Тема круглого стола
консультация

Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нижнекамское муниципальное образовательное учреждение МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?

                                                              Составила: учитель- логопед

                                       Гараева А. А.

  Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо), является постоянным спутником человека.

  Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ребенка, имеющего речевые проблемы, может возникнуть комплекс неполноценности. На отношение ребенка своему дефекту огромную роль оказывают родители. То, как родители настраивают своего ребенка, какие установки дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому недостатку.

Какие же бывают типы родительских установок?

  Попустительская: «Не обращай внимание, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного, деньги зарабатывает», «Многие дети говорят еще хуже, чем ты», и т.д.

  Ребенок внушаем, то очень скоро, если нет насмешек со стороны ровесников и других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальная.

Другая установка: «Ты такой уже большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью с тобой не будут общаться дети и тебя не возьмут в школу. Неужели тебе так трудно произнести нормально слова, как все?».

   Комплекс неполноценности может усилиться у ребенка, если он слышит со стороны других детей постоянные насмешки. Тогда ребенок может замкнуться или может возникнуть у него заикание. В период обучения такой ребенок неуверен в себе, остро переживает все неудачи при обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью. Ослабляет волю ребенка и стремление избавиться от проблемы.

  Неполноценность в речевом общении и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка, к решению проблем в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Родителям необходимо осознать, что коррекционная работа необходима, и сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью.

Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка

    Лечение: в первую очередь – это укрепление организма ребенка и его защитных сил. Имеют большое значение правильно организованный режим, полноценное питание (но не насильное кормление, особенно при недомогании), закаливающие процедуры, занятия физкультурой и прочее.

  При наличии у ребенка страхов нельзя смеяться над ребенком или путем грубого насилия заставлять его преодолевать страх. Надо вводить пугающий объект в сферу познавательных интересов ребенка. Не рекомендуется на ночь читать страшные сказки, разрешать смотреть телепередачи. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.

  Категорически запрещается запугивать ребенка мифическими героями.

  Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности новые для него объекты, терпеливо объяснять все то, что непонятно.

  Ваше любящее сердце – лучший советник в делах воспитания, только прислушайтесь к себе, поставьте себя на место ребенка, научитесь чувствовать, как он, и все у вас получится, ведь вы вместе!

  Рекомендую несколько позитивных установок для вас и вашего ребенка. Простое повторение этой фразы действует естественным образом само собой. Можете шептать эти строки с ребенком, можете напевать, не думая о том, истинно оно или нет. Сила этих утверждений в том, что они действуют, даже если вы в это не очень верите.

- Я уверен в себе, я справлюсь!

- Я верю в себя!

- Я умею хорошо слушать!

- Я с каждым днем лучше говорю!

- Я здоров и силен!

- Я любим!

- Я спокоен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями по теме: "Воспитание любви к малой Родине"

Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семь...

Круглый стол с родителями на тему: "Как провести выходной с ребенком"

1 ноября 2012 год.Тема круглого стола для родителей средней группы №5, «Как провести выходной день с ребенком?» Цель: Сблизить родителей и детей, побудить к совместным действиям, научить ро...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Разработка родительского собрания. Тема: «Круглый стол в семейном кругу»

Разработка родительского собранияТема: «Круглый стол в семейном кругу»...