Индивидуальная консультация для родителей.
консультация

Ребёнок левша и его речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нижнекамское муниципальное образовательное учреждение МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Индивидуальная консультация для родителей.

Ребёнок левша и его речевое развитие.

                                                              Подготовила : учитель- логопед

                                    Гараева А. А.

   В первые три года жизни малыша мы не придаем значения (и правильно делаем), какой рукой он берет игрушки или листает страницы книжки. Главное, чтобы ему это было по душе, вызывало неподдельный интерес и восторг!

К четырем годам формируется главенствующая рука у ребенка, и, если в семье есть левши и ребенок сам выбирает левую руку, мешать и переучивать его не надо. Люди-левши всегда вызывали любопытство и
интерес окружающих. Бытовало представление об их особой умелости. Некоторые решительные мамы леворуких детей, которые со свойственной им напористостью делают все, чтобы их ребенок стал таким, как все. Более
осмотрительные родители с тревогой спрашивают: "Нужно ли ребенка-левшу переучивать?
    Является ли леворукость серьезным отклонением?
Как показывают специальные исследования, значительный процент леворуких детей имеет нарушения речевого развития вследствие несформированности речевого звукоразличения. Эта сфера психической деятельности попадает взону риска у левшей, и ее недоразвитие сказывается на успешности освоениякак устной, так и письменной речи, а также на успешности всего процессашкольного обучения. Поэтому дошкольника нужно целенаправленно обучатьзвуковому (звуко-буквенному) анализу – умению слушать, слышать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность в слове.
В каком возрасте родители чаще всего замечают, что их ребенок – левша?
Обычно это происходит в 1–2 года. Окончательное предпочтение левой руки
определяется к 5–6 годам. К этому времени наблюдательные родители знают,
какой рукой их ребенок расчесывает волосы, держит ложку, рисует, режет
ножницами, бросает мяч, складывает кубики.
      Переучивать леворукого ребенка – это значит серьезно менять его биологию, перекраивать сложившийся стойкий стереотип деятельности.
Нет сомнения, что перестройка такого рода окажет отрицательное влияние на психику ребенка, приведет к появлению разнообразных невротических расстройств – страхов, тиков, нарушений сна, недержания мочи, заикания.
Профилактика:
      Для расширения речевых возможностей, у ребенка есть три источника:
1. Постоянное общение с вами, в котором вы выступает в роли «говоруна»,
не умолкающего ни на минуту;
2. Закрепление образа слова через комплекс разнообразных ощущений (зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных и т.д.) и манипуляций с ним;
3. Как это ни консервативно звучит – бесконечное приобщение
к литературе.
   Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребѐнка к школе:
1. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Почувствуйте, как расслабляются глаза и
руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
2.Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с
мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите
упражнения в обратном порядке.
3.Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте
их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
4. Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
5. Делайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони.
6. Горизонтальная восьмерка. Соедините руки на уровне глаз «домиком».
Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный «размах крыльев» горизонтальную восьмерку. Повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо.
Левши представляют собой удивительный мир, полный открытий и удивительного. Не стоит пугаться или остерегаться левшу, а наоборот, стоит уделить такому ребенку особое внимание. Несмотря на непохожесть на остальных детей, левши имеют уникальную организацию высшей нервной деятельности, которая и определяет особенности их развития.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная консультация для родителей "Воспитание послушания у детей дошкольного возраста"

Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомен...

ИГРА как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности. Консультация для родителей.

ИГРАкак деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности...

Индивидуальная консультация для родителей "Если ребёнок раздрожительный и неуправляемый."

Индивидуальная консультация для родителей "Если ребёнок раздрожительный и неуправляемый".Признаки, причины, что делать....

Индивидуальная консультация для родителей "Домашний уголок дошкольника"

Даный конспект поможет вам познакомить родителей с правилами организаций домашнего уголка дошкольника, а так же показать значимость правильной организации домашнего уголка дошкольника...

План индивидуальной консультации для родителей

Тема  консультации: «Авторитет родителей»Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы - авторитет отца.Задачи:1.Определить причины непослушания  и игнорирования ребенко...