Выступление на заседании РМО педагогов дошкольного образования «Интерактивные технологии в дошкольной образовательной организации»
консультация

Ольга Евгеньевна Сергеева

Одним из основных условий организации образовательной деятельности в современных условиях является использование интерактивных методов обучения и воспитания, активизация умственной деятельности воспитанников на всех этапах занятия. В последнее время с интерактивные педагогические технологии обретают большую значимость. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования

муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

Выступление на заседании РМО педагогов дошкольного образования

«Интерактивные технологии в дошкольной образовательной организации»

Подготовила:

Сергеева О.Е.,

музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад №1 «Солнышко» с. Мишкино

2019

Слайд 1.

ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены на познавательную активность детей дошкольного возраста в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не «объекта», а в роли «субъекта» образования, ребёнок – Личность. И только при правильной педагогической организации деятельности воспитанников   развитие ребенка как Личности может и должна стать устойчивой чертой характера дошкольника и оказывать сильное влияние на его развитие.

Тема моего выступления «Интерактивные технологии в дошкольной образовательной организации».

Коллеги! Давайте для начала вспомним, что же такое «интерактивные педагогические технологии». Нужно выбрать один ответ.

Слайд 2.

  1. Интерактивные педагогические технологии – это:
  1. организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера;
  2. специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры) для работы с информацией;
  3. объединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняющих друг друга.

Щелчок.

Слайд 3.

  1. Как часто вы применяете интерактивные педагогические технологии?
  1. часто;
  2. иногда;
  3. не применяю.

Слайд 4.

  1. Отметьте эффективность применения интерактивных педагогических технологий.
  1. эффективны;
  2. малоэффективны;
  3. неэффективны.

Коллеги, давайте разберемся, что же такое «интерактивное обучение, интерактивные технологии».

Слайд 5.

Интерактивные технологии (означает взаимодействовать, общаться с кем-либо) – это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).

Слайд 6.

Интерактивность вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы, видеть «белые пятна» в своих знаниях. Основной элемент интерактивного занятия – диалог. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.

Одним из основных условий организации образовательной деятельности в современных условиях является использование интерактивных методов обучения и воспитания, активизация умственной деятельности воспитанников на всех этапах занятия.

Слайд 7.

Педагог выступает здесь в нескольких основных ролях:

  • в роли информатора-эксперта (излагает суть проблемы, описывает ситуацию, отвечает на вопросы, отслеживает результаты процесса и т. д.);
  • в роли организатора налаживает взаимодействие детей с социальным и физическим окружением (объединяет в микрогруппы, побуждает к самостоятельности, координирует выполнение заданий);
  • в роли консультанта (обращается к опыту воспитанников, помогает искать решения задач, самостоятельно ставить новые и т. д.)

Слайд 8.

Сразу следует оговориться, что причины снижения результативности использования интерактивных технологий могут быть связаны с различным уровнем развития познавательных процессов (речи, мышления, памяти, воображения, внимания); темпом работы воспитанников; уровнем работоспособности детей; низким уровнем коммуникативных способностей, тревожностью, зажатостью, отсутствием должного уровня саморегуляции поведения в связи с возрастными особенностями и, что особенно актуально для нас, с особыми возможностями здоровья.

Слайд 9.

В структуре процесса обучения и воспитания с применением технологии интерактивного обучения выделяются следующие этапы:

  1. Ориентация – этап подготовки. Педагог предлагает режим работы, разрабатывает с детьми цели и задачи, формулирует проблему, объясняет правила, дает обзор общего хода игры и выдает пакеты материалов.
  2. Подготовка к проведению. Дети изучают инструкции и материалы, собирают дополнительную информацию, консультируются с педагогом, обсуждают содержание и процесс игры.
  3. Проведение игры. С момента начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они отклоняются от цели. Педагог не должен без необходимости принимать участие в игре. Его задача – следить за игровыми действиями, результатами, подсчетом очков, разъяснять неясности, оказывать помощь по просьбе детей.
  4. Обсуждение игры – этап анализа. Педагог проводит обсуждение, в ходе которого участники обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о возникших трудностях и идеях.

