Перспективное планирование на тему:"Осень"
учебно-методический материал (младшая группа)

Тема: «Осень»

Период:   .09.-  .  .

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Разноцветная фантазия»

Цели: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде  людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая о некоторых овощах, фруктах и ягодах, грибах. Расширять знания о домашних  животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

  • формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;

 

 

 

 

 

  • Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их)

 

  • Соблюдать  правила игры с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар),  выделять цвет, величину, форму предметов.

 

- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на осенние изменения в природе.

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

  • Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; народные песенки, сказки.

 

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.

Образовательная область «Физическое развитие»

 

 

 

  • развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.

 

 

 

Направления

(образовательные области)

Содержание работы с детьми

(из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

Социально – коммуникативное развитие

Развлечение « Мы играем в сказку»

 Д/И «Наша группа»;   «Подбери одежду»

Игра—ситуация «Знакомство с куклами»; «У Куклы Веры новый шкаф»; «Моем руки перед едой»; «Раздеваемся вместе с куклой Катей»; «Расставим игрушки по местам»; «Найди свой шкафчик (полотенце)»; «Машина едет по улице»; «Мойка машин»

Беседа «Как (имя ребенка) шел в детский сад», «Знакомимся с детским садом»; «Что ты видел на улице»; «Что мы делали в группе»; «В какие игры вы любите играть?»

С/И «Уложим куклу спать»; «Угостим мишку и зайку чаем»

Образовательная деятельность

Игра – ситуация: «На нашем дворе»

Социально – коммуникативное развитие через индивидуальную работу

 

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11

 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.10, 11, 16, 38, 39, 96, 97

Познавательное                    развитие

Д/И «Вверх-вниз», «На нашем участке», «Найди такую же игрушку»; «Поручения (с матрешкой)»

Образовательная деятельность

ФЭМП:

№2(занятие№2 стр.10-11)

№3(занятие№1 стр.10, закрепление пройденного материала)

№4(занятие№2 стр.10-11, закренление пройденного материала)

 

Ознакомление с природным миром

Тема 1. Стр.20 «Морковка от зайчика»

 

Ознакомление с предметным и социальным миром

№1(занятие №1 стр.6);
№2(занятие №2 стр.9);

№3(занятие №3 стр.12)

 

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.98

 

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.10

 

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.20

 

Ефанова З.А.Познание предметного мира: комплексные занятия.Группа раннего возраста(от 2 до 3 лет) З.А.Ефанова.-Волгоград:Учитель.

 

Речевое развитие

Проговаривание потешки «Петушок, петушок»

Знакомство с пословицами и поговорками

Разучивание потешки: «Большие ноги»; «Зайка-Егорка»; «Во саду –садочке…»

Разучивание потешек, стихов, песен.

Д/И «Лошадка»; «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Проговаривание чистоговорок:

 

Чтение художественной литературы:

  • Рус.нар. песенки «Большие ноги»
  • Стих. З.Александровой «Катя в яслях»
  • Стих. А.Барто «Игрушки»
  • В.Берестов «Больная кукла»
  • Нем.нар. песенка «Три веселых братца»

Образовательная деятельность

№1 (Путешествие по комнате (группе), стр.33);

№2 (закрепление полученого материала);

№3 (Путешествие по комнате, стр.33);

№4 (закрепление полученного материала);

№5 (Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», стр.33);

№6 (закрепление полученного материала);

№7 (Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко», стр.34);

№8 (закрепление пройденного материала);

№9 (чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца», стр.37)

 Речевое развитие через индивидуальную работу

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.31,33

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 9, 14, 30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность

Рисование

Занятие «Травка для коровки», стр.37;

Занятие «Палочки», стр.51;

Занятие «Спрячь жука», стр.48;

Занятие «Травка», стр.61

Лепка

Занятие «Покорми птичек», стр.41;

Занятие «Пластилиновая мозайка», стр.43;

Занятие «Посади грибочки», стр.67

Музыка

№1 (Занятие1, стр.4)

№2 (Занятие1, стр.4)

№3 (Занятие1, стр.4)

№4 (Занятие1, стр.4)

№5 (Занятие1, стр.4)

№6 (Занятие1, стр.4)

№7 (Занятие1, стр.4)

№8 (Занятие1, стр.4)

 

Художественно – эстетическое развитие через индивидуальную работу

Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»: 1-3 года (Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М.: Издательство ВЛАДОС, 2018

 

Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»: 1-3 года (Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М.: Издательство ВЛАДОС, 2017

 

Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением, Библиотека программы «Ладушки», Санкт-Петербург, 2019

 

 

Физическое развитие

П/и «Идем по кочкам», «По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку», «Змейка»; «Солнышко и дождик»; «Вот лежит лохматый пес»; «Не наступи на линию»; «Догони мишку»; «Кто скорее добежит»; «Поезд»

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»

Образовательная деятельность:

№1 (№1-стр.23),

№2 (№2-стр.25),

№3 (№3-стр.25),

№4 (№4-стр.25),

№5 (№5-стр.26),

№7 (№7-стр.27),

№8 (№8-стр.27)

 

Физическое развитие через индивидуальную работу

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.17, 19, 25, 28, 31

 

 Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Осень»

Период:   .09.-  .  .

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Разноцветная фантазия»

Цели: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде  людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая о некоторых овощах, фруктах и ягодах, грибах. Расширять знания о домашних  животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; развивать умение спокойно вести себя в помещении и на улице (не бегать, не шуметь); развивать представления о положительных сторонах детского сада и его общности с домом; умение ориентироваться в помещении группы, на участке;

  • Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить и не дразнить их)

  • Соблюдать  правила игры с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Способствовать умению различать количество предметов (один — много), различать предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой дом – маленький дом); предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар),  выделять цвет, величину, форму предметов.

