живых примерах и образцах поведения с наименьшим ущербом для окружающей среды, и с наибольшей пользой для детей.

Задачи: познакомить детей со значимостью и ценностью насекомых, земноводных и птиц. Воспитывать у детей бережное отношение ко всем творениям природы. Соблюдать правильное поведение в природе, не нарушать красоту лесов, не засорять водоёмы, не загрязнять воздух, а так же уметь видеть и радоваться красоте всего живого на Земле. Формировать умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать красоту растительного покрова, беречь прекрасные творения природы, уважать труд людей и творить добро.

Планируемые результаты проектной деятельности.

Ребёнок будет знать: что через добрые дела можно стать юным экологом, что красота окружает нас везде: летом - в распустившемся цветке; осенью – в разноцветных листьях под ногами; зимой – в заснеженной ветке ели; весной – в набухшей берёзовой почке на фоне пронзительного голубого неба. Какие растения есть на участке детского сада, какие рыбы водятся в наших реках, какие животные обитают в наших лесах, какие птицы и насекомые живут в нашей местности и что будет, если они исчезнут.

Ребёнок будет уметь: беречь и охранять, по мере детской возможности, окружающую нас природу, делать добрые дела, видеть добрые поступки людей.

Ребёнок будет воспитывать в себе: любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

Деятельность родителей: создание рисунков к рукописной книге «Золотая рыбка», уборка территории, оформление участка нетрадиционным способом, создание поделок для образовательной деятельности.

Ожидаемый результат:

-Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.

-Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории участка группы.

Критерии оценки процесса к результату деятельности: качественная (красиво, дружно, бережно.)

Рефлексная оценка: воспитывать дружелюбие, интерес.

Взаимооценка: дети рассказывали об оформлении участка и посадке овощей, обменивались информацией о рукописной книге, высказывали свои впечатления об образовательной деятельности.

Предметно – развивающая среда.

1.Беседа «Почему радуются и грустят растение, бабочка, рыбка, заяц и птичка».

2. Практическая деятельность на тему:

-Уход за растениями в группе, на участке, на огороде.

-Помощь птицам (кормушки зимой, скворечники весной ).

3. Отгадывание загадок.

4. Чтение произведений: В.Бианки «У кого ещё гнёзда»,

М.Твардовский «Почему ласточка вернулась», А.Фет «Рыбка»,

Т.Шорыгина «Советы лесной мышки», Е.Усатова «Зелёная бумага»,

К.Чуковский «Муха – цокотуха».

5. Азы безопасности в природе для детей.

6.Заучивание наизусть присказки «Божья коровка».

7.Физкультминутки: «Бабочка», «Три медведя», «Три пингвина».

8.Непосредственно-образовательная деятельность: художественное творчество.

-Рисование «деревья весной».

-Лепка «Бабочка».

-«Маша и медведь» - сказка на новый лад.

9. Экспериментальная деятельность «Воздух – невидимка».

10. Наблюдение за явлениями  в природе весной.

11. Дидактические игры: «Собери дерево», «Составь картинку».

12. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «К дереву беги…».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема: «Любовь к Родине».

1.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

2. Задачи:

1.Помочь ребёнку в формировании представлений о добре, любви, взаимопомощи и дружелюбия. ( «Познание»)

2. Развивать устную речь, творческое мышление, воображение дошкольников. («Коммуникация»)

3. Развивать у детей понимания явлений действительности с позиции нравственно-эстетических норм. («Социализация»)

4.Познакомить детей со стихотворениями о добре, приобщать их к высокой поэзии. («Чтение художественной литературы»)

5. Формировать у детей потребности в двигательной активности. («Физическая культура»)

6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»)

     3. Методы и приёмы:

Практические: динамическая минутка «Моя земля», приветствие «Один за всех и все за одного», игровое упражнение «Все умеем мы считать», игра «Думаем о Родине».

Наглядные: рассматривание картинок о добрых поступках.

Словевесные: чтение стихотворений, беседа, вопросы.

    4. Материал и оборудование: картинки о добрых поступках, мяч.

    5. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая минутка «Моя земля».

Игровая

Приветствие «Один за всех и все за одного», игра «Думаем о Родине».

Познавательно-исследовательская

Игровое упражнение «Все умеем мы считать».

