Дидактическая игра "Художник"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Цель для педагога: педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры «В мастерского художника», позволяю­щая детям выразить в игре отношение и осведомленность о трудовой деятельности всего персонала (администратор, художник, помощник художника, покупатели, директор, кассир), актуализированных в ходе организационно-мотивационной беседы и дидактической игры на ИКТ – оборудовании «В мастерской художника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_hudozhnk.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель для педагога: педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры «В мастерского художника», позволяющая детям выразить в игре отношение и осведомленность о трудовой деятельности всего персонала (администратор, художник, помощник художника, покупатели, директор, кассир), актуализированных в ходе организационно-мотивационной беседы и дидактической игры на ИКТ – оборудовании «В мастерской художника».

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником (по М.И.Лисиной)

Организационно-мотивационная беседа по теме: «Профессия художник»

Усвоение представления о профессии художника и его труде

Словесный (беседа),

наглядный (демонстрация картинок)

Приёмы: вопросы

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Картинки инструментов, которыми работает художник, мешочек

Внеситуативно -познавательная форма общения

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

«В мастерской художника»

Выполнение игровых заданий дидактической игры «В мастерской художника» на компьютере, используя Smart с выводом на экран.

Словесный (объяснение, обсуждение), практический (игровые действия)

Интерактивная доска, 2 стилуса, ноутбук/компьютер

Деловое сотрудничество (соревнование между командами), обмен информацией

Прикладная (продуктивная) деятельность с элементами самостоятельной деятельности детей по изготовлению игровых атрибутов

Обсуждение вариантов изготовления необходимых атрибутов для игры (элементы одежды художника, бейджики, вывеска мастерская художника, инструменты и т.п.)

Соблюдение правил ТБ при работе с клеем и ножницами

Аккуратное выполнение атрибутов/предметов для игры

Практический метод

Приемы- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Словесный метод

Приемы – обсуждение, инструкция

Наглядный метод

Приемы – картинки, готовый образец

Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, кисти, гуашь, салфетки, баночки для воды.

Деловое сотрудничество (совместное изготовление атрибутов)

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»

- Придумывание и обсуждение сюжета игры; планирование последовательности игровых действий

- Создание обстановки для игры с использованием атрибутов и предметов – заместителей

- Справедливое распределение ролей

- Выразительная передача ролевого диалога в соответствие с игровым сюжетом

- Придумывание выхода из проблемных ситуаций в ходе игры, соблюдая доброжелательное отношение к партнерам по игре

Сюжет «Мастерская художника»

Методы: практическая деятельность в форме сюжетно-ролевой игры

Приемы- выполнение игровых действий

Кисти, краски, баночки с водой, палитра, белая бумага.

-Деловое сотрудничество на уровне реальных отношений

- Сотрудничество на уровне ролевых взаимоотношений

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Подведение итогов деятельности, формирование мотивации на последующую деятельность.

Словесный: вопросы, беседа, обсуждение.

Стулья по количеству детей

Совместное подведение итогов

Организационно-мотивационная беседа по теме: «Мастерская художника»

Вводно-мотивационный этап:

Цель: усвоение представления о профессии художника и его труде.

Воспитатель: Дети, мы с вами уже познакомились со многими профессиями. Сегодня мы познакомимся еще с одной интересной профессией.

В.:  Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек», чтобы узнать с какой профессией сегодня мы с вами познакомимся. Хотите? (ответы детей)

Д/и «Волшебный мешочек». В ходе игры дети по очереди достают из мешка предметы, связанные с профессией художника.

В.: Дети, вы догадались, кому принадлежат эти предметы? (ответы детей)

В.: Верно, этими инструментами пользуется художник и сегодня мы с вами поговорим о профессии художник.

Беседа:

В.: Дети, а что вы уже знаете о профессии художника? (ответы детей)

В.: Художник – это творческая профессия. Чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать.  

В.:а чем занимается художник? (пишет картины).

В.: Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Свои рисунки они высекали каменными топорами. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что «художник» пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком.

В.: А вы знаете, как выглядит художник? (у него есть фартук, перчатки).

В. Где работает художник? (в мастерской).

В.: Что есть в мастерской у художника?  А как вы думаете, на чем рисует художник? (на мольберте).  А чем пишет, рисует художник свои картины? (Красками, карандашами, пастелью). А что для своей работы использует художник? (краски, кисти, мольберт, палитру).  Дети, очень часто художнику необходимы другие цвета красок, но их нет. Что делает художник, чтоб получить такие цвета? (смешивает краски). Какой инструмент ему помогает? (палитра)

В.: А как вы думаете, каким должен быть художник?  Художнику необходимо держать, свои инструменты в порядке, он должен быть аккуратным, очень внимательным человеком.  Художник   запоминает тонкие детали в природе, потом передает их в своих картинах.  А как вы думаете, где хранятся картины художника? (в музее, художественной галереи).

