НОД в младшей группе. Синий, красный, фиолетовый
план-конспект занятия (младшая группа)

Растокина Елена Владиславовна

НОД в младшей группе. Синий, красный, фиолетовый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkrfio.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Красный – синий-фиолетовый»

Цель: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Материалы к занятию:;

  • фигуры красного и синего цвета(кубик, треугольник  и т. п.) (фиолетовая лопатка),
  • фиолетовые полоски из картона
  • игрушечные фрукты-муляжи и овощ-муляжи красного, синего, фиолетового цвета
  • 3 листа картона красного, синего , фиолетового

Ход занятия 

Игра «Готовим угощение»

  •  Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? (ответы детей овощи, фрукты)
  • Сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.

Воспитатель раздает детям муляжи  овощей и фруктов красного, синего и фиолетового цветов: например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы и т.п.).

  • Что это? (Яблоко, фрукт.)
  • А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.)
  • А это что? (Помидор, овощ.) .
  • Что из него можно приготовить? 
  • И так далее, уточняя, овощи или фрукты и ягоды достались детям.
  • Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т.п.)

Воспитатель достаёт три листа красного, синего и фиолетового цветов и просит детей выполнить задание, у детей возникает затруднение,  так как собирались делить на две группы – овощи и фрукты, а листов три. Воспитатель подсказывает:

  • Посмотрите, каких цветов листы? (ответы детей)
  • А каких цветов наши овощи и фрукты? (Красного, синего и фиолетового.)
  • Догадались, как мы распределим наши овощи и фрукты по листочкам? (По цветам.)
  • И угощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек.
  • Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было?
  • Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе.
  • В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка)? 
  • Но в стране, в которой феи собирались жить вместе не было домика. Построим им домик?

Дети садятся за столы. С помощью кубиков строят домик, из  фиолетовых картонок делают дорожку. 

Физкультминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.                 (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,         (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло 

Там уютно и тепло.     

(приседаем на корточки или садимся на стульчики, закрываем голову руками)

Ну вот угощение у нас есть , домик построен Теперь давайте приготовим подарок.( Пазлы-цветы  3 цветов)

- Ребята, а кто знает как получить фиолетовый цвет, какие краски нужно смешать?
- Нам нужно смешать два цвета: красный и синий 
- Какие краски будем смешивать?

Итог занятия

  • С кем мы с вами сегодня познакомились? (Мы подружились с девочками.)
  • Как звали девочек? Из каких стран они были?
  • Как получить фиолетовый цвет?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности с детьми 2 младшей группы "Синий день. Вода".

В данном материале дети узнали о свойствах воды, ее основных состояниях, поиграли с Капелькой, научились рисовать по мокрому листу бумаги....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Занятие во 2 младшей группе" Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие в детском саду "Путешествие в Фиолетовый лес." (2 мл. группа) Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр В.В.Воскобовича.Зад...

Проект для детей младшей группы "Разноцветная радуга". Фиолетовый день.

Формы работы:1. Рассмотрели радугу и нашли на ней фиолетовый цвет.2. Из множества картинок выбрали картинки фиолетового цвета.3. Нашли в группе фиолетовые игрушки.4. Сюрпризный момент: к нам в гости п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Красный, синий, фиолетовый"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в фиолетовый лес" с применением развивающих игр В.Воскобовича.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с применением игр В.Воскобовича....