Индивидуальный план профессионального развития
материал (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_professionalnogo_razvitiya.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития  Демко Оксаны Васильевны,

воспитателя МБДОУ «Д/с КВ № 24»

1.Самодиагностика и самоанализ профессиональной компетентности

на основе Профессионального стандарта «Педагог»

1.1.Самоанализ особенностей должностных функций

Таблица 1

Образование (указать уровень, учебное заведение (год окончания), квалификация, специализация).

Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (диплом КГУ ИВС 0669287, 2004г., первая категория)

Повышение квалификации/профессиональная переподготовка (указать (за 5 лет) тему, форму обучения, документ, учебное заведение, объем часов, год прохождения).

2013г. - ККИПКРО «Специфика работы воспитателя в речевой группе ДОУ» (Красноярский институт повышения квалификации, 72 часа, удостоверение № 42164)

2017г. – «Организация психолог – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (Красноярский институт повышения квалификации, 72 часа, удостоверение № 19620/уд.)

2017г.- «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (Образовательный центр «Развитие», 72 часа, удостоверение №175/17)

2020г.-« Организация работы с детьми имеющие ограниченные возможности»

2020г.- « Традиционные и инновационные формы и методы духовно- нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС»

2021г.-«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС,108часов,удостоверение№5819- г.Красноярск

2021г.-Сертификат участника конференции:»Международный педагогический форум «ЕДЕХРО-2021, 16 часов -г.Санкт-Петербург- № 7017654214

2021г.- Сертификат  участника в семинаре по теме: «Как разработать педагогический проект в ДОО»,4часа-г.Красноярск

2021г.-Сертификат участника по теме:»Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию функциональной грамотности» - г.Ачинск

2021г.Сертификат участника в городском конкурсе изобразительного и декоративно- прикладного творчества»Парад Фантазий- г.Ачинск

2021г- «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста»- в объёме 72 ч, г.Санкт- Петербург-№43179

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

22

Какие из указанных направлений включены в Вашу профессиональную деятельность?

 

-  работа в условиях реализации программ  инклюзивного образования;

– работа с детьми с ОВЗ;

– работа в группе комбинированной направленности

 - обучение русскому языку воспитанников , для которых он не является родным.

 «Педагогика 
и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»
 

1.2. Самооценка профессиональных достижений

Таблица 2

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС

дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессиональные дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

 Создаю условия для развития у детей познавательного интереса. Использую проблемные ситуации, стимулирующие детей к проявлению интереса к деятельности.

 

Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Формирую у детей навыки самообслуживания, начиная с раннего детства. Использую игровые приемы, стихи, потешки при формировании культурно- гигиенических навыков

 Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Создаю игровые ситуации общения; включаю всех детей в речевые ситуации. Ежедневно использую упражнения на развитие речи: потешки, прибаутки, чистоговорки т.д. Также провожу артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, упражнения на дыхания, упражнения для развития фонематического слуха.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Являюсь для детей во всем примером. Вместе с детьми играю в игры. В сюжетно- ролевых играх показываю образец взрослого в разных ролях..

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Включаю всех детей в игровую совместную деятельность. Поощряю хорошие поступки одногруппников, ставлю их в пример другим детям.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Ежедневно использую игровые ситуации со стихами, рассматриваем интересные детям кар-тины, слушаем музыку. Ребёнок стремится двигаться под музыку.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Использую комплексы упражнений на раз- витие координации движений, мелкой и круп- ной моторики.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Поощряю в детях самостоятельную органи- зацию игр, выбор партнёров по игре, помогаю подобрать занятие в соответствии с  интересами ребёнка. Планирую игровые проблемные ситуации, в которых каждый ребёнок проявить себя и развить свою познавательную инициативу.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Стараюсь быть на  работе в хорошем настрое- нии и передавать его детям. Особое внимание привлекаю к положительным поступкам. При- виваю доброжелательные отношения к окру- жающим. Создаю условия для развития у ребёнка социально- общественных качеств.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Способствую развитию у детей воображения, которое реализуется в разных видах совместной деятельности. Использую разные виды игр.

