Проектная работа для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».
проект (средняя группа)

Варавина Надежда Сергеевна

 Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления об особенностях животных их  повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Ребёнок не имеет достаточного представления о взаимодействии с животными, не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослого такое общение можетоказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».
                                                                       Выполнила; Варавина Надежда Сергеевна,

воспитатель

структурного подразделения

«Детский сад № 27 «Солнышко»

МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»

Вид проектакраткосрочный, информационный, воспитательный.

Участники: педагоги, воспитанники и родители средней группы

Срок реализации проекта: с 16.11 2020г. по 20.11.2020г.

 

Актуальность темы:

    Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления об особенностях животных их  повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Ребёнок не имеет достаточного представления о взаимодействии с животными, не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Цель проекта:  систематизировать представления дошкольников о домашних животных, об их роли в жизни человека.

Задачи проекта:

1) Дать детям представления о домашних животных, их внешнем виде,  повадках, роли животного в жизни человека.

2) Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания.

3) Формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

4)Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с домашними животными.

5) Расширять словарный запас по теме "Домашние животные".

6) Развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности.

 7) Воспитывать гуманное отношение к животным.

  

Предполагаемый результат:

-дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей, и их отличительные особенности;
-дети будут знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

- приобретут знания  том, чем питаются домашние животные, где живут, какую пользу приносят человеку;

- приобретут навыки по уходу за животными;
- дети будут знать чем питаются домашние животные;
- дети будут знать какую пользу приносят домашние животные людям;
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- у детей пополнится словарный запас по теме "Домашние животные";

- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- будут знать правила безопасного поведения с животными.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

1) Гербова В.В.Развитие речи в детском саду, средняя группа. Москва, Мозаика-Синтез 2015

2) Денс.Ю. Иллюстрированная детская энциклопедия,2018

3) Дыбина О.В., Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада,2017

4) Куцакова Л.В.. Конструирование из строительного материала. Москва.: МозаикаСинтез, 2015

5) КомароваТ.С. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2015

6) Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2017

 

Этапы работы

  Первый этап – организационный

1) Изучение методической литературы по проекту.

2)  Подбор художественной литературы для детей по теме проекта:

  • А.Барто «Козленок»;
  • Михалков С. «Три поросёнка»;
  • Соколов-Микитов «Петушок и бобовое зёрнышко»;
  • Сутеев В. «Кто сказал мяу?»,
  • Русская народная сказка « Бычок- смоляной бочок»,
  • Русская народная сказка «Зимовье зверей».

3)  Разработка конспектов занятий.

4)  Составление плана проекта.

5) Создание развивающей среды по теме проекта.

- открытки, фотографии, иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей;  

- фигурки домашних животных;

- картины из серии «Домашние животные»;

- Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме проект;

- трафареты и книжки- раскраски с изображением домашних животных;

- модели «Правила общения с домашними животными»;

- маски домашних животных в «Уголке ряженья».

6) Консультация для родителей «Дети и домашние животные».

Второй этап – практический

Работа с детьми

Дата

Мероприятие

Цель

16.11.2020

Утро

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Домашние животные»

Беседа: «Как появились домашние животные»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию.

 

Познакомить детей с историей одомашнивания животных, расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека.

Рассматривание серии картин с домашними животными «Домашние животные и их детеныши»

Показать характерные признаки домашних животных. Познакомить с названиями детёнышей домашних животных.

Вечер

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них.

17.11.2020

Утро

Отгадывание загадок о домашних животных.

Лепка «Котёнок»

Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию.

Учить лепить котёнка конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу. Развивать мелкую моторику и внимание.

Чтение русской народной сказки «Бычок- смоляной бочок»

Развивать фонематический слух, внимание, интерес к сказке.

Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Вечер

Дидактическая игра: «Найди пару»

Учить детей различать взрослых животных их детёнышей.

18.11.2020

Утро

Конструирование из игрового строительного материала «Домик для домашних животных»

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Способствовать развитию умения различать, называть и отбирать нужные для постройки детали; способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь; закрепить знания о домашних животных.

Познакомить с правилами безопасного поведения с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным.

Чтение  А. Барто «Козленок»

Учить детей пересказывать произведение близко к тексту.

Развивать монологическую речь.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

18.11.2020

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

«Угадай, кто что ест?»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние животные.

19.11.2020

Утро

Дидактическая игра «Один - много»

Беседа по вопросам «У кого -  что?»

Обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Домашние животные».

Учить называть части тела животных: туловище, голову, лапы, когти, хвост, рога.

Чтение Соколов-Микитов «Петушок и бобовое зёрнышко»

Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Вечер

Дидактическая игра  «  Кто где живёт? »

Ознакомление с местами проживания домашних животных.

20.11.2020

Утро

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Домашнее животное – кошка»

Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить до нужного образа с  помощью мягкой кисти.

Чтение русской народной сказки«Зимовье зверей».

Формирование умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Вечер

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с родителями:

16.11.2020

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, книг по теме проекта.

17.11.2020

Сбор фотографий детей с домашними питомцами.

18.11.2020

Консультация для родителей "Дети и домашние животные".

19.11.2020

Оформление стенда: «Дети и домашние животные».

20.11.2020

Совместная экскурсия в  Вельский коневодческий комплекс.

Третий этап – заключительный.

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: лепка« Котёнок », рисунки «Домашнее животное – кошка".

Изготовление альбома"Домашние животные".

Изготовление плаката "Мои домашние питомцы".

Вывод:

Дети научились:

1) Выполнять элементарные правила по уходу за животными;

2) Рассказывать о домашних животных, выделять главное в своём сообщении.

3) Работать с простыми источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Домашние животные"

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических конструкций у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"

Ознакомление детей с животными в сочетании с речевыми играми....

НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....