- развивать интерес детей к явлениям природы, обращать внимание на осенние изменения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Формировать умение рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке; заучивать несложные фразы; слушать небольшие рассказы; народные песенки, сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать умению эмоционально отзываются на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы; рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; называют знакомые народные игрушки (матрешки)

- Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму и цвет.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Направления

(образовательные области)

Содержание работы с детьми

(из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

Социально – коммуникативное развитие

Развлечение « Мы играем в сказку»

 Д/И «Наша группа»;   «Подбери одежду»

Игра—ситуация «Знакомство с куклами»; «У Куклы Веры новый шкаф»; «Моем руки перед едой»; «Раздеваемся вместе с куклой Катей»; «Расставим игрушки по местам»; «Найди свой шкафчик (полотенце)»; «Машина едет по улице»; «Мойка машин»

Беседа «Как (имя ребенка) шел в детский сад», «Знакомимся с детским садом»; «Что ты видел на улице»; «Что мы делали в группе»; «В какие игры вы любите играть?»

С/И «Уложим куклу спать»; «Угостим мишку и зайку чаем»

Образовательная деятельность

Игра – ситуация: «На нашем дворе»

Социально – коммуникативное развитие через индивидуальную работу

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников: вторая группа раннего возраста» - стр.11

 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.10, 11, 16, 38, 39, 96, 97

Познавательное                    развитие

Д/И «Вверх-вниз», «На нашем участке», «Найди такую же игрушку»; «Поручения (с матрешкой)»

Образовательная деятельность

ФЭМП:

№2(занятие№2 стр.10-11)

№3(занятие№1 стр.10, закрепление пройденного материала)

№4(занятие№2 стр.10-11, закренление пройденного материала)

Ознакомление с природным миром

Тема 1. Стр.20 «Морковка от зайчика»

Ознакомление с предметным и социальным миром

№1(занятие №1 стр.6);
№2(занятие №2 стр.9);

№3(занятие №3 стр.12)

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста» - стр.98

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста» - стр.10

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.20

Ефанова З.А.Познание предметного мира: комплексные занятия.Группа раннего возраста(от 2 до 3 лет) З.А.Ефанова.-Волгоград:Учитель.

Речевое развитие

Проговаривание потешки «Петушок, петушок»

Знакомство с пословицами и поговорками

Разучивание потешки: «Большие ноги»; «Зайка-Егорка»; «Во саду –садочке…»

Разучивание потешек, стихов, песен.

Д/И «Лошадка»; «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Проговаривание чистоговорок:

Чтение художественной литературы:

  • Рус.нар. песенки «Большие ноги»
  • Стих. З.Александровой «Катя в яслях»
  • Стих. А.Барто «Игрушки»
  • В.Берестов «Больная кукла»
  • Нем.нар. песенка «Три веселых братца»

Образовательная деятельность

№1 (Путешествие по комнате (группе), стр.33);

№2 (закрепление полученого материала);

№3 (Путешествие по комнате, стр.33);

№4 (закрепление полученного материала);

№5 (Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», стр.33);

№6 (закрепление полученного материала);

№7 (Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко», стр.34);

№8 (закрепление пройденного материала);

№9 (чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца», стр.37)

 Речевое развитие через индивидуальную работу

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - стр.31,33

 Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 2-3 лет – стр. 9, 14, 30.

Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность

Рисование

Занятие «Травка для коровки», стр.37;

Занятие «Палочки», стр.51;

Занятие «Спрячь жука», стр.48;

Занятие «Травка», стр.61

Лепка

Занятие «Покорми птичек», стр.41;

Занятие «Пластилиновая мозайка», стр.43;

Занятие «Посади грибочки», стр.67

Музыка

№1 (Занятие1, стр.4)

№2 (Занятие1, стр.4)

№3 (Занятие1, стр.4)

№4 (Занятие1, стр.4)

№5 (Занятие1, стр.4)

№6 (Занятие1, стр.4)

№7 (Занятие1, стр.4)

№8 (Занятие1, стр.4)

Художественно – эстетическое развитие через индивидуальную работу

Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»: 1-3 года (Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М.: Издательство ВЛАДОС, 2018

Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»: 1-3 года (Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М.: Издательство ВЛАДОС, 2017

Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением, Библиотека программы «Ладушки», Санкт-Петербург, 2019

Физическое развитие

П/и «Идем по кочкам», «По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку», «Змейка»; «Солнышко и дождик»; «Вот лежит лохматый пес»; «Не наступи на линию»; «Догони мишку»; «Кто скорее добежит»; «Поезд»

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»

Образовательная деятельность:

№1 (№1-стр.23),

№2 (№2-стр.25),

№3 (№3-стр.25),

№4 (№4-стр.25),

№5 (№5-стр.26),

№7 (№7-стр.27),

№8 (№8-стр.27)

Физическое развитие через индивидуальную работу

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – стр.17, 19, 25, 28, 31

 Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Перспективно тематическое планирование на тему: "Осень золотая"

Перспективно тематичское планирование. Тема "Осень золотая" 2 младшая группа....

Перспективное планирование по теме "Осень"

Цель: способствовать формированию представлений о осени как о времени года. Различать и характеризовать приметы ранней, золотой и поздней осени. Проводить фенологические наблюдения. Способствовать рас...

Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...