Золотая осень
проект (младшая группа)

  Хальчицкая Галина Анатольевна

Проект Золотая осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114

           

Проект «Золотая осень»

Ранний возраст.

Воспитатель:

Хальчицкая Галина Анатольевна

                                            Г. Калининград 2021г.

Актуальность:

 У детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации проекта: сентябрь - ноябрь

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.                                          Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.                              Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1. Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, наблюдение, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный:

Коллективная аппликация «Наш урожай», выставка рисунков «Осень золотая», театральная инсценировка сказки «Репка».

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Подбор художественной и научной литературы, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимых атрибутов.

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Рисование «Яблочки созрели» «Листопад».

Лепка: «Огурец», «Помидор»

Чтение художественной литературы:

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Ю. Тувим «Овощи»

И. Бунин «Листопад»                                                                                                                                                  М. Ивенсин «Падают листья»                                                                                                                                   З. Александрова «Дождик»                                                                                                                       М.Булатова «Огуречик, Огуречик»                                                                                                               Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».                                                                                                        Русская народная сказка «Вершки и корешки»                                                                                         Постановка сказки «Репка»                                                                                                                 «Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах                                                                                                                                            «Овощи и фрукты»                                                                                                                                           «Что такое огород и что на нём растёт»                                                      

Дидактические игры

 «Кто скорее соберет», «Целое и часть», «Собери урожай», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Какого овоща не стало», «Чудесный мешочек»

Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.

Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.

Подвижные игры                                                                                                                              

«Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Осенние листочки», «Соберем урожай»

Формирование инициативы и творчества.

Развитие двигательных умений и навыков детей.

Пальчиковые игры

«Осень», «Засолка капусты», «Варим щи», «Собираем листочки»

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

          Работа с родителями

Консультация для родителей «В гости к осени»

Оформление фотоальбома «Золотая осень»

3 этап – заключительный

Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту

Показ инсценировки сказки «Репка» Развитие творческих способностей детей

По реализации проекта «Золотая осень» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2.Дети познакомились с признаками осени, ее явлениями и приметами

3.Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

4. Дети стали более раскрепощены и самостоятельными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....