Применение технологии интерактивного обучения позволяет педагогу:

  • соединить деятельность каждого воспитанника (возникает целая система взаимодействий: педагог – воспитанник, педагог – группа, воспитанник – воспитанник, группа – группа);
  • связать его деятельность и межличностное познавательное общение.

Уважаемые коллеги! В последнее время с интерактивные педагогические технологии обретают большую значимость. Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области. Применение педагогического интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации воспитательно-образовательной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать.

Коллеги, какие интерактивные педагогические технологии можете назвать вы? Назовите, пожалуйста! (Ответы педагогов)

Слайд 10.

Технологий интерактивного обучения, которые могут быть использованы в ДОУ, существует множество. Например:

  • технологии развивающего обучения,
  • технологии проблемного обучения, проектная деятельность,
  • кейс-технологии,
  • ТРИЗ (теория решения изобретательских залач),
  • технологии разноуровневого обучения,
  • игровые технологии,
  • интегрированное занятие,
  • ИКТ-технологии,
  • вариативность среды, наличие различных пространств, обеспечение свободного выбора детей и др.

Слайд 11.

Рассмотрим некоторые интерактивные методы и технологии.

«Хоровод». Дети с помощью предмета выполняют задание по очереди, воспитываются у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, формируются начальные навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста 

«Карусель». Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно дети, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это дети, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. 

Микрофон – метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.

Дебаты – метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон друг другу, но высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы. (Например, у Сережи плохое настроение, поэтому дети предлагают способы, как поднять настроение или устранить проблему, которая повлияла на настроение мальчика).

Слайд 12.

Цепочка – метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированный цепочку. Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках или в условных отметках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй – его свойство , третий – объект с теми же свойствами. Например, морковь – морковь сладкая – сладким бывает сахар – сахар белый – белым бывает снег… и т.д.

Круг идей – интерактивные методы обучения, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное).

Общий проект – метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп (3-4). Группы получают разные задания, каждое из которых направлено на решение определенного аспекта одной проблемы, например, нарисовать свои любимые зимние развлечения и рассказать о них. Каждая группа представляет свой «проект» – коллективную работу «Зимние развлечения» и совместно обсуждают его.

Ассоциативный цветок – метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия, например, «игрушки», «цветы», «фрукты», «животные». Каждая группа подбирает слова-ассоциации или картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций).

Слайд 13.

«Дерево решений» – метод работы, который включает несколько этапов: 1) выбор проблемы, не имеющей однозначного решения, например, «Что нужно дереву для счастья?»; 2) рассматривание схемы, в которой прямоугольник – это «ствол» (который обозначает эту проблему), прямые линии – «ветки» (пути ее решения), а кружочки – «листочки» (решение проблемы); 3) решение проблемы: дети подгруппами договариваются, обсуждают и рисуют, например, бабочку, птичку и тому подобное, размещая их на «дереве решений» и объясняют свой выбор.

Слайд 14.

Метод многоканальной деятельности – метод работы с детьми, в ходе которого обязательно задействуются различные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Например, при рассматривании картины целесообразно использовать такую последовательность: выделение объектов, изображенных на картине; представление объектов через восприятия различными анализаторами. После рассмотрения всех объектов, изображенных на картине, стоит поставить детям творческие задания:

  • «прослушать» звуки картины через «наушники»;
  • вести виртуальные диалоги от имени изображенных персонажей;
  • почувствовать «аромат» цветов, изображенных на картине;
  • «выйти за пределы изображенного»;
  • мысленно коснуться картины, определить, какова ее поверхность (теплая, холодная), какая погода (ветреная, дождливая, солнечная, жаркая, морозная) и тому подобное.

Слайд 15.

«За и против» – метод работы с детьми, в ходе которого детям предлагается решить проблему с двух сторон: за и против. Например, ставится задача рассказать, почему нравится зима (аргумент – «за») и почему не нравится зима (аргумент – «против»).