Коммуникативная

Беседа, объяснение, вопросы.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений «Мой добрый дом», «Наша прекрасная земля».

Опытно-исследовательская

Сравнение сюжетных картинок «Что хорошо, а что плохо».

6. Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель включает детей в образовательную деятельность: приветствие «Один за всех и все за одного».

Дети проговаривают текст приветствия:

Только смелый и упорный,

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно,

Знать секреты прочной дружбы:

«Один за всех и все за одного»

(Протягивают руки и кладут их на руки друг другу и проговаривают «Один за всех и все за одного»).

Сформирована мотивация образовазовательной деятельности.

2.

Воспитатель читает детям стихотворение «Мой добрый дом».

-Уютно в доме и тепло,

В нём много радости и шума,

Он не умеет быть угрюмым-

Мне с нашим домом повезло.

Играют папы вместе с нами,

А мамы пироги пекут,

И угощают нас тортами-

Все воскресенья в доме ждут.

Весь день к соседям в гости ходим,

Давно мы с ними дружбу водим,

Улыбки, шутки дарим им-

Гордимся домом мы своим.

Дети внимательно слушают чтение стихотворения и отвечают на вопросы к стихотворению:

-Дружит ли твоя семья с соседями?

-Как ты мог бы украсить свой дом?

-Из чего его построили?

-Что его радует?

-Что его огорчает?

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.

3.

Динамическая минутка «Моя земля».

Воспитатель говорит: «Давайте отдохнём и  покажем, как мы умеем заботиться о земле», читает стихотворение.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

-Землю мы копали,

Семена сажали,

Щедро поливали,

Ягодки собрали.

Согласованны движения и речь.

4.

Воспитатель читает стихотворение «Наша прекрасная земля».

-Чем богата ты, земля?

У меня есть всё: поля

И леса, и гор вершины,

И цветущие долины,

Запах пашни ароматной,

Урожай пшеницы знатный.

Рек узор, простор морей,

В кладовой храню своей.

Чтоб запомнить вы смогли

Все сокровища мои,

Я вам песенку спою

Обо всём, что вам дарю.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Какие места больше всего вам нравятся?

Где бы вы хотели побывать?

Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

5.

Игровое упражнение «Все умеем мы считать».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети шагают на месте)

Все умеем мы считать,

(Хлопают в ладоши)

Отдыхать умеем тоже,

(Стоят на месте)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Обеспечена потребность детей в движении.

6.

Воспитатель показывает сюжетные картинки о добрых поступках.

Дети рассматривают картинки и рассказывают что изображено на них.

Развито логическое мышление.

7.

Игра «Думаем о родине».

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек поступает хорошо, а в каких нет.

-Человек вернулся из леса с букетом ландышей;

-Человек сажает возле своего дома деревья;

-Человек подъехал к озеру на своей машине;

-Человек выбросил мусор в канаву возле своего дома;

-После отдыха в лесу человек закопал весь мусор;

-Человек уступил место пожилой женщине в транспорте.

Дети стоят в кругу. Если ребёнок считает, что поступок хороший то ловит мяч, а если нет, то не ловит и объясняет почему.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. Развито логическое мышление.

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема. Сценарий оздоровительного досуга «Маша и медведь».

Воспитатель. Воробьева.Л.В

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа№1 п.г.т.Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение – детский сад «Теремок».

  1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура»,  «Музыка».
  2. Задачи:
  1. Познакомить детей с театром игрушек, показать детям сказку «Маша и медведь». «Познание».
  2. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимотношений между детьми. «Социализация».
  3. Совершенствовать у детей слуховое восприятие при прослушивании сказки. «Коммуникация».
  4. Познакомить детей со стихотворением, загадать загадку. «Чтение художественной литературы».
  5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье».
  6. Формировать у детей потребности в двигательной активности. «Физическая культура».
  7. Приобщать к музыкальному искусству. «Музыка».

  1. Методы и приёмы:

Практические: игра «Ладушки», игра «Дети и лесные обитатели», игровое упражнение «Мишка», хороводная игра «Вышел мишка на лужок». 

Наглядные: игрушки: кукла Маша и медведь, домик, маски зайца, лисы, волка, короб, пирожки.

