Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Махмутова Евгения Николаевна

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект176.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 43»

г.Славгорода Алтайского края

https://pbs.twimg.com/media/D_g4-dkWsAAGBrU.jpg:large

                     Проект «В гостях у сказки»

                                            во 2 младшей группе»

                                                                               Воспитатель: Махмутова.Е.Н

г. Славгород 2020 г

Актуальность

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: « Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта:  развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить, закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.

3. Развивать речь, воображение, мышление; развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

 Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Ожидаемые результаты:  

Дети должны научиться:

выделять и называть характерные признаки персонажей;

эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании

находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях

интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

самостоятельному сочинению и пересказываю сказок

разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Дети должны иметь представление:

 о театре, театральной культуре.

роли артистов, кукол.

о правилах поведения в театре.

Сроки реализации проекта.

1 этап (подготовительный) - декабрь

2 этап (основной) - январь - март

3 этап (заключительный) - апрель

Участники проекта:

1. Педагоги второй младшей группы.

2. Дети второй младшей группы.

3. Родители.

Тип проекта:  творческий, познавательно - игровой.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Морозко»; «Гуси - лебеди»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации, конструированию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»;

-просмотр мультфильмов «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», «Приключение Маши и Вани»;

-просмотр фильмов «Снежная королева», «Василиса Прекрасная», «Двенадцать месяцев».

С родителями:

- проведение родительского собрания « Развиваем речь детей с помощью сказок»

-консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома», «Десять “почему” детям необходимо читать книжки»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-семейный проект «Теремок»

3 этап (заключительный)

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-НОД по теме «В гости к сказке»;

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;

-анализ полученных результатов.

Содержание образовательных видов деятельности.

Познавательно – речевое развитие.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение детям сказки «Морозко», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди», «Репка»

Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

4. Показ настольного театра « Колобок»

5. Просмотр мультфильмов «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», «Приключение Маши и Вани»;« Три медведя»

Дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.

6. Прослушивание сказок на ДВД дисках.

7. НОД «В гостях у сказки», НОД «Путешествие по сказкам».

Дети закрепили знания о русских народных сказках, героях, происходящих событиях.

8. Пересказ сказок с опорой на схему

Развитие связной речи

Художественно – эстетическое развитие.

«Василиса Прекрасная», «Двенадцать месяцев»

Дети познакомились с новой драматической постановкой

2. «Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек по мотивам русских народных сказок.

Закрепили названия основных цветов

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке» с использованием круглых спонжей.

Лепка из пластилина любимого сказочного героя.

Закрепили форму предмета (круг),названия цвета- желтый, навыки наклеивания.

4. Совместная деятельность педагога и детей

конструирование « Теремок для зверей»;

Создание коллажа «Путешествие по сказкам»

Выставка рисунков( совместно с родителями) «Наши любимые сказочные герои».

Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

5. Выставка книг « Сказки, которые я люблю слушать дома»

Дети активно вступали в диалог, называли названия своих любимых сказок

6. Аппликация « Закладки для книг» в подарок старшим дошкольникам ( по теме проекта).

Выставка работ

7. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов. Рисование: «Теремок для зверей»

Рисунки детей

8. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем

( с использованием ИКТ)

Дети научились мимикой и жестами передавать характер героев, подготовка артикуляционного аппарата.

Социально – личностное развитие.

Дидактические игры:

«Собери сказку» ( из частей), «Узнай по описанию сказочного героя», « Угадай сказку» (по иллюстрациям), « Подбери ключ к сказке», « Помоги герою сказки», « Узнай, чья тень», «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

«Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю- внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху.

Кубики, пазлы « Русские народные сказки»

Изготовление новых дидактических игр по данной теме, атрибутов к инсценировкам

Подвижные игры:

«Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

«Зверюшки на дорожках», «У медведя во бору».

Инсценировка сказок « Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Беседы: «Путешествие в мир сказок»

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка». «Как дружба в беседе помогла».

Дети проявляли желание участвовать в инсценировках; менее активные дети с удовольствием участвовали в инсценировках и играх.

Работа с родителями.

5.Проведение родительского собрания « Развиваем речь детей с помощью сказок»

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»

Консультация для родителей по теме собрания, изготовление памяток, различной печатной информации ,презентации.

6. Выставка творческих работ « По страницам любимых сказок»

Вернисаж работ

7. Семейный проект «Теремок»

Изготовление домика для сказочных животных

Список литературы:

1.     Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.

2.     Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.

3.     Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28

4.     Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.

5.     Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

6. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

Результаты проекта:

1.Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей.

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев.

5. Расширился и обогатился словарный запас детей.

6. Речь воспитанников стала более выразительной.

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...