Не все дети могут реализовать себя в игре и подчиняться правилам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Применяю много игр и упражнений на отра- ботку звуков, составление предложений и рас- сказов; сказок, обыгрываем ситуации  диалогового общения.

Не имею навыков в постановке звуков и исправлении не правильного произношения, поэтому всегда жду рекомендаций логопеда .Не имею навыков в работе по автоматизации поставленных звуков у воспитанников с ТНР.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Развиваю у детей крупную и мелкую моторику  через игровые упражнения, способствую формированию у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями,  пальчиковых гимнастик, лепки и т.д.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

В игровых ситуациях обсуждаем правила по- ведения; рассматриваем ситуации, читаем книги, создаю и реализую различные формы мероприятий ,направленных на выравнивание взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Большое внимание уделяю на соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены.

Возникают некоторые трудности в воспитании и развитии социальных норм поведения.

Проявляет ответственность за начатое дело.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Стараюсь заинтересовать детей изучаемой темой; использую игровые элементы, эффект неожиданности. Показываю и рассказываю ин- тересные факты о живой и неживой природе. Использую в своей деятельности ИКТ. Деятельность моя профессиональная ведётся на достойном уровне в соответствии ФГОС.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное™, важнейших исторических событиях.

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Вывод  по результатам самооценки профессиональных достижений:  (ЧТО ЕСТЬ и НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ) Анализ показывает, что необходимо обратить внимание на область развития речи дошкольников. В остальных областях достаточно компетентна, использую всевозможные методы и приѐмы для развития самостоятельной, творческой физически активной, социально грамотной личности. Работа ведётся в правильном направлении. Выявлен дефицит навыков в работе с детьми, имеющими ТНР, а также по развитию компетенции у детей с нарушениями поведения.

1.3.Самооценка психолого-педагогической компетентности

Таблица 3

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0-2)

Комментарий, примеры своего

взаимодействия со специалистами

1

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействие с другими воспи- тателями, специалистами; родите- лями или лицами, их замещаю- щими и др. Владею методиками диагностики воспитанников.

2

Выявление логопедических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие с учителем- логопедом МБДОУ "Детский сад  КВ № 24". Определяю логопедические проблемы у воспитанников на уровне педагогической компетентности при проведении диагностики

3

Выявление психологических проблем у воспитанников

2

Взаимодействие с учителем- психологом МБДОУ "Детский сад  КВ № 24".Определяю психологические проблемы у воспитанников на уровне педагогической компетентности при проведении диагностик.

Вывод по результатам самооценки, профессиональных достижений, взаимодействую со специалистами ДОУ, другими педагогами для выявления отклонений в развитии воспитанников.)

1.4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «педагог»

Таблица 4

1.4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Достижения: участвовала в разработке основной общеобразовательной программы,  для данной возрастной группы.

Дефициты: затрудняюсь в формулировании

регионального компонента

в структуре основной общеобразовательной программы.

2

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

дошкольного общего образования

1

Достижения: знаю и хорошо понимаю положения и требования ФГОС ДО.Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.

3

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации

в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2

Достижения: участвую в разработке и реализации программы развития ДОУ, могу внести предложения по устранению недостатков.  Планирование и проведение учебных занятий .

4

Планирование и проведение занятий

2

Достижения: умею составлять комплексно- тематический, календарно- тематический план, планирую и провожу занятия в соответствии с ООП ДОО, с учётом комбинированной направленности группы.

5

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Достижения: регулярно анализирую эффективность занятий. анализирую результаты образовательной работы диагностики и мониторинга.

6

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Достижения: провожу диагностику 2 раза в год на основе наблюдения за деятельностью воспитанников .Дефициты: недостаток методической рекомендаций.

7

Формирование универсальных учебных действия

2

Достижения: формирую у воспитанников желание получать новые знания. Использую разнообразные методы и приёмы.

8

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее–ИКТ)

2

Достижения: владею ИКТ, использую в работе. Дефициты: отсутствие компьютерного оборудования в группе.

