Паспорт проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (старшая группа)

Несговорова Галина Юрьевна

Проект был разработан и реализован совместно с родителями, детьми и воспитателями ДОУ. В рамках проекта на группе был оформлен мини-музей "Стамескин и К*", в котором разместили инструменты столяра и плотника. В течение двух недель дети путешествовали по интересному миру профессий. Мы читали, лепили, рисовали, пилили, колотили, учили стихи и песни, ходили на экскурсии, встречались с людьми разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

старшая группа «Рябинушка»

воспитатель: Несговорова Г.Ю.

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

2. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 22 ноября по 3 декабря 2021г.)

4. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

5. Актуальность темы: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о строительных профессиях, в частности столяра и плотника.
У детей недостаточно знаний об особенностях профессии строителя,
низкий словарный запас у детей по данной теме.

6. Цель проекта: ознакомление детей с профессиями столяр и плотник.

7. Задачи проекта:

  • Познакомить детей со строительными профессиями (плотник и столяр), об орудиях труда.
  • Расширять знания об истории возникновения предметов мебели (стола и стула), об их значимости для людей и постепенного превращения их в комфортную мебель.
  • Учить устанавливать связь между результатом труда и необходимыми предметами, материалами, инструментами для выполнения трудовых действий.
  • Формировать представление о структуре трудового процесса.
  • Учить вычленять компоненты труда, выстраивая схему трудового процесса.
  • Расширять представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).
  • Развивать интерес к профессиям плотника и столяра, в историческом прошлом и настоящем.
  • Расширять знания детей о различных инструментах, о механизмах, оборудовании, облегчающих труд и относящихся к строительным профессиям (столяр, плотник).
  • Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в продуктивных видах деятельности.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе знакомства с трудом взрослых и во время трудовой деятельности.
  • Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда.
  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к труду своих родителей и к людям разных профессий.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам труда.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

8. Предполагаемый результат: 

- расширение знаний детей о профессиях столяра и плотника;

- пополнение словарного запаса на тему «Строительные профессии».

- воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда;
- повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.

9. Возможный продукт проектной деятельности:

  • Оформлена папка «Инструменты домашнего мастера»
  • Создана коллекция «Гвозди»
  • Создан мини-музей «Самоделкин и К*»
  • Оформлен паспорт мини-музея
  • Оформлена «Книга отзывов» для посетителей музея
  • Оформлена выставка «Дело мастера боится»
  • Изготовлена и оформлена игра «Парные картинки. Инструменты»
  • Изготовлена игра «Собери картинку и назови инструмент»

10. Этапы реализации проекта:

Этапы

Цель

Сроки

1

Предварительный

Изучение литературы по теме проекта,подбор иллюстративного материала, создание презентаций, разработка конспектов, создание игр по теме проекта, оформление мини-музея, составление плана мероприятий, ознакомление родителей с целью и задачами проекта и привлечение к участию в реализации проекта.

15.11 – 20.11

2

Основной

Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

22.11.- 2.12

3

Заключительный

Подведение итогов по проекту.

3.12.2021

11. План мероприятий:

Форма проведения

Тема мероприятия

Направление (область)

1

Беседы

«В мире профессий»

«Профессии наших родителей»

«Нужные работники – столяры и плотники»

«Плотник»

«Столяр»

«Кто трудится на стройке?»

«Чем опасна работа на высоте»

«Чем опасны инструменты столяра?»

«ПБ с инструментами столяра и плотника»

«Что такое древесина?»

«Чем опасны топор и молоток?»

«Все работы хороши»

«Игрушки из дерева»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

2

Игровая деятельность

Д/и: «Подскажи словечко», «Что делают этим предметом?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Какой это предмет?», «Угадай, чего не стало», «Что делают из дерева?», «Узнай по описанию»

Н/п игры: «Парные картинки» (инструменты), «Все профессии важны. 1», «Все профессии важны. 2», Лото «Профессии», «Кому что нужно», «Профессии», «В мире слов. Расскажи о профессии»,

С/р игра: «Строители»

Игра: «Коробочки с запахами» (опилки, стружка, щепки, песок)

Конст-мод. деят-ть «Строим дом для куклы»

Речевое развитие

Познавательное

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

3

ЧХЛ

И. Карпова «Кем быть?»

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

С. Баруздин «Кто построил новый дом?»

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»

М. Познанская «Пойдем на работу»

Е. Пермяк «Пичугин мост»

Р.н.с. «Лень и Отеть»

«Мастер на все руки» С. Булацкий

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное развитие

4

Совместная деятельность

  • В ИЗО уголке - Найди и раскрась инструменты плотника и столяра»
  • Рисование по пословице «Труд человека кормит, а лень портит»
  • В уголке природы – рассматривание спилов разных деревьев (березы, лиственницы, ели). Рассматривание коры, годовых колец, цвет и т.д.
  • Изготовление альбома «Инструменты плотника и столяра»
  • Разучивание песни «Плотник»

Речевое развитие

Познавательное

Развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

5

Просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов

Презентации:

 «Мастера – кудесники»

«Профессия столяр»

Видеоролик «АБВГДЕйка. Профессия плотник»

М/ф «Кем быть?»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

6

Экскурсия

  • В столярную мастерскую к Дедкову С.В. для ознакомления с оборудованием (столярный станок) и инструментами столяра и плотника
  • Экскурсии в мини-музеи «Швея», «Повар», «Библиотека», «Пекарь»

Познавательное развитие

Речевое развитие

7

Выставка

«Дело мастера боится»

Познавательное развитие

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

- Встреча с поваром-универсалом Матюшенко А.В. Мастер-класс «Песочное печенье»

- Встреча с финансистом Дедковой Е.А.

- Пополнение мини-музея «Стамескин и К*» инструментами столяра и плотника.

- Заучивание с детьми стихов об инструментах столяра и плотника

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

9

Экскурсии для воспитанников ДОУ

Проведение экскурсий в мини-музее «Стамескин и К*» для групп «Веснушки», «Почемучки», «Родничок», «Светлячок».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

10

Волонтерская деятельность

Подарили группам «Рыбки», «Солнышко», «Пчелки» - лопатки, метелочки и гр. «Лучики» - н/п игру «Все профессии важны», лопатки и метелочки.

Социально-коммуникативное развитие

11

Викторина

«Что мы знаем о труде»

Речевое развитие

Познавательное развитие

12

Итоговое мероприятие

«Этот удивительный мир профессий»

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

12. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Паспорт выставки мини-музея на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Паспорт выставки  мини-музея на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....