Игры с «Кубиком настроения»
учебно-методический материал (средняя группа)

Чувашова Наталья Юрьевна

Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики - символы настроения:

• удивленное

• спокойное, доброе

• грустное, обиженное

• радостное, весёлое

• сердитое, злое

• печальное, плаксивое

Дидактическое пособие «Кубик настроения»

Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.

Задачи:

• расширение представлений у детей о различных эмоциональных состояниях человека;

• развитие эмпатии, умения распознавать эмоции другого человека, сопереживать;

• формирование умения распознавать эмоции по схематическому изображению, соотносить схематическое и реальное изображение эмоций;

• развитие творческого воображения, речи.

 

Рекомендации по работе с пособием: кубик предназначен для закрепления знаний о различных эмоциональных состояниях человека; куб можно использовать в ситуациях общения, на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей, формированию социально-коммуникативных навыков, в Уголке релаксации (уединения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kubikom_nastroeniya.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с «Кубиком настроения»

Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики - символы настроения:

• удивленное

• спокойное, доброе

• грустное, обиженное

• радостное, весёлое

• сердитое, злое

• печальное, плаксивое

Дидактическое пособие «Кубик настроения»

Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.

Задачи:

• расширение представлений у детей о различных эмоциональных состояниях человека;

• развитие эмпатии, умения распознавать эмоции другого человека, сопереживать;

• формирование умения распознавать эмоции по схематическому изображению, соотносить схематическое и реальное изображение эмоций;

• развитие творческого воображения, речи.

Рекомендации по работе с пособием: кубик предназначен для закрепления знаний о различных эмоциональных состояниях человека; куб можно использовать в ситуациях общения, на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей, формированию социально-коммуникативных навыков, в Уголке релаксации (уединения).

Дидактические игры:

1. «Покажи настроение»: дети по очереди бросают кубик и показывают эмоцию, которая изображена на выпавшей стороне.

2. «Угадай настроение»: один ребенок изображает в жестах и мимике эмоцию на кубике, а другие дети угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.

3. «Подбери настроение»: дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы выбирает на кубике и изображает настроение, а ребенок второй группы – выбирает карточку с соответствующей эмоцией.

4. «Найди настроение»: дети по очереди бросают кубик и к выпавшей эмоции находят соответствующую эмоцию среди сюжетных картинок с какой-либо ситуацией.

5. «Чьё настроение?»: дети вспоминают, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации (в одной сказке или в разных).

6. «Сказка о настроении»:начинаем придумывать сказку о персонаже, бросаем кубик, в соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился - чему, бросаем кубик, герой обрадовался - чему? что произошло в нашей истории? и т. д.

7. «Моё настроение»: вспоминаем и рассказываем ситуации из жизни, когда испытывали те же эмоции, что на кубике.

8. «Какое настроение?» (с 6 лет): подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции, и придумываем с ними предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Игра "Веселый кубик"

"Веселый куьик" можно использовать для игры "в концерт" или на утренней гимнастике...

Статья для педагогов групп раннего возраста "Играем в кубики или конструируем?"

Данная статья расчитана на воспитателей групп детей раннего возраста. В статье описаны важные моменты,которые необходимо учитывать при организации строительных игр с малышом. Выделены основные этапы э...

Консультация для воспитателей "От игры в кубики к конструированию"

Чем облегчает авторская программа Куцаковой Л.В. работу воспитателя....

«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...

Играем - развивая: досуг родителей детей раннего дошкольного возраста "Игры с кубиками"

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего дошкольного возраста Ю.А. Розенковой....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"

Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...