Неделя искусства
методическая разработка

Рекомендации к проведению "Недели искусства" в МБДОУ № 107 "Боровичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_iskusstva.docx264.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рекомендации к проведению

НЕДЕЛИ ИСКУССТВА

в МБДОУ № 107 «Боровичок»

.

Старший воспитатель :

Стеченко Елена Валерьевна

г.Симферополь

2019

«Неделя искусства» с 11 по 15 февраля 2019 г.

  • Понедельник – «День живописи»
  • Вторник – «День музыки»
  • Среда – «День литературы»
  • Четверг – «День театра»
  • Пятница–Общесадовый «Конкурс талантов»

1 ДЕНЬ Использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

 Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными   техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или

жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403974752.jpg

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403974822.jpg

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403974923.jpg

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазироватьдорисовывать.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403975148.jpg

А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403975209.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403975240.jpg


2 ДЕНЬ : День музыки

Слушание народной музыки и детских песен

Презентация « Музыкальные инструменты»

Игра в музыкальном уголке

3 ДЕНЬ: День чтения вслух. Его лозунг «Читай со мной!», а цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ 
БЕЗ КНИГ?..

Сергей Михалков

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —
‘Чипполино’, например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской —
Начиная с Букваря!

  • Организовать литературную гостиную «Сказки любимые с детства» для юных читателей. Участники мероприятия читали вслух отрывки из любимых сказок. Презентовали любимую книгу или сказку.
  • Игра-викторина «Ушки на макушке»:

Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Ход  викторины

 (Команды: участники викторины получают  символы –«Умная  сова» и  «Кот ученый»)

№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»

Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)

5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)

7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)

8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)

Команда «Кот учёный»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)

2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)

4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)

6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)

7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)

8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)

№2 конверт красный: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?

1.        “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2.        “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3.        “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4.        Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

№ 3 конверт зелёный: «Продолжи сказку»

Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….

(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)

- Какой сказочный лес?

- Что увидели игрушки в сказочном лесу?

- Кого они встретили ?

- Игрушки заблудились , кто им помог?

- Кому игрушки помогли?

- Как игрушки вернулись домой?

  • Мастерская « Книжкина больничка»
  • Ролевая игра « Библиотека»

Акция «День чтения вслух» еще раз напомнила всем, что чтение – вот лучшее учение!

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста

«В мире сказок»

Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.

Задачи:

Активизировать и закреплять знания русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

Побуждать желание отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность.

Материалы: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Роли: Бабушка Загадушка – воспитатель.

Ход викторины:

Бабушка Загадушка (встречает детей): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать ко мне на посиделки – посидим, сказки послушаем да медку покушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!

(Отгадки – иллюстрации или книги сказок – выставляет на мольберт. Дети отгадывают название сказки.)

Бабушка Загадушка: Вот и первая загадка: в одной сказке жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и ещё кто-то. Кто там был ещё? (Мышка.) Как называется сказка? («Репка».) Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать героев сказки дружными? Почему?

В  другой сказке были старик со старухой, заяц, волк, медведь, лиса и ещё кто-то – весёлый, румяный. Кто это? (Колобок.) Как называется сказка? («Колобок».)

В третьей сказке было много зверушек: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волочок-серый бочок и медведь косолапый. А ещё в сказке было что-то, что медведь сломал. Что же это? Как называется сказка? («Теремок».) Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему? А какой медведь в сказке? А в какой сказке упоминается медведь, который очень хотел сесть на пенёк и съесть пирожок? («Маша и медведь».)

Давайте с медведем поиграем. (Проводится хороводная игра «У медведя во бору». «Медведь» спит на одной стороне площадки – «в бору». Дети идут в «бор», «собирают грибы и ягоды», проговаривают слова. «Медведь» ловит детей, которые от него убегают. Того, кого поймает, уводит в «бор».)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом – как зарычит

И за нами побежит!

Бабушка Загадушка: А теперь отгадайте, кто пел в сказках эти песенки?

- По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Колобок.)

- Сяду на пенёк, съем пирожок!

(Медведь, «Маша и медведь».)

-Вижу, вижу! Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

(Маша, «Маша и медведь».)

Бабушка Загадушка: Всех героев отгадали. А голоса друг друга отгадать сможем?

(Проводится игра «Угадай, чей голосок». По считалке выбирается ведущий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок.

Ты послушай нас, дружок,

Угадай, чей голосок?

По рекомендации воспитателя один из детей говорит: Это я. Узнай меня!

Водящий должен узнать, чей это был голос, назвать ребёнка по имени.)

Бабушка Загадушка: Вот и закончилась наша игра, а вместе с ней и наши посиделки! Мне пора! До свидания!

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие  в сказку"

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках;

                -способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

                -создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

               -формировать умение составлять целое из отдельных частей;

              -побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?

- Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а каких слов сказки начинаются?

Дети: ответы детей

- А что происходит в  сказках, какие сказочные герои появляются в ней?

