Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
классный час (подготовительная группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и  ее обитателям.

Задачи:

                                                         Обучающие:

  • Закрепить знания детей о растениях, птицах и животных Ямала.
  • Закрепить знания детей о флоре и фауне других климатических зон

                                             Развивающие:.

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                            Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._intellektualnaya_igra_breyn-ring.docx260.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение  комбинированного  вида

                                                                                        детский  сад   «Сказка»

                                      Интеллектуальная  игра   «Брейн – ринг»  

                              Познавательная деятельность

                                          Возраст детей:  6 – 7 лет

                                                                Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                      комбинированной группы №2

                                                                                   Беликова Любовь Геннадьевна

                                                                                          г. Лабытнанги

                                                                                               2017 год

                                                                                                        2

Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и  ее обитателям.

Задачи:

                                                         Обучающие:

  • Закрепить знания детей о растениях, птицах и животных Ямала.
  • Закрепить знания детей о флоре и фауне других климатических зон

                                             Развивающие:.

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                            Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация:   Праздник  «День Земли!», отмечаемый каждый год, в течении трех лет.

Методы и приемы:

  • Игровой
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Словесный  (вопросы, беседа)
  • Анализ мероприятия, поощрение.

     Организация:  Сидя на стульчиках, стоя врассыпную.

     Формы работы:

Фронтально, индивидуально.

     Словарная работа:

«Разминка», «Обгонялки», «Загадалки», «Всезнайки».

     Художественное слово:

Приметы, пословицы, поговорки о весне, стихи о планете Земля.                   Индивидуальная работа:

С Викой Л, Артуром – продолжать учить выслушивать ответы сверстников до конца.    

     Предварительная работа:

Изучение флоры и фауны Ямала и других климатических зон. Разучивание стихов на экологическую тематику. Разучивание песен с выполнением движений.

    Демонстрационный материал:

Интерактивная доска; презентация; магнитофон; стулья; 2 столика; 2 бубна; фортепиано.

Раздаточный материал:

Каждому ребенку  эмблему с номером участника.

                                                                                                 3

  Ребенок:

       Берегите Землю, берегите. Жаворонка в голубом зените,

       Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики,

       На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба.

       Ястреба, парящего над полем, ласточку, мелькающую в жите.

                                  Берегите, Землю, берегите!

Ведущий: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, 22 апреля,  чтобы отметить замечательный праздник «День Земли!».  Живет человек на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле  муравьи обитают семьями и все они дружат между собой.  Наша Земля очень красива и неповторима! Земля дает  все необходимое для нашей жизни. Мы должны не только знать, но и беречь,  заботиться о Земле и ее обитателях.

Ведущий: Сейчас состоится интеллектуальная игра «Брейн – ринг». между детским садом «Катюша» и детским садом «Сказка». Разрешите представить участников игры.

 Команда «Почемучки» детского сада «Сказка», поприветствуем их:

Участник под №1 –  Григорьев Артур

Участница   под №2 –  Белоусова Виктория

Участник под №3 –  Черепанов Андрей

Участница   под №4 –  Литвина Виктория

Участник под №5 –  Шатов Степан

Участница   под №6 –  Лозовицкая Елена

Участник под №7 –  Хучанбердиев Григорий

Участница   под №8 –   капитан команды – Касенова Айсана                                                                                                                                                                                              

Команда  « Умняшки»  детского сада «Катюша», поприветствуем их:

Участник под №1 –  Андреев Лев

Участница под №2 – Сосницкая Александра

Участница под №3 –  Маркова Алина

Участник   под №4 – Пахомов Тимофей

Участник под №5 –  Нуризянов Тамерлан

Участница   под №6 – Якунина Олеся

Участник под №7 – Челноков Илья

                                                                                                        4

Участница   под №8 – капитан команды Замес Дарья

А сейчас поприветствуем наше уважаемое жюри в составе:

  • Филиппова Инга Викторовна – заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МАДОУ «Сказка»
  • Барыбина Оксана Геннадьевна – заместитель заведующего по учебно -  воспитательной работе МАДОУ «Катюша».
  •  Трофимова Татьяна Михайловна – заместитель заведующего по научно – методической работе МАДОУ «Сказка»,ф председатель жюри.

   Праздник «День Земли!» проходит в такое удивительное время года – весна, когда пробуждается после долгой, морозной зимы вся природа.

   Сначала проведем разминку, посмотрим, как наши участники готовы к состязаниям. За разминку жюри не присуждает командам очки.

Ведущая: Назовите приметы, пословицы, поговорки о весне.