Предвидение – метод работы с детьми, в ходе которого предлагается «предсказать» возможные варианты решения проблемы. Например, предложить детям назвать все осенние месяцы, рассказать о том, что они ожидают от каждого месяца. Позже представить себя на месте одного из месяцев и рассказать о своих предсказаниях: «Я – первый месяц осени – сентябрь. Я очень теплый месяц. Меня любят все дети, потому что начинают ходить в школу…». Следующий ребенок продолжает рассказывать об этом самом месяце (работа в парах).

Перевоплощение – интерактивные методы обучения, когда предлагается детям поделиться на команды и представить себя на месте какого-то предмета (книги, ручки, стола, куклы и тому подобное) и презентовать себя с точки зрения выбранной роли.

Сказка наоборот – метод работы, в ходе которого предлагается детям поделиться на две команды и составить свою сказку по-другому, заменяя основные понятия на противоположные. Каждая команда получает задание: сочиняет свою сказку и отгадывает сказку другой команды, составленной по-другому. Пример: «Жили себе дед и баба. И был у них пес Жук. И принес им Жук косточку, не простую, а сахарную. Баба варила ее, варила, и не сварила. Дед варил-варил и не сварил. Кошка прыгнула, котелок перевернула, косточку забрала и понесла. Дед смеется, баба смеется, и Жук весело лает: «Принесу я вам еще косточку, но не сахарную, а простую, чтобы быстро сварилась».

Слайд 16.

Броуновское движение. Цель: развитие умений перевоплощаться и входить в необычную роль. Все участники по команде ведущего, начинают передвигаться в хаотичном порядке, имитируя животных (слон, обезьяна, заяц и т.д.). Метод «Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Слайд 17.

Кейс-технологии. К кейс-технологиям относятся:

  • метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы);
  • метод инцидента;
  • метод ситуационно-ролевых игр;
  • метод разбора деловой корреспонденции;
  • игровое проектирование;
  • метод дискуссии.

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации.

Слайд 18.

«Кластер» в переводе с английского языка (cluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.

1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.

2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.

4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.

Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия. 

На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.

Я предлагаю Вам немного побыть детьми и составить кластер по теме «Зима».

Слайд 19.

(Педагоги называют слова.)

Щелчок.

А теперь опять становимся взрослыми. Составим кластер на тему «Интерактивные технологии».

Слайд 20.

(Педагоги называют слова.)

Щелчок.

Слайд 21.

В ходе интерактивного обучения дети учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Слайд 22.

К сожалению, интерактивные методы обучения пока недостаточно используются в работе с дошкольниками. На это есть некоторые причины (по А. Кононко):

  • привычка многих воспитателей использовать в работе объяснительно-иллюстративные, монологические методы, проявлять конформизм, беспрекословно подчиняться требованиям и принципам других;
  • недоверие определенной части педагогов к инновационным диалоговым методам, опасения их;
  • дефицит опыта их эффективного применения, активного самоопределения, принятия ответственных решений, предоставление преимуществ кому-то (чему-то);
  • опасение выглядеть в глазах других «белой вороной», смешной, беспомощной, неумелой;
  • заниженная самооценка, чрезмерная тревожность педагогов;
  • склонность к чрезмерной критике;
  • неумение быстро переключаться, приспосабливаться к новым условиям и требованиям;
  • несформированность педагогической рефлексии, способности объективно себя оценивать, соотносить свои возможности, желания с требованиями времени.

Слайд 23.

И в заключении своего выступления я применю технологию «Незаконченное предложение». Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказал свое мнение по теме моего выступления, начиная со слов «Я бы использовала интерактивные педагогические технологии потому, что…» (Участники высказываются)

Слайд 24.

Таким образом, интерактивное обучение, несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Слайд 25.

        Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

  1. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.
  3. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, Библиотека журнала «Управление ДОУ» 2012.
  4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  5. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Педагогика. – 1997.
  6. Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2006.
  7. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  8. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / М.: Пед. об-во России, 2005.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные технологии в дошкольной образовательной организации Подготовила: Сергеева Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад №1 «Солнышко» с. Мишкино

Слайд 2

Интерактивные педагогические технологии – это: организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера; специальные способы, программные и технические средства (кино-, аудио- и видеосредства , компьютеры) для работы с информацией; объединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняющих друг друга .

