Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Савельева Ольга Валерьевна

Планирование на неделю в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.11.21 – 26.11.21

Тема: «Исследуем мир предметов - посуда».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Задачи недели:

1. Обучающие: - продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц

2. Воспитательные: -  создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей.

3. Развивающие: - развивать творчество и воображение;

- развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Картинки с изображением посуды, рассказы и сказки по теме недели, раскраски по теме недели, строительный материал, различные конструкторы, настольные игры.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Посуда».

                                                                                                                                                                                        Гр.№ 25, воспитатель: Савельева О.В.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

1. Речевое развитие(развитие связной речи) Занятие №7 «Работа с сюжетной картиной» - выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 25)

2.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Две вазы». Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей 6-7 лет стр. 42

3.Музыка по замыслу муз. Рук.

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика.  

Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. 

 Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность.

И/р Рассматривание альбома на тему «Посуда».    

П/р Раскрашивание картинок ( Новикова А. Полищук А.)

Г/р   Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение.   

КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол

НОД

И/р Раскрашиваем рисунок не выходя за контур (Есиков Е, Чебатарев Д..)

П/р Соедини картинку по частям

Г/р Загадки по теме «Посуда»

Подготовка к прогулке: Правила поведения на лестнице, в коридоре

Прогулка: Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием

Подвижная игра: «Летает – не летает»

Труд на прогулке: Сгребание снега в кучи

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки для снега

Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку

И/р Счет в пределах 10 и обратный счёт (Вотякова У., Глушков И.)

П/р Игра «Ракета»

Г/р Речевая игра «Какое слово не подходит»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы.

Дневной сон.

Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос»

Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле

И/р ПО ПЛАНУ АОП (Есиков Е., Новикова А.)

Г/р Игра «съедобное не съедобное»

Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым»

Прогулка: наблюдение за облаками

Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым»

Подвижная игра: «Все по местам»

Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки

Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе

И/р Разложи мозайку по цветам (Меликова Ф., Эмануилов Д.)

П/р Соедини по точкам

С/р игра «Кафе». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Подбери картинку( Рожков Б., Бабкина А.)

П/р Игра «Что лишнее»

Г/р Игра «Угадайка»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме « Посуда»

индивидуальные и групповые консультации,  оформление информационных стендов.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.

Взаимодействие с социальными партнерами Библиотека

Взаимодействие с узкими специалистами

разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя.

  проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

ВТОРНИК

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

1. Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3 «Повторение» - упражнять в счете на слух, уметь называть соседей числа. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.19)

2.Физкультура по замыслу физ.инструктора

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

И/р Собери картинку из палочек (Жусова Н., Четвергов К.)

П/р Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)

Г/р Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

КГН перед завтраком Правила поведения в группе во время самостоятельной деятельности

Завтрак

НОД

И/р Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. Работа ПО ПЛАНУ АОП (Есиков Егор, Новикова Алина)

П/р Закрепить термины под, над, в, возле (Дамир, Кирилл, Вика)

Г/р Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»

Подготовка к прогулке: Правила поведения на прогулке

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Подвижная игра: Игра «Гуси лебеди», «День и ночь», «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Труд на прогулке: очистить дорожки от снега по желанию детей

Игровое оборудование на прогулке: лопатки

Возращение с прогулки, КГН. Моем руки после прогулки

И/р выворачиваем свою одежду и складываем красиво (Егор, Юсуф, Матвей, Мирослав )

П/р

Г/р Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну,

Чтение художественной литературы. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Дневной сон.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись, все друг другу улыбнулись»

Подготовка к полднику, КГН правила поведения со столовыми приборами за столом

И/р работа с ножницами вырезаем круг из фигуры квадрат (Милана, Аделина)

Г/р Воспитывать умение  бережно относится к игрушкам, пользоваться по назначению, убирать на место

Чтение художественной литературы: А .Куприн «Слон»

Подготовка к прогулке: Игровое упражнение «Помоги  соседу»

Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих

Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение « мельница»

Подвижная игра: «Ловишки»

Труд на прогулке: соберём рассыпанный песок в песочницу по желанию детей

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведёрки, мяч

Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения при одевании и раздевании на прогулку

И/р Сосчитай все квадратные  фигурки. (Матвей, Фарида, Ульяна)

П/р Раскрашиваем картинки не выходя за линии, не оставляя пробелов (Платон, Дамир)

С/р игра «В кафе мороженного»

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Соедини картинку по частям ( Иван, Саша)

П/р Шнуровка цифры Свищева С.)

Г/р Повторяем выученные пословицы

Игры по интересам детей. Уход детей домой

Рекомендовать при совершении с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентировать внимание ребенка на окружающую природу.

СРЕДА

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

1.ФЭМП

Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений

2.Рисование  «Хохломская роспись». Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом, хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики», «завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Воспитывать чувства красоты. Комплексные  занятия по изобразительной деятельности По программе  «От рождения до школы». Стр.20.

Оборудование и материалы:

Альбомные листы, кисточки, краски, баночки с водой.

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».

 Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

И/р Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Бабкина А., Рогов П.)

П/р П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения.

