Мастер-класс для педагогов
материал

Фаткуллина Наталья Петровна

«Использование нетрадиционных технологий интерактивного оборудования в работе с дошкольниками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №5 с. Иглино Детский Сад «Акбузат»

«Использование нетрадиционных технологий интерактивного оборудования в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов

Разработала: Фаткуллина

Наталья Петровна

воспитатель

с. Иглино

2021

        

Здравствуйте, уважаемы коллеги, гости!

Современные психологи утверждают, что базовая потребность человека — игра. То, чему мы учимся с самого детства, то и во взрослой жизни любим больше всего. Спортивные, интеллектуальные, обучающие, компьютерные — игры бывают самые разные.

Современных детей повсюду окружают инновационные технологии, большую часть из которых занимают компьютерные.

- Подумайте и скажите какие гаджеты видят и используют дети в ваших семьях? (планшеты, телефоны, смартфоны и т.д.).

- Как вы считаете больше вреда или пользы приносят компьютерные технологии?

Да, вы правы,полностью ограничить ребенка в использовании гаджетовневозможно, поэтому необходимо разумно организовать взаимодействие с мультимедийными средствами. Для достижения этой цели я решила сама попробовать разработать обучающую, развивающую компьютерную игру для дошкольников. Создание игры для меня стало интересным, увлекательным занятием, а для моих воспитанников таинственным приключением в мир знаний и открытий. В целях создания целостного образовательного процесса с помощью компьютерных технологий разработала и апробировала программу по обучению компьютерной грамотности дошкольников «Мерсибо». Ее уникальность заключается в том, что в процессе изучения компьютера дети закрепляют знания по 3 образовательным областям: Социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Каждая игра решает свою педагогическую задачу.

- Игры для малышей

*Активизировать словарный запас

*Расширять кругозор

*Зрительное внимание, память

*Глазомер

- Работа с экраном

*Навыки работы с интерактивным оборудованием

*Мелкая моторика

*Глазомер

-Звуки и буквы

*Гласные т согласные

*Запоминание образа букв

*Выделение ударных гласных

-Окружающий мир

*Развитие кругозора

*Изучение части тела

*Расширение словарного запаса

-ФЭМП

*Работа с цифрами

*Сравнение чисел

*Уравнивание известными способами

-Внимание, логика, память

*Решение логических задач

*Повторение схемы по образцу

*Сравнение картинок

*Самостоятельность

И мне бы очень хотелось передать вам свой опыт, увлечь идеей создания интерактивных игр.

- Сегодня я предлагаю Вам принять участие в создании новой занимательной, образовательной интерактивной игры.

В целом, этапы разработки игры можно представить следующим образом:

  1. Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

  1. Первичный подбор материала для раскрытия темы, т.е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.
  2. Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.
  3. Подбор материала по сюжету игры.Я подготовила заранее для вас необходимые материалы к игре, они находятся на «РАБОЧЕМ СТОЛЕ» в папке «КАРТИНКИ»
  4. Создание компьютерной презентации - собственно, игры

  1. Титульный.
  2. Задание.
  3. «Поощрение».
  4. «Исправление ошибки».
  5. Заключительный.

Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название игры и информация, которую вы видите на экране.

Первое что мы делаем, это добавляем на все слайды – фон. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой игры. Далее добавляем персонажей, предметы-задания. Затем добавляем вспомогательную информацию(управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Каждому действию детей дается оценка - правильно или неправильно выполнено задание. Ошибки, допускаемые детьми, обыграны таким образом, чтобы сохранялась мотивация к их исправлению.

  1. Апробация игры, устранение технических неполадок.

- Уважаемые коллеги, заинтересовались ли Вы созданием интерактивной игры и желаете ли вы сами стать разработчиком игр? Какие трудности возникли в ходе создания игры?

- Спасибо большое за участие в мастер-классе и в память о нашей встрече я хочу поделиться опытом и подарить вам диски с интерактивными компьютерными играми и мультимедийными гимнастиками для глаз со знакомыми персонажами мультфильмов.

- Когда мы сами владеем компьютерными технологиями, тогда мы можем заинтересовать и научить детей использовать современные компьютерные технологии для приобретения новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...