Словесные: присказка, загадывание загадки,

  1. Материал и оборудование: игрушки: кукла Маша и медведь, домик, маски зайца, лисы, волка, короб, пирожки.
  2. Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Дети и лесные обитатели»

Игровая

Игра «Ладушки», игровое упражнение «Мишка», гимнастика для глаз, хороводная игра «Вышел миша на лужок».

Коммуникативная

Отгадывание загадки, беседа, рассказывание сказки.

Музыкально-художественная

Рассказывание сказки под музыкальное сопровождение.

Чтение художественной литературы

Присказка, загадка.

Театрализованная деятельность

Показ театра игрушек, русская народная сказка «Маша и медведь».

  1. Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель (сказочница) включает детей в образовательную деятельность:

-За ступенькою ступенька –

Будет лесенка,

Слово к слову ставь сладенько-

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Будет вязочка,

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Дети слушают присказку.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт,

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несёт?

Дети отгадывают загадку.

Развито логическое мышление.

3.

Воспитатель: у папеньки, у маменьки, была дочка Машенька, девица-красавица, умница-разумница. Ещё только солнце взойдёт, а она уже за работу принимается.

Воспитатель достаёт куклу Машу.

-Мамочке я помогу,

Всем оладьев напеку.

Дети играют в игру «Ладушки».

-Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

(То одна ладошка сверху, то другая)

Получилось целых пять:

(Поднимают ладошку с широко раздвинутыми пальчиками)

Один Жучке надо дать!

(Загибают мизинец на одной руке)

Один коту с усами!!

(Загибают безымянный палец)

Три съедим мы сами.

(Показывают три пальца).

Согласованны движения и речь.

4.

Кукла Маша (воспитатель).

-Мамочке я помогу,

В лес по ягоды пойду.

Воспитатель (сказочница). И пошла Машенька с подружками в лес.

Кукла Маша(воспитатель)

-Земляника аленькая,

Вкусная да маленькая.

Под листочек загляну

И найду ещё одну.

Дети смотрят и слушают показ сказки.

Упражнение на развитие внимания «По ягоды».

Дети врассыпную ходят по залу под спокойную музыку. На акцент делают наклон («Срывают ягоду»).

Обеспечена потребность детей в движении.

5.

Игра «Дети и лесные обитатели».

Дети встают в круг и выполняют движения. Некоторым надевают шапочки-маски лисы, зайца, волка.

-Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят, скачет по лужайке

Быстроногий серый зайка.

(В середину круга выпрыгивает ребёнок в маске зайчика. Дети грозят пальцем.)

И сейчас же зайку

Погрозили пальчиком:

«Убегай малыш скорей!

И не бойся ты детей!»

(«Зайчик» встаёт обратно в круг).

(Идут по кругу)

-Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят, вышла на опушку

Лиска, рыжая подружка.

(Ребёнок в маске лисы бежит внутри круга.)

Все захлопали в ладоши

И сказали ей построже:

«Ты, лисичка, убегай

И ребяток не пугай!»

(«Лиса» встаёт в круг) 

-Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк.

Он зубами щёлк да щёлк.

(В круг широким  шагом забегает ребёнок в маске волка. Дети начинают дрожать)

Все ребята задрожали

И от волка убежали.

(Разбегаются от волка)

Быстро бегают друзья,

Их догнать никак нельзя. 

Согласованы движения и речь.

6.

Воспитатель (сказочница).

-Убежала кукла Маша от волка далеко-далеко в лес и заблудилась. Шла она по лесу долго, вдруг видит избушка стоит. Маша зашла в избушку, а в ней такой беспорядок. Прибрала Машенька в избе да каши наварила неведомому хозяину. А тут и хозяин медведь пришёл. Понравилась ему Машина каша, и оставил он её у себя жить.

Дети внимательно наблюдают за импровизацией сказки.

Проявляет интерес к импровизации сказки.

7.

Упражнение «Мишка».

Дети выполняют упражнение.

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

(Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Поднимают руки  вверх)

Буду гири опускать.

(Опускают руки вниз и расслабляют их)

Согласованы движения и речь.

8.

Воспитатель (сказочница).

-Заскучала Машенька по  дому, уговорила медведя отнести её домой отнести пирожки. Мишка согласился.