Г/р Игра «Четыре стихии» Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

КГН перед завтраком Правило поведения за столом, помощь няне и воспитателю правильно разложить ложки

Завтрак

НОД

И/р закреплять умение вырезать круг ( Линник М, Меликова Ф., Есиков Е..)

П/р Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Г/р Игра «Договори предложения».  Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

Подготовка к прогулке: воспитывать у детей желание помогать друг другу

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от снега, по желанию детей. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки с продвижением вперед

Подвижная игра: «Летает –не летает»

Труд на прогулке: по желанию детей собрать мусор с площадки

Игровое оборудование на прогулке: лопатки

Возращение с прогулки, КГН. Закреплять правила поведения во время одевания и раздевания на прогулку

И/р сложи красиво вещи в шкафчик (Зиновьев М., Рожков Богдан)

П/р Шнуровка

Г/р Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».  Прививать интерес к художественной литературе.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

Постепенный подъём. « Ходьба по коврикам здоровья»

Подготовка к полднику, КГН Правила поведения во время еды

НОД

И/р Научить правильно держать карандаш ( Сагдиев М., Геворгян А.)

П/р счёт в пределах 10

Г/р Заучивание стихотворения «Первый снег»

Подготовка к прогулке: Правила поведения на лестнице

Прогулка: наблюдение за облаками

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки  в стороны с продвижением

Подвижная игра: « Найди себе пару»

Труд на прогулке: по желанию детей  поднять упавший песок с дорожки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведёрки

Возращение с прогулки, КГН. Правило поведения в санузле

И/р назови ласково (Жданова М., Васильев К.)

П/р игра в шашки

С/р игра «День рождения»

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Соедини по точкам (Кобяшева П.,Новикова А.)

П/р Доскажи словечко

Г/р Игра пальчиковая «В школу»

Игры по интересам детей. Уход детей домой

ЧЕТВЕРГ

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

1.Рисование: «Ваза для мамы»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе, соблюдать пропорции, величину и ширину относительно альбомного листа.  

Оборудование и материалы:

Альбомные листы, кисточки, краски, баночки с водой.

Источник: интернет ресурс Мам.ru

 2. Конструирование:

 3.Музыка по замыслу музработника

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

 И/р Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.(Юсуф, Саша, Ваня)

П/р Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательност

Г/р Самостоятельная деятельность в центрах активности..

КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол

НОД

И/р Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического  слуха ( Алимгулова В.)

П/р Соедини картинку по частям

Г/р Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель:Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым

Прогулка: Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки поздней осени.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием

Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Труд на прогулке: подметание на веранде по желанию детей. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки

Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку

И/р Выворачиваем одежду (Есиков Е, Зиновьев М., Рожков Б.)

П/р Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели 

Г/р Пальчиковая гимнастика «Жили были гномики»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». Развитие памяти, умения внимательно слушать.

 Дневной сон.

Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос»

Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле

Г/р  Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

И/р Учимся вырезать  красиво ( Геворгян А., Есиков Е., Алимгулова В)

Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым»

Прогулка: наблюдение за прохожими.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым»

Подвижная игра: «Все по местам»

Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки

Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе

И/р Работа в тетради (Зубкова А., Тарабаева А., Эмануилов Д.)

П/р Соедини по точкам рисунок

Сюжетно ролевая игра « Магазин посуды» - костюм продавца, различная посудка и т.д.  

Подготовка к ужину. Ужин.

Сюжетно ролевая игра « Магазин посуды» - костюм продавца, различная посудка и т.д.  

Игры по интересам детей. Уход детей домой

индивидуальные и групповые консультации,  оформление информационных стендов.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.

Взаимодействие с социальными партнерами Библиотека

Взаимодействие с узкими специалистами

разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя.

  проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

ПЯТНИЦА

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

1.Аппликация:

Тема: «Осенний натюрморт». Совершенствовать технику вырезания предметов из бумаги. Развивать чувство формы и композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

2.Обучение грамоте: Составление рассказа «Семейный ужин». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Посуда»

3.Физкультура по замыслу физинструктора

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Беседа «История тарелки». Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.                          

Дидактическая игра «Собери сервиз».

 И/р Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

П/р Пальчиковая гимнастика “Посуда”. Цель: развитие моторики.

Г/р Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол

НОД

И/р Раскрашиваем рисунок не выходя за контур (Рожков Б., Глушков И)

П/р упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед ( Есиков Е., Четвергов К)

Г/р Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым

Прогулка:

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием

Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Труд на прогулке: По желанию детей собрать мусор на площадке

Игровое оборудование на прогулке: мячи, скакалки

Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку

И/р закрепить обратный  счет в пределах 10 (Полищук А., Линник М)

П/р Упражнять  в выполнении штриховки различных форм

Г/р Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. 

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы.

Дневной сон.

Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос»

Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле

НОД по расписанию

И/р Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контур

Г/р  Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. Задачи: Учить детей различать окончания местоимений   и подбирать существительные  в соответствии с родом и числом местоимения. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым»

Прогулка: наблюдение за облаками

Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым»

Подвижная игра: «Все по местам»

Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки, мяч

Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе

И/р Разложи мозайку по цветам

П/р Соедини по точкам

Г/р Закрепляем обратный счёт

Подготовка к ужину. Ужин.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Взаимодействие с узкими специалистами

разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя.

  проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....