Аналитическая справка по результатам мониторинга
материал

Хохлова Любовь Алексеевна

Результаты мониторинга 2018-2019гг. (средняя группа); 2019-2020гг. (старшая группа): 2020-2021гг. (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА                                                                   ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

 основной образовательной программы дошкольного уровня

в группе №11 «Звездочки» МБОУ лицей №4 (д/с № 39)

по адресу: МО, г.о. Красногорск, Карбышева, д.36

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Хохлова Любовь Алексеевна

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

          Воспитатель: Хохлова Любовь Алексеевна

Сроки проведения:

сентябрь-май 2018 – 2019 г.г. (средняя группа)

сентябрь-май 2019 – 2020 г.г. (старшая группа)

сентябрь-май 2020 – 2021 г.г. (подготовительная группа)

Цель мониторинга: Определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (4-7лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1        балл — навык не сформирован (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя);

2 балла — на стадии формирования (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя);

3        балла — навык сформирован (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

 Дата проведения мониторинга: сентябрь 2018г. – май 2019г.

Средняя группа, дети 4-5 лет

Общая характеристика группы:

Состав группы: 22 человека, из них 11 девочек и 11 мальчиков.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2018-2019 учебный год в средней группе общеразвивающей направленности показал следующие результаты.

 

Образовательные области

 

Навык сформирован        

 

Находится на стадии формирования

 

Не сформирован

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Социально-коммуникативное развитие

15%                    40%

56%

52%

30%

33%

14%

Познавательное развитие

10%

60%

54%

25%

36%

15%

Речевое развитие

17%

65%

52%

20%

31%

15%

Художественно-эстетическое развитие

15%

75%

66%

20%

19%

5%

Физическое развитие

14%

60%

52%

30%

34%

10%

Итого:

14%

55%

31%

63%

25%

12%

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2018 - 2019 учебный год.

 

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                3 человека  15%

на стадии формирования         12 человек 52%

навык не сформирован           7 человека 33%

на конец учебного года:

навык сформирован           13 человек  56%  

на стадии формирования   6 человек 30 %

навык не сформирован      14 человек  3%  

Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и среднем уровне. У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, развивать умение общаться бесконфликтно. Продолжать   формировать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию умения детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких, сверстников. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению правильно вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.Образовательная область. «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               2 человека  10%

на стадии формирования       12 человек 54%

навык не сформирован         8 человек  36%

на конец учебного года:

навык сформирован           13 человек 60%  

на стадии формирования   6 человек 25%

навык не сформирован       3 человека 15%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.

Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               3 человека 17%

на стадии формирования       14 человек 66%

навык не сформирован           5 человек  19%

на конец учебного года:

навык сформирован          14 человек  65%  

на стадии формирования   5 человек 20%

навык не сформирован       3 человека 15%  

Вывод: Результаты большинства детей  отмечается в положительной динамике. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи   простые нераспространенные предложения.

Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Проводить  беседы и консультации с родителями по данному разделу.

  1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               3 человека  15%

на стадии формирования       14 человек 66%

навык не сформирован           5 человек 19%

на конец учебного года:

навык сформирован           16 человек  75 %  

на стадии формирования   5 человек  20%

навык не сформирован      1 человек 5%  

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах условной возрастной нормы.   Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу.  Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе.  

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, также строить по собственному замыслу, но затрудняются строить по заданным условиям. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

 Лепка: данный вид деятельности некоторым детям дается с трудом, так как слабо развита мелкая мускулатура пальцев рук. Они умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

 Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

  Дошкольники средней группы также   правильно держат ножницы и пользуются ими,   вырезают из бумаги предметы, по заранее намеченному контуру, убирают свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать навыки лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Оборудование  для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               3 человека  14%  

на стадии формирования       12 человек 52%

навык не сформирован           7 человек 34%  

на конец учебного года:

навык сформирован          14 человек   60%

на стадии формирования   6 человек 30%

навык не сформирован       2 человека 10%

Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде и другое. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, стараясь сохранить  равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу, колону (друг за другом) по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве («Кот и мыши», «Найди свой домик», и др.), определения своего место положения в пространстве. Продолжать  создавать развивающую пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, а также упражнениям на развитие моторики. Способствовать  созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Выводы: Мониторинг детей среднего возраста показал достаточный уровень овладения результатами образовательной программой.  Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Очевидна положительная динамика проделанной работы. Низкий уровень усвоения образовательной программы к концу года сведен к более низким показателям. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

Рекомендации:

В работе с детьми больше уделять внимания умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по физическому укреплению и оздоровлению детей.