9

Формирование мотивации к обучению

2

Достижения: побуждаю у детей интерес к занятиям, желание узнавать новое. Стараюсь обеспечить высокий уровень заинтересованности к обучению.

10

Объективная оценка знаний, обучающихся на основе тестирования и других методов

контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Достижения: осуществляю мониторинг индивидуального развития воспитанников 2 раза в год

Вывод:  не использую ИКТ в коррекционно- образовательной работе с детьми.

1.4.2.Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Таблица 5

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Достижения: осуществляю непрерывный контроль за поведением воспитанников

2

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Достижения: реализую в своей деятельности современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проектные, ИКТ-технологии.

3

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Достижения: Ставлю цели, воспитывающие в детях доброту, честность, отзывчивость, друже- любие и другие моральные качества.

4

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Организую деятельность в соответствии с режимом дня детей, а также согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

5

Проектирование и реализация воспитательных программ

Основная общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад № 24" несёт как обу- чающие, воспитательные, так и развивающие функции.

6

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Организую все виды деятельности так, что- бы они несли воспитательный характер.

7

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Создаю игровые ситуации, приобщающие ребёнка к умению  чувствовать, переживать и передавать свои эмоции.

8

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

-

9

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Принимаю участие во всех традиционных мероприятиях ДОУ, приобщаю детей к участию.

10

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитываю разносторонне развитую личность, физически активную, самостоятельную, трудолюбивую.

11

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Формирую уважительное отношение к детям других наций, религий.

12

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Тесно сотрудничаю с семьями воспитанников; приобщаю родителей к участию в жизни детского сада, в уголке для родителей размещаю консультации в виде папок- передвижек, провожу индивидуальные беседы и консультации.

Вывод: испытываю дефицит в реализации современных и интерактивных форм и методов воспитательной работы, использую их как на занятии, так и в свободной деятельности.

1.4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Таблица 6

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Достижения: С помощью специалистов выявляю отклонения в поведении и развитии,и веду коррекционную работу , согласно особенностям развития

2

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Организую безопасную развивающую среду для дошкольников, поддерживаю комфортный микроклимат в коллективе

3

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

В ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения. Использую педагогическую диагностику для  выявления уровня и динамики развития ребёнка.

4

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Использую в своей деятельности современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, , личностно- ориентированный подход.

5

Оказание адресной помощи обучающимся

Осуществляю индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

6

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Взаимодействую с учителем-логопедом ,психологом, музыкальным руководителем ДОО, с физкультурным руководителем.

7

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

-

8

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

По мере необходимости осваиваю методы коррекционно- развивающей работы в рамках работы по самообразованию.

9

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирую у детей интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Развиваю и закладываю у воспитанников основы познавательной активности, самостоятельности, творческих способностей,  гражданской позиции и основ культуры здорового и безопасного образа жизни.

10

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирую у воспитанников толерантное отноше- ние к детям других национальностей и религий.

11

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях. Владею приёмами воспитания и развития самостоятельности в различных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной.

12

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявляю в ходе наблюдения поведенческие проблемы у воспитанников , связанные с особенностями развития.

Вывод: затрудняюсь в применении психолого- педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентамивоспитанников.

1.4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Таблица 7

№ п/п

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Дефициты: затрудняюсь в написании адаптированных программ для детей с ОВЗ.

2

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Участвую в создании безопасной развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС через обеспечение безопасности жизни  детей поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации.

3

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Осуществляю планирование и образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО, возрас тными особенностями, образовательной про- граммой  ДОУ.

4

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Осуществляю мониторинг личностного развития 2 раза в год в соответствии с ФГОС; анализирую  изменения в достижениях воспитанников.

5

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

По результатам мониторинга осуществляю инди- видуальную работу по коррекции.

6

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Учитываю рекомендации учителя-логопеда, психолога. физ.инструктора, музыкального руководителя , через тетради взаимодействия с узкими специалистами, в работе с детьми.

7

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Занимаюсь саморазвитием и самообучением, постоянно повышаю уровень своих компетенций.

8

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Формирую у воспитанников положительную мотивацию к обучению в  школе.

