Проект «Наше любимое лакомство»
проект

История исследования:

Однажды в детском саду мы беседовали о предстоящем празднике, который любят все дети, Новый год. Все дети сразу вспомнили про сладкие подарки от Деда мороза, а в подарках наш любимый шоколад.

        Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но они мало знают о нём. Многие дети не знают, откуда берётся шоколад. Они думают, что его приносят взрослые из магазина. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден.

      Актуальность Эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю - это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.

Что мы хотим узнать (Цель проекта): История  возникновения шоколада, и  как изготовить шоколад своими руками.

Что сначала надо узнать и сделать? (Задачи):

  1. Подумать самим, что мы знаем о шоколаде?
  2. Провести опрос среди детей нашей группы, что они знают о шоколаде.
  3. Найти и прочитать в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете, спросить у родителей интересные факты по теме нашего проекта.
  4. Изучить историю возникновения шоколада.
  5. Изучить какие компоненты входят в состав шоколада
  6. Провести опыты (приготовить разные виды шоколада в домашних условиях).
  7. Определить какой шоколад самый вкусный и полезный.

       Что мы будем исследовать (Объект исследования): шоколад.

Что здесь интересного? (Предмет исследования): способ изготовления шоколада.

 Методы исследования:

• изучение литературы по данной проблеме;

• анализ и поиск информации в сети интернет;

• опрос друзей;

• эксперимент;

•  фото – фиксация.

Полученный результат:

Если знать состав компонентов и соблюдать их правильную пропорцию, то шоколад получится очень вкусный.

Вывод:

Экспериментальным путем мы  узнали, как приготовить различные виды шоколада в домашних условиях самостоятельно и решили, что в небольших количествах шоколад очень полезен для организма.

Сроки выполнения:

Проект краткосрочный. Экспериментально – исследовательская работа проходила с  ноября по декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shokolad.docx58.32 КБ

Предварительный просмотр:

IV очно – заочный  всероссийский  конкурс исследовательских работ дошкольников «Учёный малыш»

«Наше любимое лакомство»

Направление: познавательное развитие

Выполнили: Дягилева Елизавета 7 лет;

                                                                                   

воспитанница подготовительной к школе группы

 

  Руководитель: Солькина Юлия Григорьевна,

Воспитатель

 

г. Новоалтайск

2020

Оглавление

  1.  Введение……………………………………………………………3
  2. Теоретическое исследование проблемы …………………………5
  1.   Виды шоколада. Состав и компоненты шоколада……………….7
  2.   Польза и вред шоколада для организма………………………….7
  1. Практическая часть………………………………………………...8

3.1.      Опыт изготовление шоколада в домашних условиях……………8

3.2.      Выявление вкусовых качеств домашнего шоколада……………..9

  1. Заключение……….………………………………………..………10
  2. Список литературы………………………………………………..11
  3. Приложения………………………………………………………..12

   

 

  1. Введение.  

                                                                                   

История исследования:

Однажды в детском саду мы беседовали о предстоящем празднике, который любят все дети, Новый год. Все дети сразу вспомнили про сладкие подарки от Деда мороза, а в подарках наш любимый шоколад.

        Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но они мало знают о нём. Многие дети не знают, откуда берётся шоколад. Они думают, что его приносят взрослые из магазина. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден.

      Актуальность Эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю - это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.

Что мы хотим узнать (Цель проекта): История  возникновения шоколада, и  как изготовить шоколад своими руками.

Что сначала надо узнать и сделать? (Задачи):

  1. Подумать самим, что мы знаем о шоколаде?
  2. Провести опрос среди детей нашей группы, что они знают о шоколаде.
  3. Найти и прочитать в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете, спросить у родителей интересные факты по теме нашего проекта.
  4. Изучить историю возникновения шоколада.
  5. Изучить какие компоненты входят в состав шоколада
  6. Провести опыты (приготовить разные виды шоколада в домашних условиях).
  7. Определить какой шоколад самый вкусный и полезный.

       Что мы будем исследовать (Объект исследования): шоколад.

Что здесь интересного? (Предмет исследования): способ изготовления шоколада.

 Методы исследования:

• изучение литературы по данной проблеме;

• анализ и поиск информации в сети интернет;

• опрос друзей;

• эксперимент;

•  фото – фиксация.

Полученный результат:

Если знать состав компонентов и соблюдать их правильную пропорцию, то шоколад получится очень вкусный.

Вывод:

Экспериментальным путем мы  узнали, как приготовить различные виды шоколада в домашних условиях самостоятельно и решили, что в небольших количествах шоколад очень полезен для организма.

Сроки выполнения:

Проект краткосрочный. Экспериментально – исследовательская работа проходила с  ноября по декабрь.

  1.  Теоретическое исследование проблемы

Что мы придумали сами   Изображение 354

 Мы с Таисией решили спросить детей нашей группы, что они знают о шоколаде? Откуда к нам пришел шоколад и как его можно приготовить в домашних условиях? Но, не на все вопросы дети смогли ответить. Тогда мы найти информацию в книгах (Слайд1).

Из книг с латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов».  Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. Когда плоды какао созревают и становятся темно-коричневого цвета, их срезают. А бобы какао – перемалывают в мелкий коричневый порошок - какао.Изображение 356

Впервые попробовали на вкус эти зерна племена индейцев майя. Они побросали бобы какао на землю. Солнце подпалило их, и кто-то из бедняков собрал зерна и кинул в чашку с водой. Получился первый шоколад.

                         2.1 Виды шоколада. Состав и компоненты шоколадаИзображение 355

Лиза: дальше мы с моей мамой решили поискать ответы на вопросы в интернете. Из интернета я узнала много интересного. Например, что  шоколад отличается по форме и размерам (плитки, батончики, медали, фигурки и т.д.), а так же по составу и способу обработки шоколадной массы. При этом любой шоколад, кроме белого, содержит три обязательных компонента: какао-масло, какао тертое и сахар. Для смягчения вкуса к шоколаду добавляют молоко, сливки, различные орехи, сухофрукты и даже витамины. Существует множество разновидностей шоколада. Шоколад бывает: чёрный, молочный, пористый, диабетический и др..

2.2  Польза и вред шоколада для организма

Лиза: шоколад лучший подарок детям, но многие считают, что он вреден. Оказывается, в отличие от других сладких лакомств, именно шоколад наименее опасен: какао препятствует разрушению зубной эмали. Содержащиеся в шоколаде масло какао обволакивает зубы защитной плёнкой и предохраняет их от разрушения.

Помимо этого, шоколад: Улучшает настроение; Вызывает прилив сил; Заряжает бодростью; Стимулирует память; Полезен для сердца; Шоколад – источник энергии;

Жиры и сахар, которых много в шоколаде – основные поставщики энергии для организма. Магний и калий, содержащийся в нём, необходимы для нормальной работы мышц и нервной системы. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем,  кто занимается спортом.

Однако, шоколад, как и любой другой продукт, может быть вредным: Если поедать его в больших количествах (это высококалорийный продукт и является источником лишнего веса); Употреблять ненастоящий шоколад, а его подделки.

Вывод: Лиза: изучив информацию в литературе и в  интернете, мы составили свою памятку, по которой можно отличить настоящий ли шоколад (Слайд 9)

  1. На упаковке должен стоять ГОСТ.
  2. Надо искать три компонента: какао тёртое, какао порошок, какао масло, если есть другие, шоколад ненастоящий.
  3. Шоколад должен быть однороден по цвету и иметь гладкую блестящую поверхность.
  4. Ломается с характерным треском.
  5. Моментально тает во рту.