  Продолжать  совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.  Проводить  упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.  В  речевом развитии не останавливаться на достигнутых результатах, а направить работу на дальнейшее развитие речевых способностей, развитие всех сторон устной речи. 

Таким образом, образовательная деятельность в среднем возрасте реализуется на достаточном уровне.

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

Старшая  группа, дети   5 – 6  лет

Общая характеристика группы:

Состав группы: 25 человек, из  них  13 девочек и 12 мальчиков.  В мониторинге принимали участие все дети,  2 ребенка редко посещали ДОУ, по причине частых заболеваний.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования за 2019-2020 учебный год в старшей группе показал следующие результаты.

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2019 - 2020 учебный год.

Образовательные области

Навык сформирован                        

Сентябрь -   Май

 Находится на стадии формирования

Сентябрь -      Май

 Не сформирован

Сентябрь -     Май                   

Социально-коммуникативное развитие

15%

56%

   29%        

29%          41%

56%

 15%

Познавательное развитие

10%

60%

60%

30%

30%

10%

Речевое

развитие

15%

48%

48%

37%

37%

15%

Художественно-эстетическое развитие

13%

56%

56%

31%

31%

13%

Физическое развитие

16%

60%

60%

24%

24%

16%

Итого:

14%

56%

50%

30%

36%

14%

 

  1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               3 человека  15  %

на стадии формирования       8 человек 29%

навык не сформирован           14 человек 56%

на конец учебного года:

навык сформирован          14 человек  56%  

на стадии формирования   8 человек 29%

навык не сформирован      3 человека  15%  

Вывод: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать   формировать эмоциональную отзывчивость  детей, умению понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Совершенствовать умения детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован              2 человека   10%

на стадии формирования      15 человек  60%

навык не сформирован          8  человек  30%

на конец учебного года:

навык сформирован           15 человек  60%  

на стадии формирования      8 человек 30 %

навык не сформирован          2 человека 10%

Вывод: По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.  Элементарные  математические представления развиты в пределах условной возрастной нормы,   и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры («Времена года», «Назови транспорт», «Собери узор из счетных палочек» и др), продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован                3 человека 15 %

на стадии формирования       12 человек 48%

навык не сформирован           10 человек 37%

на конец учебного года:

навык сформирован             12  человек 48%  

на стадии формирования     10 человек 37%

навык не сформирован       3 человека 15%  

Вывод: По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы по разделу «Речевое развитие» достиг положительной динамики: дети могут  пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры («Царевна Несмеяна», «Волшебный клубок», «Радио» и др) и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.  

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               3 человека 13%

на стадии формирования       14 человек  56%

навык не сформирован          8 человек  31%

на конец учебного года:

навык сформирован           14 человек 56%  

на стадии формирования   8 человек 31%

навык не сформирован      3 человека  13%  

Вывод:  Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать предметы определенной формы из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры («Угадай настроение», «Найди недостаток в портрете» и др.), альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               4 человека  16%

на стадии формирования       15 человек 60%

навык не сформирован           6 человек 24%

на конец учебного года:

навык сформирован          15 человек 60%  

на стадии формирования   6 человек 24%

навык не сформирован      4 человека  16%  

Вывод: По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Выводы: 

Исходя из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети старшего дошкольного возраста в основном показали высокий - средний уровни развития. Низкий уровень продолжает снижается по сравнению с результатами в  средней группе. 

В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют 

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном

уровне освоения образовательной программы.

Рекомендации: Для  дальнейшего роста показателей речевого развития планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры.   Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю.  

Продолжать  совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать   альбомы для раскрашивания отработка графических навыков, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.  

Продолжать  создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавая различные коллекции материалов и альбомов с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

 

Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень знаний, умений и навыков у детей. 

Дата проведения мониторинга: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Подготовительная к школе группа

Общая характеристика группы:

Состав группы: 23 человек, из  них  11 девочек и 12 мальчиков.

          В мониторинге принимали участие все дети.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за  2020 – 2021  учебный год в подготовительной группы, показал следующие результаты.

Сводная таблица усвоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2020 - 2021 учебный год.

