Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ознакомление детей с животными в сочетании с речевыми играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»

Автор разработки: Агамалиева Светлана Николаевна

Возрастная категория: средний дошкольный возврат

Цель:

  1. Расширять знания детей о дружбе.
  2. Расширять и активизировать словарь по теме домашние животные.

Задачи:

Область «Познание»

  1. Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Учить употреблять в речи притяжательные прилагательные.
  3. Уметь употреблять существительные в предложном падеже.
  4. Развивать внимание память, речевое мышление.

Область «Коммуникация»

  1. Совершенствовать диалогическую речь, уметь поддерживать беседу.
  2. Уметь отгадывать загадки, внятно отвечать на вопросы.
  3. Формировать связанную речь, развивать зрительное восприятие.

Область «Социализация»

  1. Создавать условия для доброты, дружелюбия, формировать доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Развивать у детей чувства сопереживания.
  3. Продолжать формировать у детей, желание прийти на помощь, умение договариваться, помогать друг другу.  

Предварительная работа

  1. Рассматривание иллюстраций о домашних животных.
  2. Беседа о домашних животных.
  3. Беседа о дружбе.
  4. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
  5. Прослушивание песен о дружбе: «Улыбка» (В.Я.Шаинский), «Мы друзья» (группа Барбарики).
  6. Рассматривание тематических альбомов.
  7. Чтение стихов и пословиц о дружбе.

Оборудование

  1. Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
  2. Набор игрушек «Домашние животные».
  3. Картинки с изображением жилища животных.
  4. Картинки с изображением игровых ситуаций.
  5. Игрушки «Кот Матроскин и Шарик».
  6. Смайлики, вырезанные из бумаги
  7. Сундучки с заданием.
  8. Дорожка здоровья.

Проведение НОД

В.: Звенит колокольчиком:

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Ребята как выдумаете, что значит дружить?

Д.: Защищать, помогать, не обижать, вместе дружно играть.

В.: Когда мальчики дружат, как их называют?

Д.: Друзья.

В.: А когда девочки дружат?

Д.: Подруги.

В.: А кто знает стихи о дружбе?

(Дети читают стихи)

В.: Ребята, как выдумаете, с чего начинается дружба?

Д.: С улыбки.

В.: Давайте все вместе вспомним и ее споем.

(Стук в деверь)

- Ребята посмотрите кто-то к нам пришел?

Матроскин: Здравствуйте!

В.: Ребята вы догадались кто это?

Д.: Кот Матроскин.

В.: Интересно, зачем он к нам пришел? И грустный он какой-то.

М.: У меня был лучший друг, но Злючка-Колючка спрятала его, у вас в детском саду. И сказала, что я не смогу его найти, пока я не выполню все ее задания. Но я боюсь не справиться! Вот поэтому я пришел к вам за помощью, ребята. А за каждое выполненное задание, я буду получать часть картинки с изображением моего друга. Как только мы соберём картинку, я найду своего друга!

В.: Ребята, мы готовы помочь Матроскину?

Д.: Да!

В.: Чтобы добраться до заданий, нам нужно перейти, через ребристую дорожку. Построились друг за другом, и пошли по дорожке. (Звучит музыка). Вот мы и попали в страну заданий!

Посмотрите, на столе стоит сундучок, там первое задание!

Нужно отгадать загадки и найти отгадку. Но не просто найти отгадку, а выбрать соответствующее животное.

  1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(Свинья)

  1. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(Овца)

  1. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «Царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка)

  1. Бородатая и рогатая

Заберется в огород

Съест капусту и укроп.

(Козел)

  1. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

 (Собака)

  1. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая…

(Корова)

  1. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользит по снегу,

Летом я везу телегу.

(Лошадь)

В.: Ребята, скажите, как мы можем назвать всех животных одним словом?

Д.: Это домашние животные.

В.: Почему их называют домашними животными?

Д.: Животные живу рядом с человеком, он о них заботиться.

В.: А вот и первую часть картинок мы нашли! Посмотрите, еще один сундучок нас ждет!

Игра: «Мама и детеныши» с использованием мячика.

У кошки – котята,

У козы – козлята,

У коровы – телята,

У лошади – жеребята,

У овцы – ягнята,

У собаки – щенки,

У свиньи – поросята.

В.: Молодцы ребята!

Физкультминутка «Машина – каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу:

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку.

А коту – в большую ложку,

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Дидактическая игра: « Кто, где живет?»

В.: Ребята, посмотрите, у меня есть картинки. Нужно каждому животному, назвать и найти правильный домик!

Собака живет - в конуре,

Лошадь – в конюшне,

Корова – хлеву,

Свинья – в свинарнике,

Кошка – в доме,

Овечка – в овчарне,

В.: Молодцы! Следующее задание, правильно соединить части тела животного. Кто сможет собрать животных? (дети собирают пазлы и называют, какие звуки они издают - ответы детей).

В.: Вот мы и нашли все нужные части картинки! А теперь нам нужно составить эту картинку и узнать друга Матроскина! (дети составляют и узнают – собака Шарика)

- А вот и друг Матроскина, ребята, кто же это?

Д.: Шарик!

В.: Молодцы, вы узнали друга Матроскина!

М.: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Нашли моего лучшего друга Шарика. Вы дружные и умные, и за это я хочу вам подарить веселые смайлики. А нам пора отправлять в Простоквашино! До свиданья, ребята!

В.: Ребята, мы сегодня помогли коту Матроскину. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по реализации образовательной области Познание для детей среднего дошкольного возраста "Домашние животные"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные" ОО "Познание"Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Расширение представления детей о домашних животных, знакомство с их детенышами через проведение НОД...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,   художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Систематизация знаний о Домашних животных....

Проектная работа для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные».

Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколе...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...