  • Апрель  землю красит.
  • В мае земля теплеет, реки разливаются, птички заливаются.
  • Апрель, ленивого,  не любит, проворного голубит.
  • Весенний день год кормит.
  • Черна землица, да бела пшеница.
  • В апреле мокро – грибное лето, а гроза – к теплому лету и урожаю.
  • Зазеленел листок, оттаял пригорок.
  1.  конкурс «Загадалки»

Ведущий:  Каждой команде будет предложено по 5 вопросов, посовещавшись, участники должны дать ответ.

  • Кто из четвероногих  самый быстрый? (Гепард, его скорость 112 км. в час)
  • Что ест зимой жаба?  (Ничего не ест, спит)
  • Где, раки зимуют?  (В норах, по берегам рек0
  • Какие птицы зимуют, зарывшись,  в снег? (Куропатки, рябчики, тетерева)
  • Растет ли дерево зимой?  (Нет, замирает, спит)
  • У кого,  уши на ногах?  (У кузнечика в передней паре ног)
  • Дышит ли,  цыпленок в яйце? (Дышит, через скорлупу)                                                                      
  • Вьют ли,  гнезда, наши перелетные птицы, на юге? (Нет, и птенцов не выводят)                                                                                            
  • Какие птицы, не вьют гнезд, а выводят в ямке, в песке? (Чайки)
  • Какая птица, весной резко меняет цвет своего оперенья? (Белая куропатка)

Ведущий: Наше уважаемое жюри совещается, а дети детского сада «Сказка» споют и покажут, вместе с гостями, номер «Зверобика».

  1.  Сидела  кошка на окошке и стала лапой ушки мыть

 Понаблюдав, за ней немножко, ее движенья можно повторить.

     Припев:   Раз, два, три – ну – ка, повтори – 2 раза

                       Три, четыре, пять – повтори опять – 2 раза

                                                   

                                                          5

       Очень хорошо!

     2.     Змея ползет лесной тропою, как лента по земле скользит,

      А мы движение такое, очень просто рукою можем вам изобразить.  

           Припев:  тот же.

  1.    Здесь стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат, да, да, да,

              Не трудно нам стоять ни капли, это точно. Для нас натренированных ребят.

      Припев: тот же.

  1.     Мартышка к нам спустилась с ветки, мартышек надо обожать, да, да, да,      

    Ведь обезьяны наши предки, а предков, детки, надо уважать.

       Припев:  тот же.

  1.     Живет на свете очень много: мартышек. кошек, птиц и змей,

    Но, человек,  он царь природы и должен знать повадки всех зверей.

       Припев:  тот же.

Ведущий:  Слово предоставляется жюри (Выступление)

  1. конкурс «Обгонялки»

Ведущий:  Игрокам будут предложены вопросы и чья команда готова отвечать, капитан оповестит нас с помощью бубна. Внимание, на экран! Вопросы задают сотрудники детского сада «Сказка»

1 вопрос задает заведующий по учебно – воспитательной работе – Филиппова Инга Викторовна.

  •  Какой снег быстрее тает, чистый или грязный, почему? (Грязный снег тает быстрее, потому,  что он темный. Темные цвета,  притягивают к себе   больше солнечных лучей)

  2 вопрос задает заведующий по научно – методической работе – Трофимова Татьяна Михайловна

  • Как муравьи лечат птиц? (На муравьиных кучах, птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро вычесывают все, что скопилось под крыльями и попутно опрыскивают тело птиц, остро пахнущей кислотой. Половина  лесных птиц,  принимает муравьиные ванны).

3 вопрос задает учитель – логопед – Зорина Светлана Сергеевна

  • Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?  (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Кашица высыхает и  превращается в плотную  «бумагу» серого цвета, на ней можно даже  карандашом писать).

4 вопрос задает педагог дополнительного образования – Макевнина Наталья Александровна

  • Как появляются бабочки?  (Взрослые бабочки откладывают яички. Из яичек выходит гусеница. Гусеница превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка).

5 вопрос  задает педагог – психолог Чернова Инна Игоревна

 Бывают ли голубые лягушки? (Это обыкновенные травяные лягушки – турлушки. Когда их освящает солнце и они поют, то становятся нежно – голубого цвета).

                                                                                          6                                                                   

6 вопрос задает инструктор бассейна Осипова Мария Анатольевна

  • Какую корову доят муравьи? (Тлю – коровку, тем самым спасают растения от болезни и смерти, так как тля прикрепляется к листьям растения и высасывает сок).

7 вопрос задает инструктор – методист Баранова Юлия Сергеевна

  • Зачем,  белке  такой красивый хвост? (Пушистый хвост служит белке     парашютом при прыжках с дерева на дерево, а так же заслоном от ветра, когда она,  сидя на ветке, лущит еловую шишку или грызет кедровый орех, а во время сна, она ложится спинкой кверху и плотно укрывается хвостом).

8 вопрос задает инструктор по физическому воспитанию Колябина Лариса Васильевна

  • Почему,  «Красную книгу»,  называют красной? («Красная книга» -  красный сигнал  светофора. Она оповещает об опасности и требует предельного внимания, в                                                                                

создавшейся ситуации. Все виды птиц, животных, насекомых, растений, включенные  в  «Красную книгу», неприкосновенны на всей территории России)

9 вопрос задает делопроизводитель Мельникова Наталья Анатольевна.                                                                                            

  • Какая разница между лягушками и жабами? (Лягушки – гладкие, скользкие, длинные и грациозные. Жабы – сухие, бородавчатые, коренастые. У лягушек есть зубы, у жаб их нет).

10 вопрос задает медицинская сестра Булыгина Наталья Сергеевна

  • Есть ли  у насекомых сердце?  (У насекомых есть сердце, легкие, нервы и мозг. Кровь насекомых не красная, она не переносит кислород. У насекомых очень много мышц и они очень мощные (Например, у человека – 800 мышц, а у кузнечика – 900).

Ведущий:  Игра идет напряженная, наши игроки очень волнуются, давайте отдохнем и споем песню, одновременно исполняя движения, которая называется «Все обо всем», а жюри тем временем подведет итоги двух конкурсов.

                                              Песня:  «Все обо всем»

  1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза

Припев:  На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                Есть на носах, на животах, коленях и носках.

  1. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2 раза

Припев:  тот же.

  1. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде – 2 раза

Припев:  тот же.

  1. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – 2 раза

Припев:  тот же.

Ведущий:  Слово предоставляется жюри (Выступление)

3 конкурс «Всезнайки!»                                                                                   

Ведущий:  Сейчас мы узнаем, знают ли наши игроки законы охраны природы, правила поведения в лесу.

Ребята из команды «Умняшки»  детского сада «Катюша» расскажет правила поведения в лесу и тундре.  

                                                                                                 7                                                                                           

1 правило:  Не сори!  Не оставляй в лесу мусор: бумажки, целлофановые пакеты, консервные банки, звери могут поранить лапы.

2  правило:    Не шуми!   Будете шуметь, распугаете птиц, птенцы останутся голодными. Птицы перестанут петь свои чудесные песни.

3  правило:     Не губи!   В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой!

Ведущий:   А игроки команды  «Почемучки» детского сада «Сказка» расскажут законы охраны природы.

  1. Закон:   Брать от земли все рационально.
  2. Закон:  Все, что есть на земле – необходимо для ее развития и развития самого человека.
  3. Закон:   Человек губя природу, губит и себя.
  4. Закон:   Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
  5. Закон:    Охрана природы – это борьба за мир!                                                                                      

Ведущий:  Дети, доброта и красота спасут мир! Приглашаю всех гостей и игроков на танец «Живет на свете красота!»  А жюри подведет итоги сегодняшнего мероприятия.

 (Дети исполняют танец парами)

Ведущий:  Слово предоставляется жюри (Выступление. Вручение командам дипломов в номинациях: «Эрудит», «Всезнайка»).

Ведущий:  Вращается в большой Вселенной маленькая голубая планета, она называется Земля. Долг каждого из нас, приумножать ее богатства и рационально использовать ресурсы. Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» подошла к концу. Вы приобрели много новых, интересных знаний, с которыми поделились участники сегодняшнего мероприятия.

 Спасибо, что пришли к нам на праздник и поддержали игроков!

   G:\Фото Брейн Сказка\IMG_6422.JPG       G:\Фото Брейн Сказка\IMG_6411.JPG

                                                                                                    8

                                  Используемая литература:

  •   «Лесная газета»  В. Бианки.   Закон физики.
  •   «Знакомим дошкольников с миром животных»  Е. И. Золотова

(стр. 60; стр.67; стр. 70: стр. 73; стр. 85; стр. 89)

  •  «Растительный мир Прикамья» И. Верещагина, М. Акулов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...

Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе...

сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"

Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

Брейн - ринг по правилам дорожного движения

Для воспитателей детских садов....

мероприятие с родителями "Брейн - ринг"

увлекательное развлечение с родителями старшей группы...