Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шашилова Ольга Ильинична

В конспекте использована инновационная технология В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес". Она помогает организовать предметно-развивающую среду так, чтобы она способствовала развитию детей.Как заинтересовать малыша? Играя! Пришла на помощь  предметно- развивающая среда Фиолетовый лес. Я, как и её автор, считаю, чтообучение должно быть весёлым и непринуждённым, как увлекательная сказка, которая помогает ребёнку во многом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»

142271 Московская область, г.о. Серпухов, п. Пролетарский, ул. Школьная, д. 16,  

 тел/факс +7 (4967) 708-174     E-mail: proletarkaschool@mail.ru

Конспект образовательной деятельности
по  развитию речи для детей первой младшей группы

«Путешествие  в Фиолетовый лес»

       

                                                                                         Подготовила педагог:

Шашилова Ольга Ильинична, воспитатель.

                                   

г. о. Серпухов, 2025 г

«Путешествие  в Фиолетовый лес»

Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через использование технологии предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», предоставить возможность детям для самовыражения.

Задачи:

                  Обучающие: 

        -Уточнить и расширить знания детей о лесе, о диких животных;

        -Учить детей отвечать на вопросы;

        -Учить детей сочинять сказки по аналогии.

 

Развивающие:

-Развивать познавательную активность;

-Совершенствовать диалогическую речь детей;

-Развивать внимание и память;

-Развивать мелкую моторику рук, логическое и творческое  мышление.

 

Воспитывающие:

          -Воспитывать интонационную выразительность речи;

-Воспитывать у детей любовь к природе;

-Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

         

  Методы и приемы.

  Словесные:

рассказ воспитателя;  беседа

   Наглядные:

показ способов действия.

 

  Материалы и оборудование:

 Аудиозапись «Звуки леса»

Панно «Фиолетовый лес»

Персонажи «Фиолетового леса»- медвежонок Мишик, Лягушонок, Ёжик.

Предварительная работа:

-Подготовка демонстрационного материала для панно «Фиолетовый          лес»

-Чтение стихов, сказок, рассказов  о диких животных

-Разучивание пальчиковой гимнастики «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 

Ход занятия

Вводная часть 

 Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас  всех весёлыми, в хорошем настроении. Сегодня нас ждёт очень интересное путешествие в страну под названием «Фиолетовый лес».

Почему в лес?- Потому что мы с вами на этой неделе изучали жителей леса - диких животных.

А почему «Фиолетовый»?- Потому что он сказочный, и в нём мирно и дружно  живут все его обитатели. Ведь мы очень любим сказки и слушать, и сочинять. Правда же? Ну что, вы готовы? Тогда отправляемся!

Покружились, покружились

В лес волшебный поспешили.

Основная часть

Воспитатель:  Мы зайдём в «Фиолетовый лес»,

         Ожидает нас много чудес.

        По тропинкам мы будем гулять,

         С героями леса играть.

Ребята, я предлагаю вам познакомиться  с медвежонком Мишиком (закреплён на ковролине)- милым и дружелюбным героем из сказок «Фиолетового леса».

(Начиная с воспитателя поочерёдно все подходят к Мишику и представляются, называя своё имя).

Воспитатель: Ну вот и познакомились. Посмотрите внимательно, каких ещё животных вы видите в сказочном лесу?

Дети: Мышку, лягушку, ёжика.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем много интересных сказок. Давайте вспомним известную сказку, в которой встречались такие герои: мышка- норушка, лягушка-квакушка…Правильно, это сказка «Теремок»!

Но мы с вами придумаем свою, новую сказку «Теремок».

Воспитатель: Дело в том, что наша мышка живёт в сказочном «Фиолетовом лесу», но у неё нет дома. Как же можно жить без дома, куда спрятаться в непогоду или от жаркого солнца? Я предлагаю помочь мышке и построить  ей дом из … листочков.

Воспитатель: Какой дом нужен для мышки большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Значит не дом, а домик и назовём его Теремок.

(Дети конструируют дом из листьев)

Воспитатель: Вот послушайте нашу сказку.

Построили ребята в Фиолетовом лесу дом, теремок, красивый, яркий, мягкий. Бежит мимо него мышка: Пи-пи-пи! Какой красивый домик, я хочу в нём жить. И стала тут жить. Идёт ква-ква лягушка: Кто живёт в таком красивом теремочке?

-Я, пи-пи мышка. А ты кто?

-Я, ква-ква лягушка.

-Иди ко мне, будем вместе жить. И стали они вдвоём жить.

-Идёт ф-ф-ф ёжик. Увидел  он теремочек и спрашивает:

-Кто в этом теремочке живёт?

-Я пи-пи мышка.

-Я ква-ква лягушка.

-А ты кто?

-Я ф-ф-ф ёжик.

-Иди к нам жить!

И стали они жить все вместе дружно и весело, во всём друг другу помогали и никто никого не обижал.

Беседа по содержанию сказки:

-В каком лесу жила мышка?

-Из чего построили ей домик?

-Кто стал жить с мышкой?

-Как они жили?

Воспитатель: А сей час мы немного отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику (перед началом сжимать и разжимать кулачки, растереть  ладошки).

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок           (сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок     (вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Первый раз текст произносит воспитатель, дети выполняют движения, второй раз текст произносят дети, воспитатель подсказывает, если надо).

Заключительная часть.

Ребята, наше увлекательное путешествие  в сказочный Фиолетовый лес подошло к концу, и мы возвращаемся в группу.

Покружились, покружились

И обратно возвратились.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Понравилось вам наше путешествие?

-Что вам особенно запомнилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "Домашние животные"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Дружная семейка»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «Дружная  семейка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...