НОД: "Хвалынский заповедник" для подготовительной к школе группы
методическая разработка (старшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Тема НОД: "Хвалынский заповедник"

Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для ознакомления детей с заповедником.

Задачи:

-формировать навыки экологически безопасного поведения.
- развивать связную речь

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук с презентацией, дидактическая игра «Экологический светофор», картина с изображением леса, картинки животных и растений, разрезные картинки дрофы и ёжа, маркер игрового пространства, смайлики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednik.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: "Хвалынский заповедник"

Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для ознакомления детей с заповедником.

Задачи:

-формировать навыки экологически безопасного поведения.
-
развивать связную речь

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук с презентацией, дидактическая игра «Экологический светофор», картина с изображением леса, картинки животных и растений, разрезные картинки дрофы и ёжа, маркер игрового пространства, смайлики.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Сегодня на улице очень холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло. Поэтому я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

     

Дети, стоя  радостно приветствуют друг друга.

II. Основная часть

Если денег накопить,можно многое купить-

Дом, одежду и завод,самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек родничок и тополек.

- Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

А что именно природа дает, ребята, кто скажет?

 - Правильно, человек живет в природе, от природы зависит и жизнь человека. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшиеся.  На  земли  исчезали многие виды живых существ. Но человек умеет исправлять свои ошибки.

Люди стали создавать заповедники и национальные парки.

 - А что  это такое?

 - Заповедники  — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

 - Ребята, а вы знаете, что в нашей Саратовской области тоже есть национальные парки?

 Сегодня мы с вами будем путешествовать по заповеднику Саратовской области.

 -Ну что же собираемся: (имитация движении).

Надеваем мы штаны – удивительной длины!

Надеваем кофту, шапку, куртку, сапоги-

Вот такой вот ширины!

Собираем рюкзачок – наш отряд идти готов!

 

И так, мы отправляемся на нашем теплоходе по реке Волге в Хвалынский заповедник.

 Вот мы с вами прибыли в Национальный парк «Хвалынский», посмотрите как здесь красиво!(открывается стена с фотографиями заповедника). 

Особо ценными являются лесные массивы заповедника. В них насчитывается порядка 100 представителей флоры и 35 видов фауны, занесенных в областную Красную книгу. Помимо этого, уникальной является геологическая структура местности, в частности знамениты меловые горы, наследие доисторических морей.

 Здесь охраняются такие растения: Пион тонколистный, Воронец, Страусник, Лен желтый, Грушанка и т.д. Много охраняемых животных, птиц, насекомых: косуля, выхухоль, бобр речной, сокол балобан, орел - могильник, орлан - белохвост; насекомые – жук-олень, жук-носорог и многие другие. В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось. Особенно богат Национальный парк «Хвалынский» пернатыми. На этой заповедной территории в разное время пребывают до 165 видов птиц. Для 113 из них это место стало родным домом, где они выводят потомство. К гнездящимся видам относятся многие воробьинообразные. В структуре орнитокомплексов парка значительное место занимают хищные птицы 

 -  Чтобы нам узнать, какие еще птицы и животные охраняются в Национальном парке, предлагаю вам выполнить следующее задание: давайте разделимся на 2 команды. На столах лежат разрезные картинки (пазлы). Вам нужно будет собрать целую картинку.

 - Молодцы, что у вас получилось?

 - Продолжаем наше путешествие.

А теперь мы оказались в Национальном парке «Пещера монаха».  На территории парка встречаются такие животные, как барсук, бобр, кабан, куница, косуля, хорек. Из пресмыкающихся гадюки, ужи, ящерицы.

Физ. минутка

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. 

Тысяча цветов вокруг! 

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо, и налево.

К небу руки протянули, позвоночник растянули. 

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели.  

 - Сейчас мы поиграем в игру «Экологический светофор».

(у каждого ребенка 2 светофора красного и зеленого цвета на столах)

- Ребята, я буду зачитывать описание поступков людей, а вы оценивать эти поступки: если поступок хороший – поднимаете зеленый светофорчик, а если плохой – красный. Итак, будьте внимательны:

1. Я кузнечика словил

В банку с травкой посадил

Пусть покажет как трещит,

Как усами шевелит.

2. Я взяла пакет с крошками хлеба для уток, они живут на озере. Я их часто подкармливаю.

3. В лес зеленый я пойду

Зайку серого найду

Принесу его домой

Будет этот зайка мой

4. Я возьму лейку, полью цветы на клумбе, которые мы с мамой посадили.

5. Я взял спички и решил, что когда устану гулять по лесу, разожгу костер.

6. Я взяла магнитофон и хочу послушать громкую музыку в лесу.

7. В лес зеленый я пойду

Зайку серого найду

Не возьму его домой

Пусть останется живой.

8. Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро завяли и стали некрасивыми. Девочек позвали домой, они бросили цветы и убежали.

  Этой игрой мы еще раз с Вами вспомнили, правила поведения в природе. Надеюсь, что эти правила Вы, ребята, запомните навсегда.

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

- Молодцы, ребята, вы все знаете правила охраны природы.

Сберечь природу — долг и мой и твой,
Не дать погибнуть ей в пожаре дней.
Природа сердце раскрывает пред тобой,
Скорей же ты его согрей.
Не рви цветок, а лучше клумбу посади,
Не мучай листик, он живой как ты,
Ты лучше дерево взрасти,
Для птиц, смотрящих с высоты. 

  Вот мы и побывали в национальных парках, но нам пора возвращаться.

Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли

Травку трогали руками 

Любовались облаками

Нам деревья песни пели, 
На ветру листвой шумел.

Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

Звери шли не слышным шагом

И скакали по оврагам

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали.
На прогулке мы с утра

возвращаться нам пора.

Вот мы и вернулись в детский сад.

 

Дети рассаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют имитацию движении.

Дети заходят в теплоход и присаживаются.

Дети рассматривают фотографии.

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Ответы детей.

(Ходьба на месте.) (Потягивания — руки в стороны.) 

(Наклониться и показать рукой направо и налево)

(Потягивания — руки вверх.) (Дети садятся)

Дети выполняют игру.

Ответы детей.

(идут друг за другом по кругу) 
(присаживаются на корточки и «гладят»  травку)

(встают и смотрят вверх)
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
(«машут крыльями» и кружатся)
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
(идут по кругу друг за другом на носочках)
(прыгают  на двух ногах  друг за другом по кругу)
(
идут друг за другом по кругу)

(останавливаются и гладят ноги) 

 (ходьба на месте)

III. Заключительная часть

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

    - А что вам понравилось в путешествии  больше всего?

    Я предлагаю подойти к лесу и отметить смайликами, понравилось вам или нет наше путешествие.

  А теперь все выйдите ко мне.

Закроем глаза на минуту и представим:

Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый воздух
Нам хорошо и приятно
Мы хотим жить в мире с природой.
И будем с друзьями защищать все живое.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут смайлики и выражают свои эмоции.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                             

                                                                                                                 

                                                             

                 

                         

       

         

         


                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...