Слайд 3

Как часто вы применяете интерактивные педагогические технологии? часто; иногда; не применяю.

Слайд 4

Отметьте эффективность применения интерактивных педагогических технологий. эффективны; малоэффективны; неэффективны.

Слайд 5

Интерактивные технологии – это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).

Слайд 6

Ребёнок: становится ответственным, самокритичным творчески подходит к решению проблем учится правильно и адекватно оценивать свои силы учится видеть «белые пятна» в своих знаниях

Слайд 7

Педагог выступает в нескольких основных ролях: в роли информатора-эксперта (излагает суть проблемы, описывает ситуацию, отвечает на вопросы, отслеживает результаты процесса и т. д.); в роли организатора налаживает взаимодействие детей с социальным и физическим окружением (объединяет в микрогруппы , побуждает к самостоятельности, координирует выполнение заданий); в роли консультанта (обращается к опыту воспитанников, помогает искать решения задач, самостоятельно ставить новые и т. д.)

Слайд 8

причины снижения результативности использования интерактивных технологий различный уровень развития познавательных процессов (речи, мышления, памяти, воображения, внимания); темп работы воспитанников; уровень работоспособности детей; низкий уровень коммуникативных способностей, тревожность, зажатость, отсутствие должного уровня саморегуляции поведения в связи с возрастными особенностями, особые возможности здоровья.

Слайд 9

структура процесса обучения и воспитания с применением технологии интерактивного обучения Ориентация – этап подготовки. Подготовка к проведению. Дети изучают инструкции и материалы, собирают дополнительную информацию, консультируются с педагогом, обсуждают содержание и процесс игры. Проведение игры. С момента начала игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они отклоняются от цели. Педагог не должен без необходимости принимать участие в игре. Его задача – следить за игровыми действиями, результатами, подсчетом очков, разъяснять неясности, оказывать помощь по просьбе детей. Обсуждение игры – этап анализа. Педагог проводит обсуждение, в ходе которого участники обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о возникших трудностях и идеях.

Слайд 10

Технологии интерактивного обучения технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, проектная деятельность, кейс-технологии, ТРИЗ (теория решения изобретательских залач ), технологии разноуровневого обучения, игровые технологии, интегрированное занятие, ИКТ-технологии, вариативность среды, наличие различных пространств, обеспечение свободного выбора детей и др.

Слайд 11

интерактивные методы «Хоровод». На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к . дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга . Интерактивная технология « Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста . « Карусель». Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь , навыки сотрудничества . Микрофон – метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются. Дебаты – метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон друг другу, но высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы. (Например, у Сережи плохое настроение, поэтому дети предлагают способы, как поднять настроение или устранить проблему, которая повлияла на настроение мальчика).

Слайд 12

интерактивные методы Цепочка – метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированный цепочку. Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках или в условных отметках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй – его свойство , третий – объект с теми же свойствами. Например, морковь – морковь сладкая – сладким бывает сахар – сахар белый – белым бывает снег… и т.д. Круг идей – интерактивные методы обучения, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное). Общий проект – метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп (3-4). Группы получают разные задания, каждое из которых направлено на решение определенного аспекта одной проблемы, например, нарисовать свои любимые зимние развлечения и рассказать о них. Каждая группа представляет свой «проект» – коллективную работу «Зимние развлечения» и совместно обсуждают его. Ассоциативный цветок – метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия, например, «игрушки», «цветы», «фрукты», «животные». Каждая группа подбирает слова-ассоциации или картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций ).

Слайд 13

интерактивные методы Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться , решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы , выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.

Слайд 14

интерактивные методы Метод многоканальной деятельности – метод работы с детьми, в ходе которого обязательно задействуются различные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Например, при рассматривании картины целесообразно использовать такую последовательность: выделение объектов, изображенных на картине; представление объектов через восприятия различными анализаторами. После рассмотрения всех объектов, изображенных на картине, стоит поставить детям творческие задания: «прослушать» звуки картины через «наушники»; вести виртуальные диалоги от имени изображенных персонажей; почувствовать «аромат» цветов, изображенных на картине; «выйти за пределы изображенного»; мысленно коснуться картины, определить, какова ее поверхность (теплая, холодная), какая погода (ветреная, дождливая, солнечная, жаркая, морозная) и тому подобное.