9

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

Формирую доброжелательные отношения меж- ду детьми; поддерживаю позитивный микроклимат в группе.

10

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

Использую разные виды детской деятельности; Создаю игровое пространство для всех видов игр

11

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Поощряю в детях умение самостоятельно организовывать свою игровую деятельность; выбирать товарищей для игры.

12

Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Стимулирую и поощряю детскую инициативу, самостоятельность, любознательность в разных видах деятельности.

13

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей при планировании и проведении образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком.

Вывод: затрудняюсь в написании адаптированных программ для детей с ОВЗ.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Чтобы определить цель, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- В овладении какими компетенциями могу помочь коллегам?

- Какие компетенции хочу осваивать (развивать)?

- Каких результатов планирую достичь?

ПИШИТЕ ЦЕЛЬ И ФОРМУЛИРУЕТЕ ЗАДАЧИ

Цель: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи: Изучить учебно- методическую литературу по теме самообразования.2. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их у учебно- воспитательный процесс. 3. Посещать семинары, консультации, занятия коллег.4. Участвовать в дискуссиях, мероприятиях по обмену опытом с коллегами. 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОО. 6.Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

ДАЛЕЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ и заполняете

3.План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Таблица 8

Трудовые

функции

Компетенции

(трудовые действия),

овладение которыми

актуально для меня

Планируемый

результат развития компетенции

Планируемые

сроки

Формы работы

по преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Общепедагогическая функция. Обучение»

(СЮДА ВПИСЫВАЕТЕ ВЫЯВЛЕННЫЕ ДЕФИЦИТЫ – СМ. ВЫВОД К ТАБЛИЦЕ № 4 ВЫШЕ)

1.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Использование ИКТ для качественной подготовки документации

сентябрь-октябрь

2021- 2023г..

Посещение практикума

Презентация, групповое видеопособие

«Воспитательная деятельность»

(СЮДА ВПИСЫВАЕТЕ ВЫЯВЛЕННЫЕ ДЕФИЦИТЫ – СМ. ВЫВОД К ТАБЛИЦЕ № 5 ВЫШЕ)

Сентябрь 2021- май 2023г.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Открытые мероприятия, занятия, досуги.

«Развивающая функция»

(СЮДА ВПИСЫВАЕТЕ ВЫЯВЛЕННЫЕ ДЕФИЦИТЫ – СМ. ВЫВОД К ТАБЛИЦЕ № 6 ВЫШЕ)

Освоить современные психолого- педагогические технологии.

Сентябрь- 2021- май 2023г.

Участие в системе методической работы. Посещение семинаров, практикумов по данной проблеме.

«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

(СЮДА ВПИСЫВАЕТЕ ВЫЯВЛЕННЫЕ ДЕФИЦИТЫ – СМ. ВЫВОД К ТАБЛИЦЕ № 7 ВЫШЕ)

Овладеть более успешно навыками диагностики и мониторинга.

Сентябрь 2021- май 2023г.

Изучение психолого- педагогической литературы .Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОО.

Возможные формы работы по  преодолению дефицитов:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.
  2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (публикации, персональный сайт, методические рекомендации, выступление на… и т.д.).
  4. Участие в системе методической работы (ГПГ, ГТГ, КМО, ГМО и т.д.).
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОО.
  6. Работа в составе органов управления ДОО (член методического совета, член рабочей группы по разработке и т.п.).
  7. Оценка результатов профразвития (аттестация).
  8. Участие в профессиональных конкурсах.
  9. Стажировка в другом ОО.
  10. Работа над темой самообразования.

4.Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Раздел плана «Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития» ориентирован на осуществление рефлексивно – аналитической функции по результатам работы за год и позволяет педагогу определить степень достижения целей собственного профессионального развития, запланированных на учебный год. По результатам анализа педагогом ежегодно проводится корректировка индивидуального плана профессионального развития. Результаты анализа фиксируются в таблице.

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Таблица 9

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Выводы

1

2

3

4

1.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Частичное использование ИКТ в подготовке рабочей документации

Не освоена технология создания таблиц

Дальнейшее освоение ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...