Настоящая рабочая программа педагога-психолога направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательной программы ГБДОУ детского сада №23 Курортного района СанктПетербурга. 57 Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силу с 1 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой ГБГБДОУ детский сад №23 разработанной в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 Курортного района Санкт-Петербурга. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, развивающая и психо-корреционная работа, психологическое консультирование, организационно-методическая работа и поддержка деятельности ГБДОУ в работе с детьми от 1,6 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ГБДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ГБДОУ по основным направлениям – социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. В основу разработки настоящей программы легли следующие пособия: Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению; Куражева Н.Ю. Программа интелектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет «Цветик-семицветик» Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4- 5 лет «Цветик-семицветик» Куражева Н.Ю. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет «Цветик-семицветик» Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности каждого ребенка, ориентированной на самореализацию, жизненный успех и сохранение здоровья как ценности, в обеспечении комплексного развития с учетом его психического и физического состояния здоровья, как основы их успешного обучения в школе. Задачи программы: охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, 58 развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ГБДОУ в целом. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагогапсихолога ГБДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ГБДОУ