доклад на педсовете "игры проводимые по нравственно-патриотическому воспитанию"
методическая разработка

Пугина Надежда Викторовна

Для формирования нравственно-патриотических качеств использую игры, которые учат общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения, воспитывают любовь т уважительное отношение к близким и окружающим людям, к Родине. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Сложилась удачно ваша судьба

 В игрушки играете вечно вы? (да)

Так вы педагоги, вот ваша стезя.

 Девиз ваш: «Учиться везде и всегда?» (да)

Скажите, хотели прийти вы сюда,

Чтоб что-то узнать, что-то взять для себя? (да)

А может нам просто устроить обед?

Заманчиво было бы? Скажем мы (нет)

Сейчас хочу слышать честный ответ,

Детей вы любите или нет? (да)

Чтоб деткам своим быть подмогой всегда

Нам нужно быть в тренде, правильно? (да)

Кошмар нам знаком со студенческих лет,

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Для формирования нравственно-патриотических качеств использую игры, которые учат общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения, воспитывают любовь т уважительное отношение к близким и окружающим людям, к Родине.

Первое и самое легкое. Это пальчиковая игра. «здравствуй, солнце золотое»

здравствуй, солнце золотое

здрвствуй, небо голубое

здравствуй, вольный ветерок

здравствуй, маленький дружок

мы живем в одном краю

всех я вас приветствую.

Следующей игрой мы даем понятие хорошо- плохо. Игра называется «подбери цвет». раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет).

Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов.

Добро — зло, горе — радость, хорошо — плохо, трудолюбие – лень, жадность – щедрость, трусость – храбрость, любовь – ненависть. грубость – вежливость

мир – война, темнота – свет, дружба – вражда, грязь — чистота.

Сюжетно-ролевые игры оказывают положительное влияние на формирование нравственно-патриотических качеств детей. Наличие в игре внутренних правил, которые ребенок выполняет добровольно, воспитывает умение сдерживать себя, формировать волевые черты характера. Формирует чувства уважения к старшему поколению. Игра называется «Поводырь». 2 человека. Дедушка и внучка. Дедушку надо довезти до больницы. Но он плохо видит.т.к он старенький, поэтому ему завязываем глаза. Сложность в игре, что до дедушки нельзя дотрагиваться, руководить его движения только словами.

С помощью игр мы формируем правильное отношение к явлениям общественной жизни,природе, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей.

Давайте с вами восстановим пословицы.

Нет в мире краше

глупа та птица,

если дружба велика,

семья сильна,

человек без родины

в хорошей семье.

Когда над головой крыша одна

будет Родина крепка

которой свое гнездо не мило

хорошие дети растут

Родины нашей

что соловей без песни.

Детские песни помогают заложить фундамент в создании ребенка о понимании прав человека, в частности право быть патриотом.

Карточки

право на жизнь,( в траве сидел кузнечик); право на жилье,(три поросенка); право на собственное мнение,(А может быть ворона); право на образование,(буквы разные писать); право быть патриотом, ( мама я хочу быть пионером); право на отдых,(Я на солнышке лежу).

Игра «Чудо полянка». Перед вами полянка.обычная без цветов. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? Вот и в нашей жизни без внимания, уважения и доброты жизнь людей кажется мрачной и печальной.

Возьмите по цветочку и приелейте на эту поляну. Если вам мои игры понравились приклеиваем красные, если нет То коричневые. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме по самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Доклад отражает этапы работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Доклад "Этапы, формы и методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду"

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ДОКЛАД МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

—Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенн...