Интеллектуальная игра "Логопедический брейн-ринг".
материал

Прокопивнюк Ольга Викторовна

Интеллетуальная игра "Логопедический брейн - ринг" информативная, познавательная форма проведения семинара для педагогов, которые ассоциируют отдых с тренировкой мозга. 

Она прекрасно подходит как для подростков и для взрослых разных возрастов. Развивает эрудицию, реакцию, мышление, обогащает словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx72.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Интеллектуальная игра «Логопедический брейн-ринг»

C:\Users\user1\OneDrive\Рабочий стол\istockphoto-522469334-612x612.jpg

Учитель-логопед Прокопивнюк О.В.

Конспект интеллектуальной игры «Логопедический брейн-ринг».

Цели: 

  • Способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков.
  • Повысить активность педагогов, побудить размышлять, анализировать.
  • Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Методическое и дидактическое обеспечение: 2 стола с сигнальными лампами для участниц, стол для жюри, корзина с предметами на слог-БУ и слог- БА, 2 конверта с разрезными буквами, упражнения из «техники быстрого чтения»

Ход игры.

Логопед: добрый день уважаемые участники сегодняшней игры «Логопедический ринг»! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут «сражаться» команды умных и эрудированных. Хочу вам их представить. И так встречайте первую команду - «Умницы». Профессиональные качества этой команды: трудолюбие, ответственность, требовательность к себе, эти педагоги систематически и планомерно повышают свой профессиональный уровень.

Девиз команды:

-Мы умники, а это значит –

Нас ждет успех и ждёт удача!

Вперёд к победе – наш девиз.

А кто слабее – берегись!

Встречаем вторую команду, «Знатоки». Это дисциплинированные, принципиальные, активные, творческие педагоги, стремятся постоянно повышать качество своего труда.

Девиз команды:

-Нам тяжесть знаний нипочем,

Влечет маяк науки.

Мы вместе знания найдем,

Избавимся от скуки!

Логопед: пожелаем командам успехов, удачи, везенья, а также новых открытий и ярких впечатлений и покорить своими знаниями жюри, в составе которого (объявляется состав жюри). Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа.

Логопед: игра состоит из 8 туров. Каждый тур оценивается. Прежде чем начать игру мы проведём жеребьёвку одна из участниц подойдёт к лототрону и возьмёт шарик с номером, чем номер больше та команда отвечает первой.

1 тур игры: Правила «Блиц – разминки». За одну минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов, за каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Вопросы.

  1. Он до Киева доведет. (Язык)
  2. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  3. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  4. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
  5. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой о).
  6. Какое слово длиннее: тракторист или велосипедист (велосипедист).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  9. Если  вчера был вторник, то какой день будет  послезавтра? (Пятница)
  10. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
  11. Найдите пару звуку «Ш» («Ж»).
  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  2. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  3. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  4. Белый,  сладкий, тает в воде. (Сахар)
  5. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  6. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  7. На какое дерево садится ворона вовремя дождя?  (На мокрое)
  8. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  9. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  10. Найдите пару звуку «С» («З»).
  11. Самое умное живое существо на планете (человек).

2 тур: «Думательная эстафета»

На столе вперемешку лежат предметы, игрокам необходимо определить (что объединяет эти предметы), (что разделяет эти предметы). Игроки по одному подходят и выбирают предмет, и несут на свой стол.

Первая команда выбирает предметы, начинающиеся на слог БА

- батон, барабан, банан, бант, банка, бабочка, батарейка;

Вторая на слог БУ

- буйвол, бумага, бусы, бутылка, бубен, булавка, булка.

В конце проверим, какая из команд самая внимательная.

3 тур: Необходимо заменить предложение пословицей.

  • Учусь всю жизнь (век живи-век учись).
  • Не болтай (держи язык за зубами).
  • Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь-людей насмешишь).
  • Беречь время (делу время-потехе час).

 4 тур: нашей игры «Добавлялки».

Каждый игрок команды должен продолжить чистоговорку, за каждую чистоговорку получает один балл.

Чистоговорки команде «Умницы»:

  • Ра-ра-ра – во дворе….детвора.
  • Ло-ло-ло- на улице….тепло.
  • Ры-ры-ры- летят…..воздушные шары.
  • Ор-ор-ор- спеет …..помидор.

Чистоговорки команде «Знатоки»:

  • Ши-ши-ши- гуляют….малыши.
  • За–за-за- в поле спеет…кукуруза.
  • Ор- ор –ор – точим ….острый топор.
  • Лы-лы-лы – наши девочки …..умны.

5 раунд «ПЕРЕВЕРТЫШИ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК».

1. С ленью достанешь птицу с дерева (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта).
3. Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет).
4. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики).
5. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу).
6. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит).
7. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь).

1. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ).
2. Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь).
3. Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ).
4. Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)
5. Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час).
6. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить).
7. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем — полезай в кузов).

6 раунд «Определи строки из произведений».

Мй дд смх чстнх првл.
В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.
Пшл мх н бзр кпл смвр.
Нш Тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.
Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк.
Глбй вгн бжт – кчетс, скрй пзд нбрт хд.

Физкультминутка «Вершки и корешки» (жюри не оценивается).

Логопед называет овощ, участники поднимают правую руку, если названном овоще в пищу идет  вершок,   если – корешок, то левую руку.

Капуста (П), 
Морковь (Л), 
Баклажан (П), 
Свекла (Л), 
Картофель (Л), 
Кабачок (П),
Помидор (П), 
Яблоко ( Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо),
Репа (Л), 
Огурец (П) 
Лимон (фрукт, руки поднимать не надо),
Редис ( Л)

7 раунд «Собери пазл».

Каждой команде в конверте выдается разрезанное по принципу пазла слово. Собрать целое слово и прочитать.

МО-ЛОД-ЦЫ      ОТ-ЛИЧ-НО


8 раунд «Сказки – перевертыши».
1. Куры-утки (в сказке: 
гуси-лебеди).
2. Окунь так велел (в сказке: 
по щучьему веленью).
3. Стройный пони (в сказке: 
конек горбунок).
4. Коммуналка (в сказке: 
теремок).
5. Гусь - бронзовая лапка (в сказке: 
петушок – золотой гребешок).
6. Мышь в сланцах (в сказке: 
кот в сапогах).
7. Синяя панамка (в сказке: 
красная шапочка).
8. Красные усы (в сказке: 
синяя борода).
9. Принц на кукурузе (в сказке: 
принцесса на горошине).
10. Стеклянные замочек (в сказке: 
золотой ключик).

1. Великан-глаза (в сказке: 
карлик-нос).
2. Дед рука (в сказке: 
баба яга).
3. Вкусный майонез (в сказке: 
курочка ряба).
4. Простой рак (в сказке: 
золотая рыбка).
5. Многодетный отец (в сказке: 
волк и семеро козлят).
6. Злодыня Николаевич (в сказке: 
Добрыня Никитич).
7. Мороз-сова (в сказке: 
жар-птица).
8. Сергей умный (в сказке: 
Иван дурак).
9. Суп из гвоздей (в сказке:
 каша из топора).
10. Картофель и помидора (в сказке: 
вершки и корешки).

Логопед: дорогие участницы! Сегодня вы все активны были! Всё самое дорогое и светлое в нашей жизни связано с вами! Именно в ваших заботливых руках - здоровье, чистота и нравственное воспитание подрастающего поколения. Желаю вам, чтобы дети всегда радовали вас успехами. И главное, помните, что все вы – профессионалы своего дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" предназначена для детей 8-9 лет. В игру включены вопросы по литературе, окружающему миру, вопросы на смекалку, для зрителей предусмотрена небольшая развлекательная и...

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

интеллектуальная игра брейн ринг Вежливость

интеллектуальная игра брейн ринг Вежливость...

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг"

Работа с родителями воспитанников ДОУ...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать»

Брейн-ринг в подготовительной группеИнтеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» Ход игрыВоспитатель: Добрый день всем присутствующим. Мы рады приветствовать вас у ...

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»

Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и  ее обитателям.Задачи:...

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...