Самообразование
методическая разработка (подготовительная группа)

Адывар Айлана Радионовна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна РТ

Тема самообразования:

Развитие связной речи у детей 3-4 лет

Подготовила воспитатель:

Адывар Айлана Радионовна

с.Кызыл-Мажалык 2021г.

Введение

Развитие связной речи в дошкольном детстве происходит постепенно, вместе с развитием мышления и связано общения с окружающими людьми.

Актуальность: Значение уровня сформированности таких качеств связной речи как, связность, последовательность, логичность становится более очевидным на этапе перехода ребенка к обучению в школе, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом.В условиях современного дошкольного образования актуальной стала проблема наиболее сложного этапа - овладение связной речью.Формирование грамматически правильной, логичной, осознанной, последовательной речи у детей дошкольного возраста есть необходимое условие речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

              Наличие данного противоречия позволило обозначить проблему моей работы, которая заключается в поиске педагогических условий, обеспечивающих развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

        Цель:Развитие связной речи у детей 3-4 лет посредством использования дидактических игр и упражнений.

        Задачи:

  1. Изучить особенности развития связной речи у детей 3-4 лет
  2. Разработать комплекс упражнений для развития связной речи у детей 3-4 лет
  3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Ожидаемый результат:

  1. Повысится  уровень развития  монологической  и диалогической речи у детей 3-4 лет.
  2. Повысится педагогическая компетентность родителей в вопросах использования дидактических игр для развития связной речи детей в возрасте 3-4 лет.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2020 г. – май 2022 г.

        Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный, которые осуществляются в определенной последовательности.

Этапы проекта

Сроки

этапов

проекта

Формы работы

Деятельность педагога.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

1 этап организационный

(подготовительный)

сентябрь 2020 года

Определение цели и задач.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала. Разработка тематического плана для реализации проекта. Диагностирование детей, целью которого является выявление отставания в развитии речи с последующей индивидуальной работой.

Анкетирование родителей. Цель: выявление любимых видов деятельности в домашних условиях. Предполагаемые вопросы:

1.Считают ли родители, что их ребёнок хорошо разговаривает, соответственно возрастным возможностям?

2.Имеются ли дидактические игрушки по возрасту?

3. Данные о речевых нарушениях родителей и родственников?

4. Как часто занимаются с ребёнком дома?

2 этап - основной этап  

В течение 2020-2021 и 2021-2022 гг.

1.      Пополнить развивающую среду.

2.      Познакомить детей с дидактическими играми и их видами.

3.      Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук.

4.      Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

«Дидактическая игра как средство развития речи».

- Анкетирование «Развитие речи детей».

- Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации).

- Индивидуальные беседы.

3 этап - заключительный этап

Май 2022 года

  1. Организация и проведение итогового контроля (педагогическая диагностика воспитанников и анкетирование родителей).
  2. Организовать открытый просмотр занятия с использованием дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...