Мониторинг качества дошкольного образования, проблемы, ошибки, пути решения.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Романько Елена Николаевна

Перед системой образования РФ стоят задачи обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ. Поэтому была разработана система мониторинга качества дошкольного образования РФ на всех уровнях системы дошкольного образования. Качество образования - это степень соответствия, которая отражает уровень потребностей  физических лиц и требований нормативно-правовых документов.

С 2016 года проводилось  исследование качества образовательной среды ДО с использованием международного инструментария шкал Экерс. В 2017 году был проведен анализ российского  и зарубежного опыта  исследования качества ДО. В 2018 году исследование качества продолжалось. В 2019 году была опубликована  первая концепция. В 2020 году была опубликована новая концепция. Был создан  единый инструмент, который будет понятен и в дошкольных учреждениях и в школах. Основные задачи концепции – создать единую  федеральную модель мониторинга качества дошкольного образования, которая позволит собирать, обобщать и анализировать информацию о качестве работы  образовательной системы ДОО, муниципалитета, региона, Российской федерации. Чтобы представить комплексную информацию.

    МКДО начинается с механизмов. Они включают регулярный  сбор существенной информации о качестве образования, а также обработку, обобщение информации, определение рисков, возможностей, предоставление обратной связи, рекомендаций, в заключении информирование заинтересованных лиц о результатах мониторинга качества ДО.   Начинаем  с того, что проводим  самооценку педагога, т.к. он понимает, что происходит в его группе, может посмотреть на группу, он начинает заполнять анкету  и лист самооценки. После этого в группу приходят его коллеги, чтобы провести внутреннюю оценку качества ДО,  т.е   группа педагогов (1-3),  с помощью инструментария  МКДО они ведут наблюдения за реализуемой педагогической работой.  После завершения оценки группы команда переходит к оценке детского сада в целом и проводит внутреннюю оценку ДО. После завершения внутренней оценки  всего детского сада и формирования соответствующего профиля качества ДО  и отчета о проведении внутренней оценки, начинается внешний этап.   На детский сад представится возможность посмотреть глазами родителей и экспертов, получая разностороннюю информацию о качестве дошкольного образования. Эксперт предоставляет обратную связь педагогам и команде МКДО внутри детского сада  о результатах  своих наблюдений и выдает рекомендации о развитии качества образования ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

В статье отражены основные трудности введения профессионального стандарта для педагога дошкольного образования...

«Инклюзивное образование: проблемы и решения»

Данная работа была написанна как зачетная к курсам повышения квалификации по теме: «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях  реализации ФГОС» (72 часа)...

«Инклюзивное образование –проблемы и пути решения».

Инклюзивная прктика -пути и решение проблемы...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Особенности работы педагога в условиях дистанционного образования: проблемы и пути решения

Особенности работы педагогов дошкольного образования в условиях дистанционного образования....

мастер-класс «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки в семейном воспитании их причины и пути решения».

В детском саду «Улыбка» в январе в рамках консультативного пункта  прошел мастер- класс  на тему «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки  в семейном воспитании их ...