План работы по самообразованию
материал (старшая группа)
Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2021.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №54 «Катюша»
План работы по самообразованию
воспитателя Михайлиной Л.В.
на 2021–2022 учебный год
Г. Нижневартовск 2021
Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду».
Цель. Повысить собственный уровень знаний в области технологии ТРИЗ путём изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбор информации в Интернете. Углубление знаний для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Познакомиться с понятиями: «технология», «педагогическая технология». Изучение новых публикаций в журналах: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель», «Ребёнок в детском саду» и в Интернете.
Задачи:
1. Знакомство с инновационными технологиями;
2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.
Литература:
1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;
2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с
3. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:
№ 8 (1988 г.); № 5, 6 (1989 г.); № 1, 2, 3, 5 (1990г.); № 4 (1993г.); № 1 (1994 г.);
№ 5 (1996 г.); № 11 (1997 г.); № 5, 9 (1998 г.).
4. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.) .
5. Начальная школа: № 8 (1981 г.); №6 (1988 г.).
6. Статья на форуме: www.razumniki.ru/igru-triz/html Ингрида Николаевна Мурашковская, 1991. Перепечатано из сборника «Педагогика+ТРИЗ».
Перспективный план работы
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении |
I. Подготовительный этап | сентябрь | 1. Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. | Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей. | Реферат. |
Сентябрь | 2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме. | Просмотр литературы: Лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. | Составление плана полученных при изучении материалов. | |
II. Работа с детьми | Сентябрь | 1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. | Календарно – тематическое планирование, конспекты занятий. | Утверждение плана занятий использования ТРИЗ технологии с детьми подготовительной группы в форме свободного общения, в виде диалогов. |
Октябрь - апрель | 2. Обследование речи и творческого воображения детей. | Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения. | Диагностика детей. | |
Ноябрь | 3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. | Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе. | Оформление уголка для творческого развития детей. | |
III. Работа с родителями | Декабрь | 1. Знакомство с современными системами семейного воспитания. | Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа. | Анализ анкетирования, Семинар – практикум «Развитие творческого воображения у дошкольников». |
Январь | 2. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. | Сбор игр, и упражнений для развивающего общения с детьми. | Картотека (примерный план) игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологий. | |
IY Самореализация | Февраль | 1. Участие в системе методической работы в ДОУ. | Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности. | Открытое занятие с использованием ТРИЗ технологии, самоанализ занятия. |
Март | 2. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей их эмоциональное отношение к занятиям с применением технологии ТРИЗ. | Занятие, игры, беседы, наблюдения. | Диагностическая карта достижений ребёнка. | |
Май | 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. | Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу. | Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май, план по осуществлению дополнительных разработок самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...