        Лиза: а еще мы посетили музей шоколада в Барнауле. (Слайд 4)

В музее мы попробовали географический шоколад, который очень давно делали племена майя. Узнали от известного шоколатье, что сейчас создали новый сорт шоколада, который будет доступен всем только через 3-4 года. Экскурсия в музей вдохновила нас на создание шоколада дома, получится у нас самим сделать вкусный шоколад?

  1. Практическая часть

Лиза: изучая историю, состав шоколада мне стало известно, что шоколад изготавливается из определенных продуктов. При его изготовлении важно соблюдать технику безопасности, правила гигиены, готовить в фартуке и колпачке. Шоколад изготавливается на паровой бане, строго соблюдая дозировку всех его компонентов.

2.1. Опыт по изготовлению шоколада (Слайд 5, 6)

Тая: Мы сходили в магазин и купили необходимые продукты.

Рецепт нашего шоколада мы нашли на сайте интернета.

Мне  понадобились следующие продукты:

          порошок какао — 100 г

         сахар — 1столовая ложка

         молоко — 2 столовые ложки

         сливочное масло — 50 г

Как я  готовила: сначала мама рассказала мне, что включать электроприборы без взрослых нельзя. Затем мы вместе грели  молоко на маленьком огне (не доводя до кипения), добавляли в него сахар и какао. Затем масло растапливали на водяной бане; смешивали его с молоком. Полученную смесь доводили до кипения, после чего оставляли на маленьком огне еще на пару минут. Получили молочный шоколад. Его разложили по формам и охладили в холодильнике. Первым попробовал шоколад мой папа и очень меня похвалил. На вкус наш шоколад получился не таким как в магазине, но нам он понравился.

Вывод: На самом деле сделать настоящий шоколад в домашних условиях нереально. Ведь в состав шоколада обязательно входит масло какао, которое не так-то просто купить в магазине. Хотя горячий шоколад — исторически первый вид десерта из какао, сделать можно.

2.2. Выявление вкусовых качеств домашнего шоколада (Слайд 7,  8)

Лиза: Мы с мамой решили приготовить шоколад с начинкой, рецепт нашего шоколада мы тоже нашли в интернете.

Мне  понадобились следующие продукты:

          порошок какао — 100 г

         сахар — 1столовая ложка

         молоко — 2 столовые ложки

         сливочное масло — 50 г

         апельсин-50г

Начинкой для домашнего шоколада может быть любая сладость, которая вам нравится. Одним сладкоежкам симпатичнее орешки (арахис, грецкие, фундук) и сухофрукты (изюм, курага, чернослив), другим – цитрусовая цедра, третьим – крекерная или вафельная крошка. Начинку измельчают и добавляют уже в горячую смесь, потом размешивают и разливают по формам.

Я угостила своим шоколадом родных, им он тоже понравился.

  1. Заключение

Вывод

По результатам проделанной работы мы пришли к выводу, что:

• Шоколад – можно приготовить в домашних условиях,

• Шоколад – получается очень вкусным

• Шоколад – это самый натуральный продукт, значит, он не может быть вредным!

• Шоколад благотворно влияет на здоровье человека, если его использовать в пищу в допустимых дозах.

Разумное употребление шоколада нисколько не может навредить нашему здоровью, а иногда даже помогает нам справиться с недугом. Точная «доза» пока что не установлена. Однако все дружно сходятся на том, что несколько плиточных квадратиков или две шоколадные конфеты никакого вреда не принесут.

Список литературы

  • «Все обо всем». Энциклопедия для детей.  (сост. Г. Шалаева. т.7, 12 – Москва, 1994 г.

     Сайты в Интернете:

       http://www.bestpony.ru/glavnaya/stati/polza_shokolada/ 

                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной папки. Название проекта. Наши любимые книги.

Обоснование темы.Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами тех...

Проект "Наши любимые книги"

Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Проект "Наши любимые книги" (старший возраст)

Проект "Наши любимые книги" (старший возраст)...

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Проект "Моё любимое лакомство"

исследовательская работа...

Проект "Моё любимое лакомство"

Познавательно - исследовательский проект...