Из опыта работы
материал

Презентация опыта работы по конструированию из нерадиционных материалов, по оснащению центра театрализованной деятельности в группе, конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Птицы  - наши друзья", 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование нетрадиционных технологий

в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»

1. Конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей. Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного нетрадиционного материала, который можно найти повсюду. В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые могут пригодиться для создания необычного материала для конструктора. Что же можно использовать в конструировании?

2. Конструирование из бросового материала включает использование    

- синтетических материалов (синтепон, губки, поролон, вата, марля, шпагат, нитки).

-  металлических материалов (проволоки, жестяных банок из под кофе и др.);

-  пластмассы (одноразовой посуды, трубочек, фломастеров, упаковок с ячейками в коробках конфет, футляры "киндер-сюрпризов", пенопласт, флаконы и др.).

Дошкольники всегда любят конструирование из бросового материала. Очень нравится детям конструировать из футляров от "Киндер- сюрпризов". Пустой футляр оформляют в виде персонажей с помощью отделочных материалов. Глаза, клюв, лапки, крылья, хвостик, ушки, ручки, ножки делают из пластилина, проволоки, меха, бумаги. Получаются красивые человечки, насекомые, животные.

2. Конструирование из бумага и картoна:

техническая бумага, наждачная бумага;

изделия из картона (коробки, тарелочки, упаковки, стаканчики и др.);

гофрированная бумага, гофрированный  картон.

2.1. Оригами, киригами

Конструирование из бумаги включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Оригами - складывание различных фигур из бумаги. Дети с удовольствием занимаются  складыванием различных фигур из бумаги по определенной схеме, алгоритму. Киригами - оригами + ножницы. Различные снежинки, вытынанки. Это занятие  посложнее, но не менее интересное. Данный вид конструирования требует определенных навыков от ребенка.

      3. Конструирование из природного материала:

дерево (опилки, стружка, шпон), кожа, мех, перо, крупа; шишки, желуди, семена, ветки, листья, песок, льдинки.

 Немного фантазии, творчества и  можно сделать необычную поделку с использованием природного материала.

Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Можно научить ребят делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров (собачек, кошек, поросят и других животных), мосты из коробок, поролоновых губок, палочек, неотточенных карандашей. Из коробок можно с детьми сконструировать мебель для куклы, машинки.

Использование "бытового мусора" приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

   В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, и пр.), навыки работы в коллективе,  умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, развивается мелкая моторика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» Ирманова Р.А., воспитатель . Презентация опыта Самара , 2020 .

Слайд 2

Нетрадиционные виды конструирования: - из бросового материала - из бумаги, картона - оригами,киригами (оригами +ножницы ) - квилинг - из природного материала

Слайд 3

Конструирование из бросового материала (тарелочки)

Слайд 4

Конструирование из футляра от “киндер-сюрприза”

Слайд 5

Конструирование из футляра от “киндер-сюрприза”

Слайд 6

Конструирование из бросового материала

Слайд 7

Конструирование из палочек и пластилина, из пластиковых бутылочек

Слайд 8

Конструирование из бумаги, картона

Слайд 9

Конструирование из гофрированной бумаги

Слайд 10

Конструирование из трубочек , втулок

Слайд 11

Конструирование из коробок

Слайд 12

Оригами

Слайд 13

Оригами

Слайд 14

Киригами - оригами + ножницы (снежинки, вытынанки )

Слайд 15

Киригами

Слайд 16

Квилинг

Слайд 17

Конструирование из природного материала

Слайд 18

Конструирование из шишек и пластилина

Слайд 19

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной  группе

по познавательному развитию на тему:

«Птицы-наши друзья».

Образовательная область: познавательная

Вид занятия:

Интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная

Цель: расширить представление детей о птицах, дать детям знания что такое система, подсистема.

Задачи:

1. Образовательны: Закрепить и пополнить знания детейц о птицах: перелетных и зимующих, домашних об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании.

Анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

2. Воспитательные: продолжать учить детей выслушивать  ответы товарищей, не перебевая.

 Воспитывать интерес, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

3. Развивающие: Продолжать развивать у детей внимание, воображение, зрительную память, способствовать  развитию связной речи, умению формулировать вопросы; развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение.

Планируемый результат: Расширить представление детей о птицах.  Какую роль играют птицы в жизни человека. Понимание детей о системе и подсистеме.

Подготовительная работа: дидактическая игра “Собери птицу”; прослушивание аудиозаписи звуков “голоса птиц”; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; загадка на тему “птицы”; физминутка, чтение книг, энциклопедий о птицах.

