Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Лошманова Ольга Викторовна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2021.docx11.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для средней группы

 «Путешествие с Колобком»

воспитателя Лошмановой О.В.

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи: 

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить  умение считать до 5, соотносить цифры с количеством  предметов;

•  Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать  геометрические фигуры;

•   Закрепить  представления о  насекомых;

•   Закрепить знания о временах года.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;

•  Развивать умение согласовывать движения с речью.

•  Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: настольный театр: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка».

Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция), картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» , желтый   пластилин, бусинки, крышки-подставки для работы.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

План совместной деятельности

1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.

2. Закрепление  умения считать до 5, соотносить цифры с количеством  предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать  геометрические фигуры;  представления о  насекомых; знания о временах года.

3. Лепка из пластилина «Колобок на полянке.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!      

I I . Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы  с  вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для  того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки,  я принесла карту-схему для Колобка. На ней  изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание на карту-схему, лежащую на столе,  ставит игрушку Колобка.

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание  1.  «Накорми зайчат».

              Выставляется  на доску картинка  с 4  зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети:  4.

Воспитатель:   Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети:  4.

Воспитатель:  Закрепите  цифру 4 около зайчат.

Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель:  Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель:   Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить  ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат?  Сколько морковок?  Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора  двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.

Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки…(кузнечик)

Воспитатель: Кузнечик, это кто?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Каких еще  насекомых, вы знаете?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель:Ребята,а давайте дальше за колобком полетим как бабочки, пойдем как муравьи( движения изображающие насекомых,которых дети назовут)

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.

Воспитатель ставит игрушку Волка.

Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети,посмотрите на  карточку.  Что  у вас  изображено на карточке? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.

Воспитатель: Что  изображено на следующей карточке? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?

Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель.

Воспитатель:  Что  у нас  изображено на этой карточке? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему?

Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия.

Волк: Спасибо Колобок  и ребята, что помогли выполнить задание.

Воспитатель: Дети,  нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Колобок»

КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)

ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК

(прыжки  на месте)

ТО НАПРАВО  ПОВЕРНУЛ, ТО  НАЛЕВО  ОН СВЕРНУЛ

(повороты направо и налево)

ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ  (поворот на 360 градусов)

ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ  (приседание)

ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ   (бег на месте)

И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)

Воспитатель ставит игрушку Медведя.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.

Медведь: Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.

Задание 3. «Загадки о временах года».

(дети садятся на "пенечки")

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель:  Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.

Воспитатель ставит игрушку Лисы.

Лиса:  Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Лиса: У меня в норке поселились  мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 4. «Подбери заплатку»

(садятся за столы)

Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У  вас на столе лежит коврик. Подберите  заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Лиса: Спасибо,  Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,  (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель:  Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим  Колобку  друзей.

Лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

3) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель:  Теперь у нашего Колобка  много друзей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым  к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...