Дети: ответы детей

- А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: ответы детей

- Ребята, мы с вами прочитали  много сказок. А сейчас  давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами  викторину. проверим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону. Итак, начинаем игру.

Вопросы:

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

 -Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что у нас в третьем задании, а здесь нужно узнать  книгу, что это за сказка . Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу,  вы  догадайтесь сами:

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

- Молодцы, а теперь давайте подсчитаем у кого больше житонов.

Следующее задание "угадайте кто так говорил?"

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

«…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

«…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка«Жихарка»)

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте проверим насколько вы запомнили иллюстрации к сказкам. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

1) Теремок. 2) Курочка ряба. 3)Маша и медведь .4) Кот, петух и лиса.

5) Колобок. 6) Колобок.

-Ребята. вы наверное очень устали, давайте не много отдохнем. (дети встали)

       Тень, тень, потетень,

       Выше города плетень -руки вверх

       Сели звери под плетень -присели

       Похвалялися весь день –встали

       Похвалялася лиса: -руки под подбородком

      «Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом вправо, влево.

       Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки)

     «Пойди, догоняй-ка!» -прыжки

      Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук        

      Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны.

–Ребята мы не много отдохнули, а теперь давайте  продолжим нашу викторину, следующее задание:  «Песенки сказочных героев». Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи –

Я никого не боюсь! (Заяц - хваста) 

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезать! (козленок) 

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

         Котик-братик,

Спаси меня! (петушок)

- Вот и подошла наша викторина к концу, давайте посчитаем у кого больше жетонов и узнаем, кто настоящий знаток сказок.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

День Четвертый : День Театра

Цель:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду  условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.


Старший дошкольный возраст

Чтение с обсуждением  Агния Барто.

Квартет

Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!

Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.

То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и Квартет.

На школьном утреннике

Клоун - на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко -
И слышится хохот.

Школа взрывается
Залпами смеха:
Клоун - первоклассница!
Ну и потеха!

Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется
Одна из девчонок.

Что-то нахохлилась
Эта девица:
- Мне неохота
От смеха давиться!

Девочки шепчутся:
- Ей не до смеха,
Танька не терпит
Чужого успеха. 

Самуил Маршак.

В театре для детей

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца
Невидимо для глаз
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали
О рыбке золотой,
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

Средний возраст Чтение с показом и интонированием

ТИХАЯ СКАЗКА                                                           

Самуил Маршак

Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его ежиха.

Серый еж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них —
Очень тихий ежик.

_________

Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
И ребенок-ежик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной.
Спит и зверь и птица.
Но во тьме, в тиши ночной,
Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч, —Ни голов, ни ножек.
Говорят: — Головку спрячь,
Съежься, милый ежик!

Ежик съежился, торчком
Поднял сотню игол…
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.

Лапой — толк, зубами — щелк,
А куснуть боится.
Отошел, хромая, волк,
Подошла волчица.

Вертит ежика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..

Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи — отец и мать —
Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа
Иглы, как у елки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.

Шепчут ежику ежи:
— Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим.
Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.

Пес залаял и умолк…
Говорит волчице волк:

— Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съежиться.
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:
— Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмет живьем.
Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся еж,
Ежик и ежиха,
Если сказку ты прочтешь
Тихо,
Тихо,
Тихо…

Младший  возраст Чтение с показом и интонированием

КТО КОЛЕЧКО НАЙДЕТ?                                                                               Самуил Маршак

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.

Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?

— Я! — сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.

Кто найдет колечко
Около крылечка?

— Я! — сказала курица. Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята — вот беда! —
Разбежались кто куда!

— Го-го-го! — гогочет гусь. —
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!

— Бе-е! — заблеяла овечка. —
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.

— Я найду! — сказал индюк. —Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
— Я найду! — трещит сорока. —
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.

Беседа « Что такое театр?» « Что мы видели в театре»« В каких театрах я бывал- из опыта»

Игра малой подвижности « Аплодисменты по кругу»

Цель: формирование групповой сплоченности.

Ход игры.Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля— стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он, чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая
группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общийкруг, я начинаю.

Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Мимические этюды «Покажи героя» «Эмоции»

Драматизации «В гостях у сказки»

День пятый : « Конкурс талантов»

Номера по заявкам музыкальным руководителям для составления сценария  

не позднее понедельника 11 февраля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя искусства в средней группе детского сада

Лето-прекрасная пора! Дети много гуляют ,играют, развиваются, открывают, что-то новое и интересное для себя. Мы всегда планируем в своей работе тематические недели. Предлагаю план проведения недели ис...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Неделя искусства в детском саду (план)

Неделя искусства проходит в последнюю неделю марта, каждый день посвящён одному виду искусства (кино, музыка, театр, изобразительное искусство, поэзия)...

тематическое планирование недели "Искусство и культура"

развернутое планирование тематической недели...

Проект Неделя искусства Синтез искусств как средство формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Предлогаемый материал содержит комплекс интегрированных мероприятий, направленных на развитие детского творчества средствами художественно - этетического цикла. Старший дошкольный возраст....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...