Оборудование:  картинки с изображением птиц,  магнитная доска, магниты.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Организационный момент

(дети стоят в кругу) Доброе утро, ребята! Подарите улыбку друг другу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Подарите нашим гостям улыбку.

- Мне на эл. почту пришло письмо от Фиксика. Он просит нас о помощи. Фиксику одному очень сложно  справиться. У него для нас задание в конверте.

- слушание воспитателя, приветствие друг друга улыбками.

0,5 мин.

создание проблемной ситуации; дидактическая игра.

- привлечение

произвольного

внимания на

2.

Дидактическая игра. “Собери птицу по частям”

Нужно собрать картику по частям.

Воспитатель собирает птицу неправильно, дети поправляют воспитателя.

- вовлекаются в деятельность.

1 мин.

3.

Системный оператор

 

Воспитатель спрашивает: Ребята, вы знаете что птицу можно записать  в систему (схему)

Чего у птиц по 1 (клюв, голова, шея, хвост)  обозначим на верхней строчке, а на нижней покажем чего у птиц по 2 ( крылья, глаза,ноги, ушки)

- думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу.

2 мин.

- беседа, ответы на вопросы.

- активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей.

4

Беседа: (закрепление знаний детей о частях тела птицы).

Воспитатель задает детям вопросы:

Для чего птице клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки)?

- думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу.

3 мин.

5

Мир рукотворный и нерукотворный

Все мы живем в мире, а мир делится на рукотворный и нерукотворный.

- Как вы понимаете слово рукотворный? (сделано руками чкловека)

- Дом, к  какому миру относится?

Ответы детей

- Куда отнесем дорогу?  мебель,транспорт)?

- А лес?  Рукотворный?

Озеро?    Горы?  Птицы?

Птицы относятся к нерукотворному миру.

- Кто такие птицы? (ответы детей)

- Какую пользу приносят птицы?

Мы знаем уже  много профессий. А кто занимается изучением птиц? Как называется эта профессия?

(Орнитолог)

Что же произойдет на Земле, если исчезнут все птицы?

Почему птицы наши друзья?

Какую пользу приносят птицы?

Очень важно помнить, что птицы наши друзья

Нужно заботится о них, тяжелее всего им зимой, но не от холода, а от голода.

- думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу.

2 мин

6

Круги Эйлера

Птиц нужно разделить  на 3 группы: перелетные, зимующие и домашние, а потом выбрать из них водоплавающих птиц.

вопросы:  расскажите почему перелетные,зимующие, домащние?

- внимательно слушают, запоминают.

4 мин.

7

  Динамическая пауза

2 мин.

8

Круги Эйлера (цвет)

Ребята, посмотрите, а здесь заколдованная  птица (воспитатель показывает круги:

черный и белый цвет - сорока

белый - лебедь, чайка

желтый и синий цвет - синичка

красный и черный цвет - снегирь)

- ответы на поставленные вопросы,

обсуждения,

1 мин

- беседа,

- завершение работы

9

Аудиозапись голоса птиц (соловей, кукушка, сорока, воробей, голубь)

(аудиозапись пения птиц)

Ребята, угадайте кто так поёт? Чей голос?

А что интересног мы  знаем об этой птице?

- Как вы думаете, а сейчас можно услышать пение птиц? Почему? Какое сейчас время года?

 прослушивание аудиозаписи,

ответы на поставленные вопросы,

обсуждения,

3

10

Новые знания  (инфрмация) о птицах. 10 интересных фактов

(показ слайдов)

Не у всех птиц есть крылья

Не все птицы умеют летать.

Они умеют мастерить инструменты

Самая маленькая птичка (пчелка- колибри 5 см)

Птицы могут летать против ветра

Пернатые - “живые” магнитофоны

Гусь первым был одомашнен

Ястреб видит добычу за километр. Большинство птиц моногамны

Больше всего видов обитает в тропиках.

Слушают воспитателя.

5

9

“Придумай свою птицу и назови ее”

А сейчас предлагаю вам придумать свою птицу  из готовых деталей и назвать её.

Дети работают.

Домашнее задание

придумать рассказ о своей птице, какую пользу она приносит. И эти рассказы мы отправим Фиксику.

5

10

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вы узнали нового?

- Что вам не понравилось на нашем занятии?

- Что сложного было

- высказывания воспитанников.

1,5

- положительные эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута.



Предварительный просмотр:

  «Презентация опыта работы театра фланелеграф на примере сказки «Заюшкина избушка»

Фланелеграф

1.Так что же такое Фланелеграф? или кавролинограф?

Это фанера обтянутaя однотонной фланелью, либо прикреплен кавролин, на которую крепятся вырезанные картинки. Устанавливается под небольшим углом, наклоном.

2. Кaк изготовить фланелеграф? Для работы нам та же понадобится: клей, скотч, ножницы, строительный степлер

     Подбираем основу, это может быть:

  • лист фанеры, лист ДСП, ненужную полку от шкафа
  • плотный картон, рамка

В качестве покрытия можно взять однотонную фланель, флис, фетр махровую ткань, кавролин (ворсистую ткань) . Покрытие для флaнелеграфа лучше сделать съемное, чтобы его можно было стирать.

Крепление фигур  на фланелеграф

На оборотную сторону кaртинoк для крепления можно приклеить:

  • фланель.   бaрхатную бумагу;   швейную липучку (ту часть, что с крючками);

3.  Для чего нужен фланелеграф? Какие задачи «решает» фланелеграф?

Это уникальное многофункциональное учебное и игровое  пособие, которое можно использовать во всех видах деятельности и на всех занятиях.

Развивает у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивает внимание, память, речь, воображение, слух, фэмспособности Ребенок учиться рассуждать, экспериментировать.  Ф. можно использовать как в групповой работе, так и в индивидуальной, в самостоятельной деятельности.

4.  Применение фланелеграфа на примере сказки «Заюшкина избушка»

- показ, обыгрывание сказки

- дидактическую игру, загадывать загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории выкладывать разные фигуры (танграм), собирать разрезанные картинки, учить счету, печатать слова и выполнять много других заданий.

 Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и  в индивидуальной работе с детьми.

      Так же можно изготовить детали для аппликации: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки, к которым приклеиваем швейную липучку. Для сохранности и удобства детали можно сложить в коробку. Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной. Можно усложнять игры: "Кто чем питается?", "Что лишнее?", "Кто, где живет?" и т.д. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории.

Занятие с использованием фланелеграфа дают детям положительные эмоции, создают хорошее настроение. Занятия носят исследовательский, экспериментальный характер.

Рассказывание сказки « Лиса и заяц» на фланелеграфе.

Цель Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для осознания литературного произведения.

2. Помогать устанавливать простейшие связи в произведении.
Развивающие:

1.Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?

Воспитатель: А кто вам дома их рассказывает?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Снегурочке. Она большая мастерица рассказывать сказки.

( Звучит музыка , дети подходят к домику с  воспитателем, а второй  воспитатель в это время  играет роль  Снегурочки

Снегурочка: Здравствуйте ребята, как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Я, Снегурочка,  рассказываю сказки детям, вот и вас приглашаю к себе в гости.

Снегурочка: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок у меня есть!  Он большой и красивый.  ( показывает сундучок). Что же в нем лежит?  Может сказка?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но не он не открывается.)

-Ой, не хочет открываться наш сундучок.

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

Загадывание загадок.

  1. Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц)
  2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый  - краса!

А зовут ее… (лиса)

  1. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? ( петушок)

( После каждой отгаданной загадки, их волшебного сундучка появляются игрушки зайца, лисы и петуха)

Снегурочка: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

А еще у меня есть волшебный колокольчик. Он умеет превращать ребят в зверят.

Игра  - имитация « Покажи образ сказочного героя»

Снегурочка: звенит колокольчиком и говорит:

- Колокольчик ,позвени, нас в зайчат ты преврати.

( дети « превращаются» в зайчиков)

На лесной лужайке танцевали зайки.

Прыгали , скакали, лапками стучали.

Снегурочка: Колокольчик позвени, нас в лисят ты преврати.

( дети «превращаются» в лисят)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза.
У лисицы острый нос,

И еще пушистый хвост.

Снегурочка: Колокольчик, позвени, в петушков нас преврати.

( дети « превращаются» в петушков)

Ходит важно петушок.

Как корона гребешок,

Хвост из всех соцветий радуг

Распушил, как на параде.

- Молодцы, ребята, порадовали Снегурочку!

Вы, ребята, не стесняйтесь

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

( дети присаживаются на скамейку,

воспитатель читает сказку с показом на фланелеграфе).

Снегурочка: Понравилась вам сказка?

- Как она называлась?

- Перечислите героев сказки?

- Какой персонаж сказки понравился больше всего? Почему?

- Как начинается сказка?

- Какое жилище было у зайца, а у лисы?

- Что случилось весной?

- Что сделала лиса?

-Какие звери помогли зайчику выгнать лису?

- Смогли они ему помочь?

- Объясните слова « пойдут клочки по закоулочкам»?

- Кто помог зайчику выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Какие внимательные и умные ребята! Порадовали меня!

 Второй воспитатель: Ну вот, ребята, сказку послушали, а теперь давайте скажем  Снегурочке    «Спасибо» и «До свидания».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара Презентация опыта Театра фланелеграфа на примере сказки «Заюшкина избушка» Выполнили воспитатели: Дмитриева Л. В. Ирманова Р. А. Самара , 2021

Слайд 2

1.Так что же такое фланелеграф ? или Это фанера обтянут a я однотонной фланелью, кавролином , на которую крепятся вырезанные картинки. Устанавливается под небольшим углом, наклоном.

Слайд 3

2. В работе мы использовали: клей, клеевой пистолет , скотч, ножницы, канцелярский нож строительный степлер, фетр,микрофибру

Слайд 4

3. Подбираем основу, это может быть : лист фанеры, лист ДСП, ненужную полку от шкафа, плотный картон, рамка. Затем основу обтягиваем тканью (фланель, микрофибра, фетр и пр.)

Слайд 5

4. Подбираем шаблон героев, декораций к сказке

Слайд 6

5.Вырезаем героев и декорации к сказке

Слайд 7

6. Крепление фигур на фланелеграф На оборотную сторону к a ртин o к для крепления можно приклеить: фланель, б a рхатную бумагу; швейную липучку (ту часть, что с крючками ).

Слайд 8

Дети могут сами играть, рассказывая знакомые сказки

Слайд 9

Дети могут придумывать конец сказки

Слайд 10

Дети могут придумывать собственные истории

Слайд 11

Дети могут придумывать собственные сказки

Слайд 12

Дети могут придумывать собственные сказки со «старыми персонажами и героями»

Слайд 13

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

«Оснащение театрального уголка»

Театр-искусство прекрасное!

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по настоящему,

Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К.С. Станиславский

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на  раскрепощение ребенка, вовлечение его в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; она  создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Играя в сказку, дети используют различное предметное оборудование, разные виды театра. В нашем детском саду в каждой группе есть свой уголок театра. Однако, мир меняется, дети меняются, поэтому должна меняться и предметная среда. Вопрос ее своевременного обновления  всегда актуален.      

Театральный  уголок - это важный объект развивающей среды. В нем  отводится место для различных видов театра: настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок, ширма и другое.  Театральный уголок организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.  

 Содержание театрального уголка определяется необходимостью  ознакомления детей с различными видами театра.

В литературе можно найти разные классификации видов театра. Приведу одну из них:

Классификация кукольного театра педагогов

 (авторы Л.В Куцакова и С.И. Мерзлякова)

Театр на руке

Верховые куклы

Настольный театр

Стендовый театр

Напольный театр

Театр  живой куклы

Пальчиковый

Варежковый

Перчаточный

Картинки на руке

На ложках

Би-ба-бо

Тростевые

На гапите

Картинки

Баночный театр

На кружках

Магнитный

Вязанный

Конусный

Теневой

Магнитный

На фланелеграфе

Стенд-книжка

Конусный

Кукла-марионетка

Ростовые

куклы-люди

Театр масок

Оснащение театрального уголка групп:

В группе младшего дошкольного возраста (2-3 лет) это:

1.Ширма настольная

2.Фланелеграф

3.Театральный стол для показа.

4.Атрибуты для ряженья-элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, костюмы, парики, маски.)

5.2-3 сказки для постановки: «Курочка ряба», «Репка».

6.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений; звуки домашних животных, ветра, дождя, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.

       В группе младшего дошкольного возраста (3-4 лет) это:

1.Фланелеграф

2.Различные виды театров:

Театр картинок («Три медведя», «Колобок»)

Театр петрушки(«Курочка Ряба»)

Теневой театр(«Лиса и заяц»)

3.Маленькая ширма для настольного театра.

4.Атрибуты для ряженья- элементы костюмов(шляпы, юбки, сумки, шарфы, бусы, маски, костюмы) для разыгрывания 2-3сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

5.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, простейшие музыкальные игрушки- погремушки, бубен, барабан.

     В группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) это:

1.Больщая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

2.Стойка-вешалка для костюмов.

3.Атрибуты для ряженья-костюмы сказочных героев, масок животных, театральных персонажей, эмблемы с изображением любимых литературных персонажей    (Винни-пух, Буратино).

4.Атрибуты для постановки 3-4 сказок: «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка».

5.Куклы и атрибуты для обыгрывания для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра     (плоскостной на фланелеграфе, кукольный, настольный, перчаточный)

6.Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, звуки ветра, дождя ; музыкальные игрушки- металлофон, дудочки-свистульки, бубен, барабан.  

     В группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) это:

1.Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, декорации(домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения реки, дорожек).

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3.Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок   5-6 сказок.

4.В группе имеются разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

5.Детское коллекционирование: театральные программки, билеты, открытки, значки, рекламные плакаты.

6. Для театрально-игровой деятельности должны иметься технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....