Конспект ОД «КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВО ВСЕХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зенькова Галина Викторовна

ОД в подготовительной группе «С ДРУЗЬЯМИ ВМЕСТЕ»

 

Цель:Изучение способов коммуникативного развития детей во всех видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_kommunikativnost_v_muzyke.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ООД  «КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВО ВСЕХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«С ДРУЗЬЯМИ ВМЕСТЕ»

Цель: изучение способов коммуникативного развития детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать необходимые коммуникативные навыки, культуру общения, используя способность музыки вызывать у ребенка необходимые эмоциональные состояния.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, умение договаривать»ся и уступать друг другу.
  3.  Воспитывать вежливость в обращении с партнером по игре, танцам.
  4. развивать умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.
  5. Развивать умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания.

Ход занятия:

М.Р. «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

         «Здравствуйте!» - улыбнется он в ответ

         И наверно, не пойдет в аптеку

         И здоровым будет много лет.

Я предлагаю вам ходить по залу врассыпную, а когда музыка остановится, поздороваться друг с другом по-русски, по-английски, по-немецки и по-французски.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Цель: создание шутливой атмосферы.

М.Р. А теперь давайте встанем в круг и поговорим о Дружбе (показываю изображение двух людей с грустным и злым лицом).

Жили-были два человека. Грустно и скучно им жилось в одиночестве. Решили они найти себе друзей. Вышли на дорогу, тут и встретились. Посмотрели друг на друга и не смогли подружиться. Как вы думаете почему? (Ответы детей: были невеселые, им было скучно и неинтересно друг с другом).

Скажите мне, пожайлуста, с чего начинается дружба?

Конечно, дружба начинается с улыбки. Значит, чтобы нам подружиться, нужно улыбнуться. И для начала мы подарим улыбки всем, кого встретим.

Коммуникативная игра «Подари улыбку» сл. и муз. Е.В. Павловой

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

М.Р. Ребята, мы сейчас вспомним песню, которая так и называется «Улыбка». У меня есть вот такой красивый цветок. Вы будете петь песню и на каждую музыкальную фразу передавать цветок друг другу. (сели)

 

Песня «Улыбка» В. Шаинский.

Цель: чувствовать метрическую пульсацию музыки.

Методический прием: пение по музыкальным фразам.

М.Р. Отгадайте загадку: От чего в малиннике

                                          Чавканье и треск

                                          От того, что ягоды

                                          Кто-то вкусно ест.

                                          Загребает поной лапой

                                          Кто?........да мишка косолапый.

Кто у нас будет мишкой? (выбираем, одеваем шапочку).

Распевание «Медведь» - 2-3 раза.

Цель: чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движением.

Все: Вот медведь пришел из сказки

        В парике и доброй маске.

        Начал медвежат считать:

Медведь: Раз, четыре, два и пять.

                  Нет, не так: четыре, семь……

Все: И запутался совсем.

М.Р. Однажды у Мишки был День рождения и он позвал к себе гостей.

Пришла Белочка (выкладываю картинку белочки и ритмическую формулу на мольберт) и принесла орешки в подарок.

Потом пришел Крокодил (выкладываю картинку крокодила и ритмическую формулу на мольберт) и сказал, что он принес в подарок цветочек, который сам вырастил.

Потом прибежал Лев (выкладываю картинку льва и ритмическую формулу на мольберт) и  принес бананы.

Им всем было очень весело и они пели песенку.

1.

Белочка пела вот так: прохлопаем в ладоши ритмическую формулу.

Крокодил пел вот так: прохлопаем в ладоши ритмическую формулу.

Лев пел вот так: прохлопаем в ладоши ритмическую формулу.

2.

Прохлопать ритмическую формулу по рядам.

3.

А потом они стали петь песню все вместе: три формулы одновременно.

Игра «Ритмические формулы»

Цель: развивать чувство ритма у детей.

М.Р. По ритмическому стуку узнайте, какую песню мы будем петь (отстукиваю ритм, ответы детей).

Выходите, вставайте в круг. Давайте расскажем и покажем всем, какая же история однажды произошла в лесу с мишкой косолапым.

Коммуникативная песня «Мишка» муз и сл М.Ю. Картушина (сели)

Цель: инсценировать песню. Выполнять движения ритмично. Развивать творческое воображение, исполнять выразительно, эмоционально. Формировать коммуникативные навыки.

М.Р. Мы с вами продолжаем знакомиться с классической музыкой. Внимательно послушайте и скажите, как называется музыкальное произведение (слушают).

Дети говорят название, композитора, характер (летящая, изящная….).

Определите жанр данного музыкального произведения.

Теперь задание посложнее, послушайте и скажите, сколько частей в этом музыкальном произведении (слушают, ответы детей).

1 часть – летают бабочки

2 часть – бегают как мышки

3 часть - летают бабочки.

Слушание «Полька» П.И. Чайковский

Цель: продолжать знакомить с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения, используя знакомые движения. Учить детей слушать музыку внимательно. Развивать словарный запас детей, формировать эмоциональное восприятие.

М.Р. Давайте украсим нашу «Польку» игрой на музыкальных инструментах (дети берут инструменты).

Встаньте друг от друга на расстоянии. Игра называется «Поймай взгляд». У нас должен получиться оркестр. А вот, когда кому вступать со своим инструментом, покажет мой взгляд. Старайтесь внимательно следить за моими глазами: на кого я взгляну, тот начнет играть свою партию. И так по очереди, пока у нас не получится оркестр. Музыкальный рисунок придумывает каждый свой.

Оркестр «Поймай взгляд».

Цель: развивать внимание, слух, чувство ритма.

М.Р. А сейчас я хочу предложить вам музыкальный массаж и немного расслабиться.

Массажная игра на основе пальчиковой игры

 «Червячки» муз и сл С. и К. Железновых

М.Р. Сегодня на занятии мы с вами учимся лучше понимать друг друга, быть внимательными, уступать друг другу, быть дружными. Я вам предлагаю построить «Пирамиду Дружбы» из рук. Я вытяну вперед свою руку и каждый из вас будет по очереди класть свою ладошку сверху (дети выстраивают пирамиду из рук и ритмично говорят стихотворение):

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

М.Р. Чувствуете тепло рук товарищей, вам приятно? А теперь аккуратно и осторожно разберите эту пирамиду и мальчики пригласите девочек на танец «Дружбы».

Коммуникативный танец «Здравствуй, говори» автор Н.М. Скорикова.

Цель: закреплять в эмоциональной сфере положительные эмоции через танец.

М.Р. А сейчас мы постараемся побольше узнать друг о друге.

Игра-танец на знакомство «Узнай побольше».

Цель: формировать чувство единения всех детей.

М.Р. Давайте друг другу еще раз улыбнемся, подарим свои улыбки друзьям и пусть у всех будет хорошее настроение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей во всех видах музыкальной деятельности

Различны и многообразны области культурного наследия, с которым знакомятся дети с первых шагов своей жизни. И огромное значение в этом имеет музыка. Она открывает перед ребёнком безграничный мир ощуще...

Обобщение опыта работы « Развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности»

  В этой работе раскрыты новейшие технологии, направленные на развитие каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности. Одним из направлений является личностное развитие ребёнка...

Развитие творческого мышления детей в различных видах музыкальной деятельности.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей являетсясоздание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Первым шагом к успешному развитию творческих способностей являет...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Музыкальное развитие у детей в различных видах музыкальной деятельности.

Пезентация создана для демонстрации занятия, направленного на развития у детей музыкального слуха через различные виды музыкальной деятельности....