ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ДОКЛАД МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ю.Н. Мельникова
—Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.pptx95.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНИРОВАННОГО ПОДХОДА Подготовила учитель-логопед Мельникова Ю.Н.

Слайд 2

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе .

Слайд 3

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Слайд 4

В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Слайд 5

Модель нравственно-патриотического воспитания детей включает в себя : Первое: Я и моя семья Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, прежде всего к матери и детскому саду. Воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и семье – это основа патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень . Второе: Мир людей Для развития интереса к «миру людей» и обогащения их представлений о социальной действительности в нашем саду проводятся: посещение музеев, выставок, проведение экскурсий и прогулок, демонстрация фильмов. Создан музей народно-прикладного творчества, в группах созданы национальные и патриотические уголки. Третье: Человек-труженик В процессе работы по патриотическому воспитанию должны решаться, на наш взгляд, более широкий круг задач. В первую очередь нужно знакомить с трудом людей своего края, города, своей страны. Воспитывать гордость за результаты их труда. Необходимо также приобщение дошкольников к трудовой деятельности . Труд необходим для формирования его личности. Нужно способствовать трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада.

Слайд 6

Четвертое: Родина моя – бескрайняя Россия Одно из направлений работы по патриотическому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, жителем планеты Земля. Нужно постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (село, город, привязанность к которому он испытывает с детства и вместе с ним – большая Родина – Россия, Российская Федерация. На сегодня существует проблема – Россия не знает Россию и каждое новое поколение в массе своей знает еще меньше . Пятое: Культура Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. Раздел «Культура» - одно из направлений нашей работы . Реализуется в виде праздников: народные, обрядовые, посвященные памятным датам, развлечений.

Слайд 7

Шестое: История Следующее направление, которое мы закладываем в свою модель патриотического воспитания – история страны. Как научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Это наша многовековая история. Мы проводим мероприятия, позволяющие формировать у них уважительное отношение к истории страны, ее традициям. Чем мы можем гордиться так это нашей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за наш народ, давший миру великих полководцев и мыслителей, первопроходцев космоса и освободителей мира от фашизма.

Слайд 8

МОДЕЛЬ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Цель : развивать духовно-нравственную, гармоничную развитую, творческую личность ребенка Задачи: р азвивать нравственные чувства, познавательные способности, творческое воображение и мышление. Формировать активную жизненную позицию по отношению к окружающему миру. Принципы работы: Обеспечить эмоциональный комфорт и полноправность партнерских отношений в условиях сотрудничества. Осуществлять познание через дифференцируемый подход к каждому ребенку, учитывать его психологи- ческие особенности и интересы. СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 9

МЕТОДЫ РАБОТЫ Чувственное познание через погружение в историю своей страны, своего народа, культуру, традиции. Под руководством педагога. Самостоятельная познавательная и исследовательская деятельность через наблюдение, целевые прогулки, экскурсии, оформление результатов в продуктах детской деятельности ( рисунки, поделки, декоративно-прикладное рисование и лепка, поделки народной игрушки, коллективные работы и пр.

Слайд 10

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ( ПО ТЕМЕ БЛОКА ОДНОГО МЕСЯЦА, С ЦЕЛЬЮ ДЛЯ КАЖДОЙ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Общение Личностно-ориентированное общение Занятия Тематические, познавательно-игровые Цели: развитие представления о человеке в истории и культуре России, экология, предметное окружение. Совместная деятельность Утренний сбор Исследования Работа в центрах Игры, труд Предметная деятельность Самостоятельная деятельность Коллекционирование Работа в центрах активности(игровые зоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Образовательный проект «Мой край родной» для детей младшего дошкольного возраста. Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила  перед педагогами...

Систематический подход к организации работы по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников

Обобщён и представлен педагогический опыт по систематическому подходу к организации нравственно-пвтриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ, с учетом трёх направлений: Среда, непосредственно образов...

Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Повестка дня:Всту...

Инновационные подходы в организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

Любовь к родному краю родной культуре родной речи начинается с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду .Постепенно  расширяясь, эта любовь переходит в лю...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...