Залезла Маша в короб, блюдо с пирожками поставила на голову, а мишке сказала, что залезет на высокую сосну и будет наблюдать.

Идёт медведь по лесу, притомился и говорит.

- Сяду на пенёк, съем пирожок.

Маша (воспитатель).

-Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель (сказочница).

-Делать нечего, встал медведь и пошёл дальше. Дошёл до деревни, Маша вылезла из короба. Обиделся мишка.

Дети внимательно наблюдают за куклами и слушают сказку.

Эмоционально воспринимает русскую народную сказку.

9.

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Сел медведь на брёвнышко,

(Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо и влево в ритме стихотворения)

Стал глядеть на солнышко.

-Не гляди на свет,

медведь!

Глазки могут заболеть.

(Прикрывают глаза ладонями).

Согласованы движения и речь.

10.

Воспитатель (сказочница).

-Подарила Маша мишке солнечные очки от солнца и пообещала к нему в гости приходить. А бабушка и дедушка устроили пир в честь возвращения Маши. Мишу там был самым почётным гостем и плясал лучше всех.

Дети внимательно слушают сказку.

Эмоционально воспринимают сказку.

11.

Хороводная игра «Вышел Миша на лужок».

-Вышел Миша на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши-

Он у нас такой хороший.

С Мишей хлопайте ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три,

А теперь – замри.

-Вышел Миша на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает как ветер-

Он у нас такой хороший.

С Мишей хлопайте ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три,

А теперь – замри.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Согласованы движения и речь.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема. Воздух-невидимка. «Познание».

     1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»,  «Труд», «Музыка», «Безопасность».

     2. Задачи:

  1.Выяснить у детей, для чего нужен воздух, вызвать интерес к исследованию для изучения свойств воздуха, развивать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания, способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать, прививать бережное отношение к окружающей природе («Познание»).

2.  Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, лёгкие). Развивать доказательную речь (Коммуникация»).

 3.  Развивать внимание, память при прослушивании стихотворения («Чтение художественной литературы»).

 4.  Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра («Социализация»).

 5.  Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

 6. Формировать у детей умения использовать в своей деятельности познавательные опыты и поручения («Труд»).

  7.  Формировать аккуратность при работе с водой, мыльными пузырями, с зеркалами. ( «Безопасность»).

    3.  Методы и приёмы.

Практические: словесная игра: «Солнышко»; физкультминутка: «Все умеем мы считать»; опыты: с зеркалами, с водой и коктейльными палочками и  полиэтиленовыми мешочками; надувание мыльных пузырей;  игра «Ураган».

Наглядные: рисунки дома-природы и обычного дома, видиоматериал на компьютере.

Словесные: приветствие «Солнышко», стихотворение С.Маршака «Он воздухом надутый», физкультминутка «Все умеем мы считать», стихотворение о носах.

 4. Материалы и оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребёнка, стаканчики с водой, коктейльные палочки, салфетки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка.

Для воспитателя:  мыльные пузыри, полиэтиленовый пакет.

Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома.

Сказочный персонаж: Незнайка. 

     5. Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Все умеем мы считать»

Игровая

Словесная игра «Солнышко», игра «Ураган»

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Опыты: с зеркалами, с водой, полиэтиленовыми пакетами, коктейльными палочками, надувание мыльных пузырей.

Коммуникативная

Словесная игра: «Солнышко».

Чтение художественной литературы

 Стихотворение С.Маршака «Он воздухом надутый».

Трудовая

Познавательные опыты и задания.

     6. Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель включает детей в образовательную деятельность.

-Ребята, давайте согреем друг друга своими улыбками.

-А что ещё нас согревает и улучшает наше настроение?

-А мы представим себе, что наши руки солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Дети отвечают на вопросы и выполняют приветствие «Солнышко».

(Дети становятся в хоровод, вытягивая  руки вверх).

Солнышко, солнышко!

Мы - твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2.

Воспитатель показывает на экране телевизора рисунки  (природа и комната).

Воспитатель обращает внимание: на обоих рисунках много незакрашенного.

-Почему?

-Для чего нам воздух?

-Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Воспитатель обобщает, что вдохнули кислород, а выдохнули углекислый газ. Кислород нужен нам, а углекислый газ поглощают растения, а для нас они выделяют кислород, который тоже содержится в воздухе.

Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает детям вдохнуть глубоко и выдохнуть.

Дети выполняют рекомендации воспитателя.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, умеют поддерживать беседу.

3.

В гостях Незнайка.

Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали,

какой ёщё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?

Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп.

Посмотрите на экран. Через эти дырочки дышат растения.

- А мы, ребята, чем дышим?

-Послушайте стихотворение о носах:

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны

не только для красы.

И не чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

 

Дети здороваются с Незнайкой, смотрят на экран телевизора и рассматривают листок увеличенный под микроскопом с маленькими дырочками и с большой дырочкой.   (поглощение листом углекислого газа и выделение кислорода).

Дети отвечают на вопрос воспитателя и слушают чтение стихотворения.

Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа, проявлен положительный отклик на его появление.

Эмоционально и доброжелательно воспринимают чтение стихотворения.

4.

Воспитатель предлагает рассмотреть свои носы в зеркале.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Что увидели вы в зеркале?

-Для чего в носу дырочки?

Дети берут зеркала и рассматривают свои носы в зеркало.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.

 

5.

Опыт с зеркалами. Воспитатель предлагает вдохнуть воздух носом и выдохнуть его на зеркало.

Незнайка:

-Не верно, наплевали вы на зеркало.

Дети вдыхают носом воздух и выдыхают его на зеркало.

Делают вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от дыхания.

С интересом участвуют в опыте.

6.

Опыт с водой.

Воспитатель предлагает доказать Незнайке, что воздух можно не только увидеть, но и услышать. Опыт с водой и коктейльными палочками.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Что произошло с водой?

-А почему?

Дети подходят к столам и в коктейльную палочку, вставленную в стакан с водой, вдыхают носом воздух и выдыхают через палочку.

Дети отвечают на вопросы.

Делают вывод: бурление происходит, потому что в трубочку выдохнули воздух.

Дети активно и с желанием взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач.

Развито логическое мышление.

 

.

7.

Опыт: «Надувание мыльных пузырей».

Воспитатель предлагает детям надуть мыльные пузыри.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Долго жил пузырь?

-А почему?

Дети надувают мыльные пузыри и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач.

8.

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Все умеем мы считать».

Дети выполняют физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети шагают на месте).

Все умеем мы считать,

(Дети хлопают в ладоши).

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

И легко-легко подышим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры).

Обеспечена потребность детей в движении.

9.

Опыт: «Поймай воздух».

Воспитатель предлагает поймать воздух в полиэтиленовый пакет.

Воспитатель надувает полиэтиленовый пакет, чтобы доказать Незнайке что воздух есть хоть и невидимый.

Дети надувают полиэтиленовый пакет

Выражает положительные эмоции (восхищение, радость, интерес) при выполнении познавательных задач.

10.

Опыт: «Резиновые игрушки».

Воспитатель объясняет Незнайке, что резиновые игрушки не тонут в воде, потому что в них есть воздух.

Дети, пускают резиновые игрушки, дуют на уточку и лягушки, они плывут в тазике.

С интересом участвуют в опыте.

11.

Воспитатель задаёт детям вопрос:

-Что вы сегодня узнали?

Дети анализируют и отвечают на вопрос воспитателя?

Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.

12.

Незнайка благодарит детей за полученные знания и на прощанье дарит воздушные шары.

Дети играют с воздушными шарами в игру «Ураган».

Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в участие в игре с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- программа коррекционной работы с ребенком с ОВЗ. Подготовительная группа.

Подробная план- программа работы с ребенком с ОВЗ по коррекции со списком рекомендуемой литературы....

План - программа кружковой работы по развитию двигательной активности дошкольников

Программа кружковой работы по гимнастике составлена с целью помочь решать проблемы, связанные с развитием эмоционального уровня, оздоровления детей, развития двигательных навыков и умений, а также вос...

Конспект космического квеста на тему: «Спасём Планету» для детей подготовительной логопедической группы

Описание: предлагаемый конспект квеста на тему: «Спасём Планету» может быть интересен педагогам и родителям  детей старшего дошкольного возраста для интересного проведения досуга...

Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме: «Спасём планету Земля».

Занятие, направленное на формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле....