Проект "В стране музыкальных инструментов"
проект (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта "В стране музыкальных инструментов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_muzykalnyh_instrumentov.docx | 25.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «В стране музыкальных инструментов» |
Актуальность проекта | Вовлекая детей в музицирование, мы обогащаем их жизнь музыкой, прививаем им желание и умение это делать, учим выразительно пользоваться звуками. Это нужно, чтобы человек знал: музыка – чудесный источник положительных эмоций, который есть в нём самом: пой, играй, насвистывай, двигайся под музыку и делай это так, как ты можешь и хочешь. Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими номерами перед сотрудниками и родителями на праздниках и концертах. |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели. |
Цель проекта | Развитие индивидуальности и творческих способностей детей через знакомство с музыкальными инструментами. Познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки. |
Задачи проекта
| Задачи для детей: 1. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов. 2. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов. 3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. 4. Развитие познавательных и творческих способностей. 5. Обогащение музыкального словаря. |
Задачи для родителей: 1. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта. 2. Привлечь родителей к организации процесса музыкального воспитания 3. Пропагандировать среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры 4. Обучать детей с родителями осваивать различные формы приобретения информации, опыта. | |
Задачи для педагогов: 1.Формировать навыки совместной деятельности в коллективе над созданием продуктов проекта. 2. Обеспечить тесную взаимосвязь детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей 3. Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду. | |
Сроки реализации | Долгосрочный, 10.11.2021 – 21.03.2022 |
Вид проекта | Тематический, групповой, комплексный, долгосрочный |
Продукт проекта | Продукт совместной деятельности:
Продукт детской деятельности: 1. Создание альбомов детских работ; 2. Выставка детских рисунков; 3. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала |
Особенности проекта | Проект обеспечивает выстраивание партнерских отношений между детьми, родителями социальными партнерами, за счет проведения занятий и мероприятий. |
Итоги проекта | У детей: - готовность детей к использованию в самостоятельной деятельности игру на музыкальных инструментах; - сформируются представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении; У воспитателей: - повышение педагогической компетентности по вопросу обучения детей игры на музыкальных инструментах в свободное от занятий время; - обогащение предметно - развивающей среды атрибутами, музыкально дидактическими играми, видеоматериалом; У родителей: - изменение отношений родителей к данной проблеме; - удовлетворенность родителей знаниями и практическими умениями воспитанников в игре на музыкальных инструментах , в результате реализации проекта сформированных представлений о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении |
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
№ | Содержание мероприятий и основных работ | Срок исполнения | Основные исполнители |
1. | Постановка проблемы, определение цели и задач проекта. | Ноябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
2. | Создается информационная база, необходимая для реализации проекта | Ноябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3. | Осуществляется рекламно – информационная компания. | Ноябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
4. | Подборка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. | Ноябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
5. | Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте. | Ноябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
6. | Разработка конспектов НОД по данной теме, сценария развлечения. Разработка конспектов НОД по данной теме, сценария развлечения. Разработка конспектов НОД по данной теме, сценарии, подборка дидактических игр. | Ноябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
7. | Оформление информационного материала для родителей. | Ноябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
8. | Планирование приглашения в детский сад сотрудников музыкальной школы. | Ноябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Основной этап
№ | Содержание мероприятий и основных работ | Срок исполнения | Основные исполнители |
1неделя | ООД Тема: «Ударные музыкальные инструменты» | Декабрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
2 неделя | ООД Тема: «Ударные музыкальные инструменты» (продолжение) | Декабрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
2 неделя | Выставка рисунков Тема: «Вернисаж ударных инструментов» | Декабрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
3 неделя | ООД Тема: «Легенда о барабане» | Декабрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
4 неделя | ООД Тема:«Духовые инструменты» | Декабрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
4 неделя | Консультация для родителей: «Влияние музыки на развитие ребенка» | Декабрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
2 неделя | ООД Тема: «Чья песня лучше?» | Январь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
3 неделя | ООД Тема: «Музыка флейты» | Январь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
3 неделя | Рекомендации для родителей: «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях». | Январь | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
4 неделя | ООД Тема: «Струнные музыкальные инструменты» | Январь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
4 неделя | Тематическая выставка рисунков «Жители морского царства» | Январь | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители |
1 неделя | Мастер-класс по изготовлению шумовых - музыкальных инструментов | Февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители |
1 неделя | ООД Тема: «Семья струнных смычковых инструментов» | Февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
1 неделя | Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» | Февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
2 неделя | ООД Тема: «Душа арфы» | Февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
2 неделя | Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов. | Февраль | Дети |
3 неделя | Тема: «Клавишные инструменты» | Февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
3 неделя | Создание Мини-музея в группе «Музыкальные инструменты». | Февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители |
4 неделя | Знакомство со сказкой «Бабушкин концерт» Познавательная беседа «Чем отличается пианино от рояля? Рисование «Сказочный рояль» | Февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
4 неделя | Дидактическая игра «Музыкальная отгадай –ка» | Февраль | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
1 неделя | Сюжетно – ролевая игра «Оркестр» | Март | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети |
1 неделя | Консультация для родителей «Как организовать оркестр дома?» | Март | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
Заключительный этап
№ | Содержание мероприятий и основных работ | Срок исполнения | Основные исполнители |
2 неделя | Коллективная работа –аппликация, после прослушивания классической музыки. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент» | Март | Все участники проекта |
3 неделя | Музыкальная гостиная «В стране музыкальных инструментов» | Март | Все участники проекта |
3 неделя | Анализ результатов проекта | Март | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
3 неделя | Презентация проекта | Март | Все участники проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....
музыкально-образовательный проект для детей старшей группы "В стране музыкальных инструментов"
Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.Участники: дети старшей группыВозраст детей: 5-6 летПродукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление аф...
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"
Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"...
- Мне нравится (1)