Буклет о детях с нарушениями речи (родителям)
консультация

Благих Алина Витальевна

Количество речевых нарушений в детской популяции растет с каждым годом, родителям, для понимания проблемы неплохо наряду с устными консультациями специалистов давать их и в печатном виде, например, в виде буклетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_o_detyah_s_tnr_roditelyam.docx431.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям  по развитию эмоционально-волевой, коммуникативных сфер у ребенка с ТНР:

  • проявляйте уравновешенность, терпеливость,  доброжелательность по отношению к ребенку, как бы трудно это не было;
  • старайся включать детей в различные виды деятельности (игровую, творческую, общественную) для закрепления воспитываемого качества в виде привычки поведения;
  • поощряйте появления активности и самостоятельности;
  • хвалите, поддерживайте ребенка;

Важно знать, когда:

 ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть;

  ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным;

  ребёнок живёт в упрёках – он учится жить с чувством вины;

  ребенок растет в терпимости – он учится понимать других;

  ребенка хвалят – он учится быть благородным:

  ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;

  ребенка поддерживают – он учится ценить себя;

  ребёнка высмеивают – он учится быть замкнутым;

  ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

Тел.: 8 919 2837568

е-mail: alinablagikh@yandex.ru

сайт: http://nsportal.ru/blagikh-alina-vitalevna

Педагог-психолог

 Благих А.В.

МАДОУ «Детский сад «Белочка»

села Новая Таволжанка»

Особенности развития эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Подготовила: педагог-психолог

Благих А.В.

Детям с тяжелыми нарушениями речи,  свойственны нарушения эмоционально-волевой и коммуникативных сфер. Нарушения речи отрицательно сказываются на формировании личности ребенка, вызывают специфические особенности эмоционально-волевой сферы.

Детям с нарушениями речи свойственны:

  • застенчивость;
  • замкнутость;
  • нерешительность;
  • негативизм;
  • уход от общения;
  • повышенная эмоциональная возбудимость;
  •  истощаемость нервной системы
  • чувство неполноценности.

Одни склонны

к раздражительности, двигательной расторможенности, частому проявлению грубости, непослушания, недостаточно развито чувство дистанции

Другие заторможены, пугливы, избегают трудностей, плохо приспосабливаются к изменению обстановки. Малая  инициативностью зависимостью от окружающих

Характерологические реакции носят характер протеста, отказа. Неуверенные в себе, обидчивые они часто плохо уживаются в кругу нормально говорящих сверстников, замыкаются в себе.

У старших дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдается наличие комплексов и фиксации на своем дефекте речи, проявляющееся в неуверенности в себе, низкой речевой активности, отказе от взаимоотношений с социумом.

Взрослые должны проявлять к ребенку уравновешенность, терпеливость,  доброжелательность, так как от их личностных качеств во многом зависит создание своеобразной «оздоравливающей» микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок.

Очень тесную связь эмоционально-волевой сферой и процессом обучения можно наблюдать у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Поскольку, если ребенок длительное время находится в сильном напряжении, не проявляет активности, демонстрирует низкую самооценку, испытывает постоянное чувство  тревоги, то и процесс обучения будет на низком уровне. И если такому ребенку не оказать своевременную коррекционную помощь, то он психологически будет не готов к обучению в школе.

       Таким образом, спокойное, уверенное, заботливое поведение взрослых, своевременное  проведение коррекционной психолого-логопедической  работы способствует не только сглаживанию серьезных  нарушений в развитии эмоций и чувств, но играют существенную роль в развитии и воспитании личности в целом, и способствует   более успешной коррекции речевого нарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....

Буклет ««Гимнастика мозга» для детей с нарушением речи»

Буклет  ««Гимнастика мозга»  для детей с нарушением речи»...

Буклет "Упражнения на развитие зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи"

В буклете описаны актуальные и значимые предпосылки развития зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи....

Буклет для родителей "Коррекционная помощь детям с нарушениями речи".

Буклет для родителей "Коррекционная помощь детям с нарушениями речи"....