ЭССЕ "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!"
материал

Князева  Елена  Николаевна

Важную  роль  в  выборе  моей  профессии  сыграла  мама.  Моя  мама  учитель  начальных  классов,  с  детства  я  слышала  о  том, какая  это трудная,  но  очень  интересная  профессия! Поэтому  мой  выбор профессии  был  очевиден! Так  сложились  обстоятельства,  что  после  получения  диплома, в  школу  на  работу я не  попала,  такое  было  время,  девяностые...

Однако  мечта  работать с детьми  все  же  исполнилась:  сначала  приют  для  несовершеннолетних,  а потом  детский  сад. И  вот  я  воспитатель!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я - воспитатель"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - воспитатель»   Князевой  Елены  Николаевны

      «Я не знаю, куда уходит детство, но я точно знаю, где оно играет».

                                                                                       (С. В. Михалков)

 Важную  роль  в  выборе  моей  профессии  сыграла  мама.  Моя  мама  учитель  начальных  классов,  с  детства  я  слышала  о  том, какая  это трудная,  но  очень  интересная  профессия! Поэтому  мой  выбор профессии  был  очевиден! Так  сложились  обстоятельства,  что  после  получения  диплома, в  школу  на  работу я не  попала,  такое  было  время,  девяностые…

        Однако  мечта  работать с детьми  все  же  исполнилась:  сначала  приют  для  несовершеннолетних,  а потом  детский  сад. И  вот  я  воспитатель!  

        Известный  отечественный  психолог  А. В. Запорожец  неоднократно  подчеркивал,  что  «основы  всестороннего  развития  личности  будущего  гражданина  закладываются  в  первые  годы  жизни  ребенка  в  детстве…

     От  того,  как  воспитывается  ребенок  в  первые  годы  жизни,  во  многом  зависит  его  будущее,  эффективность  его  дошкольного  обучения,  а  затем  и  все  последующее  формирование  всесторонне  развитой  личности…»

      И  именно  этот  возраст  передан  в  руки  воспитателя  дошкольного  учреждения.  От  него  во  многом   зависит,  каких  высот  в  развитии  умственных  способностей,  творчества,  сформированности  нравственных  качеств  и  отношений  достигнет  ребенок. Ведущая  роль  в  организации  педагогического  процесса   принадлежит  воспитателю.

     Так  каким  же   должен  быть  современный  воспитатель?  Безусловно,  профессионалом.  Но  само  по  себе  профессионализма  мало.  Крайне  важно,  чтобы  он   был  личностью  творческой  и  саморазвивающейся.  Современный  воспитатель – это  профессионал,  который  обязан  быть  и  артистом,  и  художником,  и  певцом,  но  при  этом  навсегда  оставаться  и  учеником.  Осознание  высокой  профессиональной  ответственности,  постоянно учиться  работать  над  собой,  учиться  общаться  с  детьми,    стремиться  к  обогащению  знаний,  овладению  искусством  воспитания –  вот  характерные  черты  педагога.

    Педагогическая  деятельность  подобна  мозаике – образ  складывается  из  кусочков,  каждый  из  которых  необходимо  точно  подобрать  друг  к  другу.  Работа  кропотливая,  трудоемкая:  не  всегда  частички  совпадают.  Иной  раз  приходиться  все  перекладывать  заново  и  заново.

         Современный  мир,  выдвигает  новые  требования  к  квалификации  педагога. Воспитатель должен  овладеть  современными  образовательными  технологиями,  с  помощью  которых  можно  реализовать  требования  новых  федеральных  государственных  образовательных  стандартов.

     В  своей  работе использую  хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии проектной  деятельности, личностно - ориентированные технологии, а также ИКТ-технологии.  

    Стараюсь   организовать   жизнь  детей  в  детском  саду  так,  чтобы  каждый  день  и  час  они  открывали  новое,  развивали  свой  ум,  формировали  основы  личности.    Ведь  мои  воспитанники  очень  любят экспериментировать,  исследовать, рисовать,  слушать  художественные  произведения  разных  жанров,  танцевать,  петь.  Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры. И  мои  воспитанники  радуют меня,  своим  чудесным  звонким  смехом,  доброй,  лучистой  улыбкой,  большими  удивленными  глазами,  мягкими,  теплыми  маленькими  ладошками.

     Родители, мои партнеры  в  деле  воспитания  детей.  Современные родители, хотят, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности.    Общение  с  родителями  строится на  основе  диалога,  открытости. Мною  используются  наиболее  эффективные  формы  взаимодействия.  Это  разнообразные  интерактивные  формы:  тематические  акции,  родительская  почта,  дистанционный  родительский  клуб,  сайт  детского  сада,  закрытая  группа  в  социальных  сетях,  в  которую  входят  родители  детей  моей  группы  и  совместные досуги, праздники,  выставки работ родителей и детей, дни  открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет.

         С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...