План работы по самообразованию
материал (старшая группа)

Михайлина Любовь Валерьевна

 

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2021.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №54 «Катюша»

План работы по самообразованию

воспитателя Михайлиной Л.В.

на 2021–2022 учебный год

Г. Нижневартовск 2021

Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду».

Цель. Повысить собственный уровень знаний в области технологии ТРИЗ путём изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбор информации в Интернете. Углубление знаний для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Познакомиться с понятиями: «технология», «педагогическая технология». Изучение новых публикаций в журналах: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель», «Ребёнок в детском саду» и в Интернете.

Задачи:

1. Знакомство с инновационными технологиями;

2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.

Литература:

1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;

2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с

3. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:

№ 8 (1988 г.); № 5, 6 (1989 г.); № 1, 2, 3, 5 (1990г.); № 4 (1993г.); № 1 (1994 г.);

№ 5 (1996 г.); № 11 (1997 г.); № 5, 9 (1998 г.).

4. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.) .

5. Начальная школа: № 8 (1981 г.); №6 (1988 г.).         

6. Статья на форуме: www.razumniki.ru/igru-triz/html Ингрида Николаевна Мурашковская, 1991. Перепечатано из сборника «Педагогика+ТРИЗ».

Перспективный план работы

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Отчёт о выполнении

I. Подготовительный этап

сентябрь

1. Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса.

Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей.

Реферат.

Сентябрь

2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме.

Просмотр литературы: Лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации.

Составление плана полученных при изучении материалов.

II. Работа с детьми

Сентябрь

1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса.

Календарно – тематическое планирование, конспекты занятий.

Утверждение плана занятий использования ТРИЗ технологии с детьми подготовительной  группы в форме свободного общения, в виде диалогов.

Октябрь - апрель

2. Обследование речи и творческого воображения детей.

Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения.

Диагностика детей.

Ноябрь

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности.

Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе.

Оформление уголка для творческого развития детей.

III. Работа с родителями

Декабрь

1. Знакомство с современными системами семейного воспитания.

Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа.

Анализ анкетирования, Семинар – практикум «Развитие творческого воображения у дошкольников».

Январь

2. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми.

Сбор игр, и упражнений для развивающего общения с детьми.

Картотека (примерный план) игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологий.

IY Самореализация

Февраль

1. Участие в системе методической работы в ДОУ.

Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности.

Открытое занятие с использованием ТРИЗ технологии, самоанализ занятия.

Март

2. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей их эмоциональное отношение к занятиям с применением технологии ТРИЗ.

Занятие, игры, беседы, наблюдения.

Диагностическая карта достижений ребёнка.

Май

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме.

Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу.

Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май,

план по осуществлению дополнительных разработок самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...