Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Шаравина Анна Евгеньевна

Конспект занятия по теме "Развитие речевых способностей на основе творческого воображения "для детей 3-4 лет 

"Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_1.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме

«Развитие речевых способностей на основе творческого воображения» для детей 3–4 лет

Тема: "Путешествие в сказку"

для детей 3-4 лет

Цель: Обобщать знания детей о содержании знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

• Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

• Учить детей действовать по показу воспитателя

Развивающие:

• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук,

• Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, познавательный интерес.

• Способствовать речевому общению.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание.

• Создать атмосферу радостного настроения

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

• Знакомство с рус. нар. сказками

• Разучивание стих-ний А. Барто

• Разучивание п/и «Зайка серенький сидит».

• Рисование округлых форм

• Рассматривание иллюстраций животных и детенышей

План:

1. Вводная часть

• приветствие

• пальчиковое упражнение «Паровоз».

• введение в сюжет персонажа Колобок

2. Основная часть

• рассказ сказки

• физминутка

• чтение стих-я А. Барто «Зайка»

• п/игра «Зайка серенький сидит»

• Д/и «Вытираем зайчика»

• Д/и «Собери солнышко».

• Рисование пальчиками по крупе колобков.

• Д/и «Собери картинку лисёнка».

3. Заключительная часть

• моделирование сюжета сказки

• угощение

Создание среды для организации и проведения:

• ширма, надпись «колобок»;

• куклы: бабушка, дедушка;

• игрушки: колобок, заяц, медведь;

• декорации: елка;

• маска: волк;

• полотенце, корзинка, желтый круг, прищепки;

• крупа для рисования на рамках (по кол-ву детей);

• мольберт;

• картинки: лиса, лисёнок (разрезная)

• опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

• угощение для детей (по кол-ву детей).

Ожидаемые результаты:

• закрепление знания о безопасном поведении

• закрепление умения рисования нетрадиционными методами

• закрепление умения составлять целое из частей

• воспитание отзывчивости, доброжелательности

• формирование познавательного интереса

• развитие мелкой моторики

• умение детей действовать по показу воспитателя

Ход:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят

- «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Вспомним вместе сказку: «Жили – были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда - непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Мы можем с ним пойти гулять, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише,

А деревья выше-выше! (дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?

Дети: Маленький, серенький, уши длинные, хвост короткий.

Дети трогают зайчика: Мокрый.

Воспитатель: «Зайку бросила хозяйка…

Дети продолжают: Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок».

Воспитатель предлагает ребенку вытереть зайчика полотенцем (глаза, нос, уши, лапки)

Воспитатель: Не грусти, мы с тобой поиграем.

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг - и ускакал!

Воспитатель относит зайчика под ёлку, надевает маску волка ребенку и даёт ему в руки коробочку с прищепками и желтым кругом.

Воспитатель: Куда зайчишка ускакал?

Дети: За ёлку.

Воспитатель: А кто это зайчишку напугал?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк, почему ты нас пугаешь и в лес не пускаешь?

Волк-ребенок. : Скучно одному играть, да и в темно лесу.

Воспитатель: Мы можем с тобой поиграть. Что это у тебя в корзинке? Да это же солнышко! Ребята помогите волчонку солнышко собрать.

Дети прикрепляют прищепки к желтому кругу.

Воспитатель: Волк обрадовался, что в лесу стало светло, и не стал больше никого пугать, а пошел с ребятами дальше гулять.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, сердитый.

Воспитатель: Как медведь рычит? Ходит?

Ответы детей и показ

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Воспитатель: Медведю очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на пути сидит лиса - у нее грустные глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая лиса?

Дети: Рыжая, хвост длинный, пушистый.

Воспитатель: Лиса с сыночком в прятки играла и его потеряла. Просит помочь ей. Поможем?

Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку лисёнка.

Воспитатель: Лисичка добрая была, и отпустила нашего колобка к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Посмотрите, вот и они нас встречают. Обрадовался колобок, что целым и невредимым домой добрался и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Поможем ему рассказать

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на "паровозе" под песню "Мы едем, едем, едем. "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...