 

Образовательные области

 

Навык сформирован                        

Сентябрь -   Май

 

Находится на стадии формирования

Сентябрь -      Май

 

Не сформирован

Сентябрь -     Май                   

Социально-коммуникативное развитие

21%

97%

75%

3%          40%

 4%

0%

Познавательное развитие

72%

90%

28%

10%

0%

0%

Речевое развитие

56%

74%

43%

26%

1%

0%

Художественно-эстетическое развитие

67%

75%

26%

25%

7%

0%

Физическое развитие

76%

96%

21%

4%

3%

0%

Итого:

58%

86%

39%

14%

3%

0%

        

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован             5 человек   21%

на стадии формирования       17 человек 75%

навык не сформирован            1 человек 4%

на конец учебного года:

навык сформирован          22 человека    97%  

на стадии формирования   1 человек  3%

навык не сформирован      0 человек   0%  

Вывод: Дети научились проявлять самостоятельность; в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним   окружающих; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку; научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам  безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации: целесообразно продолжить работу по развитию социально -коммуникативных умений и навыков.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован              17 человек  72%

на стадии формирования       6 человек  28%

навык не сформирован          0 человек  0%

на конец учебного года:

навык сформирован           20 человек  90%  

на стадии формирования   3 человека  10%

навык не сформирован      0 человек   0%

Вывод: По данным результатам подготовительной группы можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Представления об окружающем мире достаточно развиты, элементарные математические представления сформированы и   соответствуют возрасту. Воспитанники выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Имеют представление о государственных праздниках, событиях, связанных с историей государства.  Проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу и др.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу с детьми, используя дидактические игры («Дикие и домашние животные», «Времена года», «Назови день недели» и др), продолжать создавать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формированию целостной картины мира, расширение кругозора, которые способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные материалы с изображениями окружающего мира для свободного доступа детям, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               13 человек   56%

на стадии формирования       9 человек  43%

навык не сформирован           1 человек    1%

на конец учебного года:

навык сформирован          17 человек   74%  

на стадии формирования    6 человек   26%

навык не сформирован       0 человек    0%  

Вывод: Сформирован высокий уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области на конец учебного года. Воспитанники научились составлять рассказ по сюжетным картинкам; при разговоре правильно употребляют все части речи; подбирают слова на указанный звук; определяют место звука в слове, различают и вычленяют в звучащем слове отдельные звуки. Читают бегло и по слогам, с пониманием прочитанного. Общаясь со сверстниками могут рассказывать   о случившимся или увиденном, выразительно, эмоционально окрашено. Дети знают сказки, рассказы, декламируют стихотворения, используют в играх считалки, скороговорки, загадывают и отгадывают загадки. При чтении стихотворений, в драматизациях добиваются эмоциональности исполнения, умеют интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы.

                                                         

Рекомендации: Из художественной литературы детям больше нужно уделять внимание рассказыванию, пересказыванию сказок, составление рассказа по картинкам, описательному рассказыванию, драматизации сказок, больше заучивать стихов, скороговорок на звуковую культуру речи. Следить за правильностью произношения звуков родной речи.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               15 человек  67%

на стадии формирования       6 человек  26%

навык не сформирован            2 человека 7%

на конец учебного года:

навык сформирован          18 человек  75 %  

на стадии формирования    5 человек  25%

навык не сформирован       0 человек  0%  

Вывод: По итогам проведения обследования на начало и конец учебного года в подготовительной группе в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлен высокий уровень. У детей не вызывает затруднения на занятиях, а также в свободное время рисовать работы по своему замыслу и по рабочей программе. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, и др).

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников, также использовать нетрадиционную технику рисования. В течение дня предлагать альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

навык сформирован               18 человек  76%

на стадии формирования       4 человека 21%

навык не сформирован            1 человек 3%

на конец учебного года:

навык сформирован            22 человек 96%  

на стадии формирования    1 человек  4%

навык не сформирован       0 человек  0%  

Вывод: результаты развития детей в пределах условной возрастной нормы.   Дети  группы физически развиты, с удовольствием занимаются физической культурой. Дети усвоили программный материал на условно-высоком уровне. К концу учебного года дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию педагога, умеют прыгать в длину с места, перелазить под дугой. Кидать мяч на расстояние, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: Проводить  игры на ориентировку в пространстве, скоординированность  движений,   продолжать формировать понимание о здоровом образе жизни  и др.

Общие выводы:

По данным мониторинга дети  группы проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих.

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

            Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

           На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

             В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...