В.:  Как вы считаете, для чего нужна профессия художника? (помогает людям видеть красоту окружающего мира).

В.: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «художник», чтобы проверить знания о профессии.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ИКТ ОБОРУДОВАНИИ «МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА»

В эту игру мы будем играть  на интерактивной доске.

Перед началом игры давайте вспомним правила работы с интерактивной доской:

- не прикасаться к компьютерной доске влажными, грязными руками

-соблюдать дистанцию от экрана ( на расстоянии вытянутой руки)

- стилусом аккуратно нажимать на экран

Это игра- соревнование, каждое задание разделено на 2 поля, в игре несколько заданий. После каждого правильного выполненного задания, игрок получает звездочку. Кто больше всего получит звездочек, тот и становится победителем этой игры.

А теперь послушайте правила игры « Мастерская художника»

- слушаем внимательно задание

-стараемся правильно выполнять поставленную задачу

Обращаю ваше внимание, когда вы ответите правильно, то изображение  будет крутиться, если вы ответите не правильно, то изображение исчезнет.

Этап выполнения игровых действий

Задания:

  1. Найди художника.
  2. Что для своей работы использует художник?
  3. Где работает художник?

Подведение итогов: Дети, сейчас я предлагаю каждому из вас посчитать количество полученных звездочек. Сегодня в игре победил (а)…, так как он(она) получила больше звездочек за правильное выполнение заданий. Но ты …., не расстраивайся, в следующий раз, возможно, победишь ты. Вам понравилась игра? Вам было легко выполнять задания? Или где-то возникали трудности? Вам удалось удалось справиться со всеми заданиями.

Дети, помните мы с вами изготавливали атрибуты художника, вы бы хотели побывать в мастерской и побывать в роли художника?  

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА

Цель: вовлечение в сюжетно-ролевую игру, побуждение к самостоятельности в импровизации в роли художника.

Роли: Администратор, директор, художник,  помощник художника, кассир, покупатели.

Предварительная работа: Беседа на тему «Художник»; рассматривание картин, презентация, дидактическая игра «Мастерская художника», изготовление атрибутов и игрового оборудования.

Совместная с детьми продуктивная деятельность:

  • Изготовление вывески «Мастерская художника»
  • Изготовление бейджиков с названием профессий «Директор», «Администратор», «Художник», «Кассир»
  • Изготовление палитры художника
  • Изготовление картин, узоров, расписных тарелок

Развивающая предметно-пространственная среда:

Предметы оперирования: инструменты художника, мольберт художника, палитра художника,  белая бумага, кисти, баночки с водой, краски, гуашь, касса для кассира, телефон для директора, деньги, журнал отзывов.

Игровое пространство:  ширма для создания мастерской, стол для кассира, стол для директора, администратора, вывески, стол для выставки картин.

Игровой материал: мольберт, палитры, кисти, краски, баночки с водой.

Задачи: создать условия , при которых возникает сюжетно-ролевая игра, начиная с небольшого количества действий, постепенно развертывая и обогащая игровой опыт детей.
Дети помогают в создании атрибутов, знакомясь с их назначением, в последующем они самостоятельно выбирают нужное для игровых действий. Для того, что бы развернуть игру, мы создавали воображаемую ситуацию для положительного настроя на долгую активность: в группу пришло приглашения, дети могут отправиться в мастерскую художника и создать  свою картину, а так же попробовать побывать в разных ролях профессий. (художник, директор, администратор, кассир, покупатель).

«В мастерской художника» в детском саду №25 была организованна с подгруппой детей. У детей было на выбор роли: администратор, художник, помощник художника, покупатели, директор, кассир. Дети в процессе игры погрузились в свои роли и активно играли. Покупатели заказывали картины, художники писали картины, администратор, директор  принимал звонки, записывал клиентов. По окончанию игры дети менялись ролями и снова играли.

Замысел игры: заказ у художника- картин.

Ход игры: В мастерскую художника заходит покупатель (поступает звонок директору мастерской), он проходит к столу директора, для того, чтобы посмотреть каталог изготавливаемой продукции и сделать заказ. Далее директор передает заказ художнику, который вместе со своим помощником изготавливает заказ. После этого заказ отправляется на кассу, где производиться расчет или оформляется доставка шофёром. Администратор так же предлагает и показывает разные картины, которые так же можно приобрести, предлагает чай, кофе, и журнал отзывов. В процессе игры дети могут меняться ролями ( по договоренности, по считалке).

Заключительная часть: Дети, рабочий день подходит к концу, нам нужно прибирать рабочие места и закрывать нашу мастерскую. Вам понравилась игра? Вам было легко выполнять задания? Или где то возникли трудности? Вам удалось всем справиться со своими ролями. Давайте скажем друг другу спасибо, за интересную игру. В следующий раз мы с вами поиграем еще в одну интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....