Слайд 15

интерактивные методы «За и против» – метод работы с детьми, в ходе которого детям предлагается решить проблему с двух сторон: за и против. Например, ставится задача рассказать, почему нравится зима (аргумент – «за») и почему не нравится зима (аргумент – «против»). Предвидение – метод работы с детьми, в ходе которого предлагается «предсказать» возможные варианты решения проблемы. Например, предложить детям назвать все осенние месяцы, рассказать о том, что они ожидают от каждого месяца. Позже представить себя на месте одного из месяцев и рассказать о своих предсказаниях: «Я – первый месяц осени – сентябрь. Я очень теплый месяц. Меня любят все дети, потому что начинают ходить в школу…». Следующий ребенок продолжает рассказывать об этом самом месяце (работа в парах). Перевоплощение – интерактивные методы обучения, когда предлагается детям поделиться на команды и представить себя на месте какого-то предмета (книги, ручки, стола, куклы и тому подобное) и презентовать себя с точки зрения выбранной роли. Сказка наоборот – метод работы, в ходе которого предлагается детям поделиться на две команды и составить свою сказку по-другому, заменяя основные понятия на противоположные. Каждая команда получает задание: сочиняет свою сказку и отгадывает сказку другой команды, составленной по-другому.

Слайд 16

интерактивные методы Броуновское движение. Цель: развитие умений перевоплощаться и входить в необычную роль. Все участники по команде ведущего, начинают передвигаться в хаотичном порядке, имитируя животных (слон, обезьяна, заяц и т.д.). Метод «Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Слайд 17

интерактивные методы Кейс-технологии . К кейс-технологиям относятся: метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы); метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии. Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации.

Слайд 18

интерактивные методы «Кластер» в переводе с английского языка ( cluster ) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста. 1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа. 2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. 3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи. 4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время. Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия .

Слайд 20

Интерактивные технологии Развивающее обучение Общение Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Кейс-технологии ТРИЗ Технология разноуровневого обучения Игровые технологии Интегрированное занятие ИКТ-технологии Вариативность среды Хоровод Карусель Микрофон Интервью Синквейн Дискуссия Дебаты Снежный ком Мозговой штурм Ассоциативный цветок Цепочка Общий проект Синтез мыслей Круг идей Викторина Беседа-диалог «За и против» Показуха Лэпбук

Слайд 21

Преимущества интерактивного обучения В ходе интерактивного обучения дети учатся: критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации , взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Слайд 22

Причины недостаточного использования интерактивных методов обучения в работе с дошкольниками привычка многих воспитателей использовать в работе объяснительно-иллюстративные, монологические методы, проявлять конформизм, беспрекословно подчиняться требованиям и принципам других; недоверие определенной части педагогов к инновационным диалоговым методам, опасения их; дефицит опыта их эффективного применения, активного самоопределения, принятия ответственных решений, предоставление преимуществ кому-то (чему-то ); опасение выглядеть в глазах других «белой вороной», смешной, беспомощной, неумелой; заниженная самооценка, чрезмерная тревожность педагогов; склонность к чрезмерной критике; неумение быстро переключаться, приспосабливаться к новым условиям и требованиям; несформированность педагогической рефлексии, способности объективно себя оценивать, соотносить свои возможности, желания с требованиями времени.

Слайд 23

«Незаконченное предложение» « Я бы использовала интерактивные педагогические технологии потому, что…»

Слайд 24

Интерактивное обучение – интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании Совета педагогов на тему: Организация работы по речевому развитию в средней группе.

Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и ...

Презентационная площадка опыта педагогов дошкольного образования "Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ"

Данное мероприятие поможет начинающему педагогу организовать работу  с родителями в нетрадиционной форме....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ. "Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями".

Особенности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными  возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы)....

STEM технологии в дошкольном образовании: интерактивная игра, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Игра для интерактивный средств обучения способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса. Данная игра способствует оптимизации знаний у детей старшего дошкольного в...