Проект "Азбука дорожного движения"
проект (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Миндыкановна

Представлен проект по ПДД "Абзука дорожногодвижения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект по ПДД

 в подготовительной к школе группе

 «Азбука Дорожного Движения»

D:\фото\4.Картинки\фоны\2920_NpAdvHover.jpg

Подготовили: Селиванова Марина Николаевна, воспитатель

Мельникова Валентина Миндыкановна, учитель-логопед

МДОУ «Детский сад № 77»

2020год

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой :

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Актуальностьпроекта:
      В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их ко встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта:

 - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;

- закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:
воспитательные:

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- воспитывать навыки личной безопасности;

- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

образовательные:

- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

- расширить знания детей о транспортных средствах;

развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Ожидаемый результат:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.


Тип проекта:

По виду деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

По времени проведения: средней продолжительности, 1 месяц

По форме: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы:

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Художественное творчество.

- Ситуационно-имитационное моделирование.

- Чтение художественной литературы.

- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

- Целевые прогулки и экскурсии

- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

- Работа с родителями.

- Использование  видеоматериалов по проблеме ПДД

1 этап - подготовительный:

- сбор информации,

- работа с методической литературой: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;  Авдеева Н.Н.,  Стеркина  Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В. А. Добряков  «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова  «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

- составление плана работы над проектом.

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Азбука дорожного движения»

- пополнение предметно-развивающей  среды.

- анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

- консультации для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность детей – забота взрослых».

2 этап - основной:
- проведение намеченных мероприятий.

- оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

-чтение произведений, рассматривание иллюстраций  к ним: стихотворения: «Азбука пешехода», «Мне купили самокат», «Мне купили роликовые коньки», «Веселый футбол»,  «Волшебная горка»  - Т. А. Шорыгина;  «Песенка о правилах», «Пешеходный переход»,  «Посмотрите, постовой, встал на нашей мостовой» -  Я. Пишумов; «Светофор» - В. Кожевников, «Гололед» - И. Лешкевич; «Кто храбрей» - А.Гангов;  «Чудесный островок» - А.. Дмоховский; «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум» - А. Дорохов; «Велосипедист», «Скверная история» - С. Михалков; «Запрещается – разрешается» - В Семернин.«Автомобиль» Н.Носов;  «Наш друг светофор» - Дружинина М.; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; «Азбука безопасности» - Иванов А.; «Тайны дорожных знаков» - Кривицкая А.  , «Улица полна неожиданностей» - Серяков И.

- беседас детьми  по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- заучивание стихотворения  «Азбука пешехода»  Т. А. Шорыгина
- проведение занятий по ПДД:

- НОД по рисованию «Дорожные знаки»

- НОД по аппликации «Светофор»

- НОД  по речевому развитию: «Для чего нужны дорожные знаки»

- проведение:

сюжетно-ролевых игр: «Путешествуем по городу», «Я шофер», «Светофор наш лучший друг», «Машенька идет в гости»;

дидактических: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Знаки на дорогах», «Назови знак», «Собери дорожный знак», «Умный светофор»,  «Расположи правильно дорожные знаки»;

подвижных: «Воробушек и кот», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Сигналы светофора», «Зебра»

- решение игровых и проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как

правильно перейти через дорогу?»

- рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного

движения с детьми.

- подбор видеоматериала: «Смешарики. Светофор», «Смешарики на остановке», «Мой приятель светофор», «Курица на улице», «Торопыжка», «Зай и Чик»,  «Правила дорожного движения», «Научи нас светофор»

3 этап - заключительный:
- конкурсрисунков и поделок  по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»

- презентация  « Азбука безопасности».

- подведение результатов: обобщение материалов проекта.

- экскурсия «Дорожные знаки».

- целевая прогулка «Переход»

Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Сюжетно-ролевые  игры:

 «Путешествуем по городу»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры

 «Я шофер»

Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учитьвключать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

«Светофор наш лучший друг».

Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.

 «Машенька идёт в гости»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

НОД  Речевое развитие «Для чего нужны дорожные знаки»

(Н.В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий», стр. 42)

Беседа по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.  Учить различать дорожные знаки.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь)

Художественно-эстетическое развитие :

НОД по рисованию на тему: «Дорожные знаки»

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

НОД по аппликации «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...