Проект "Книжкина неделя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ламкова Елена Николаевна

Материал для проведения поректа о книге

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ЭМБЛЕМА СКАЗКА.png

ПРОЕКТ

«Книжкина неделя»

 в средней к школе группе (4-5 лет)

               

                                                                     автор проекта: Ламкова Е.Н.,

                                                                                             Калышева А.М

                                                                              воспитатели МБДОУ–  детского сада «Сказка»

                                                                                                                     

с. Шипуново - 2020

 

Актуальность проекта

          Отсутствие интереса у детей к книгам.

        Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.

        Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

        Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.

Цель проекта: формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей о многообразии книг.
  2. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  3. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
    Воспитывать бережное отношение, любовь к книге
  4. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
  5. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
  6. Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.

Ожидаемые результаты проекта

       

 -   Повышение у детей интереса к художественной литературе.

-   Раскрытие творческих способностей школьников.

-   Развитие связной речи,  мышления, воображения.

-   Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

-  Расширение  взаимодействия  дошкольного учреждения и  семьи.

Участники проекта:

дети средней к школе группы (4-5 лет), педагоги, специалисты дошкольного учреждения и родители воспитанников.

Тип проекта:

групповой, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: Неделя.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

  • беседа с детьми о  книге  (что они знают о книге? что они хотят еще узнать? где они могут это узнать?
  • составление плана проектных мероприятий (совместно с детьми, с привлечением специалистов доу).
  • предварительная работа со специалистами (музыкальный руководитель: разучивание песен, танцев, подбор музыкальных композиций).
  • предварительная работа с детьми в кругу семьи (беседа о книге,  заучивание пословиц, стихов; подготовка и участие в выставке  рисунок: «любимая сказка» ,«любимый рассказ»;книжка – малышка «любимая сказка»,«любимый рассказ»)
  • оформление родительского уголка (объявление с планом мероприятий тематического дня; оформление информационного стенда: консультация «Чтение вслух детям», «Что читать детям 4-5 лет», памятка для родителей «Список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть»        

2 этап – практический

График проектных мероприятий

Режимный момент

Время

Форма работы,

название мероприятия

Цель

Ответственный

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

7.45-8.00.

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.  Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр».

Дать детям возможность сравнить, охарактеризовать иллюстрации, почувствовать любовь художника к произведению.

Ламкова Е.Н.

НОД

9.20.

Познавательное развитие . «История книги. Правила обращения с книгой».

 Ввести в тему недели, расширять естественные представления о книге.

Ламкова Е.Н.

ВТОРНИК

НОД

9.20.

Развитие речи. «Спешим на помощь  Буратино».

Выявить уровень знаний детей. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развивая мышления умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Ламкова Е.Н.

Сюжетно- ролевая игра

16.15.

«Книжкина больница» 

Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Ламкова Е.Н.

СРЕДА

НОД

9.20.

Аппликация

 «Яблоки на тарелке». 

Учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество.

Калышева А.М

Д/И

15.20.

«Из какой сказки герой» 

Развивать внимание, воображение, память, мышление. Вызвать желание отгадывать загадки.

Ламкова Е.Н.

ЧЕТВЕРГ

НОД

10.00.

 Ознакомление с художественной литературой. «Литературная викторина»

Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Ламкова Е.Н.

НОД

15.20.

Лепка «Слепим посуду в подарок Федоре».

Закреплять умения детей лепить миски, показать как слепить чашку. Упражнять в умении раскатывать пластилин разными способами. Развивать желание лепить из пластилина различные предметы.

Калышева А.М

ПЯТНИЦА

НОД

9.20.

Сенсорное развитие «Путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение считать предметы в пределах  5, пользуясь правильными приемами счета.

Ламкова Е.Н

Драматизация

10.00.

«Заюшкина избушка»

Учить детей играть коллективно, распределять роли; развивать связную речь и  творческую самостоятельность  дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

Ламкова Е.Н.

Калышева А.М

3 этап – заключительный

-Всероссийская познавательная викторина «По сказкам»

-Участие  в  развлечение «В гостях у книжной королевы»

-Награждение победителей конкурса.

Заключение:

         

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей,

 научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Был организована совместная тематическая  выставка детей и родителей по произведениям К.И.Чуковского.

В ходе проекта  научились ремонтировать книги.

Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Дошкольник» МБДОУ – детского сада  

               «Сказка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края.

  1. Рабочая программа по организации образовательной деятельности в средней к школе группе (от4 до 5 лет) МБДОУ – детского сада «Сказка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края.
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.-2-е изд.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
  3.  Электронные образовательные ресурсы.

Приложения:

 

Приложение №1. Конспект непосредственно образовательной деятельности

                               по познавательному развитию «История книги. Правило

                                 обращения с книгой »          

Приложение №2. Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                по развитию речи «Спешим на помощь  Буратино ».

Приложение №3. Конспект сюжетно-ролевой игры «Книжкина больница».

 

 Приложение №4.  Конспект непосредственно образовательной деятельности

                               по  аппликации «Яблоки на тарелке». 

Приложение №5. Конспект непосредственно образовательной деятельности

                               по художественной литературе « Литературная викторина».

Приложение №6.  Конспект непосредственно образовательной деятельности

                               по лепке «Слепим посуду в подарок Федоре».

 

Приложение №7. Конспект непосредственно образовательной деятельности

                               по сенсорное развитие «Путешествие в сказку».

Приложение №8 .План мероприятий «Книжкиной недели»

Приложение №9. Информационный стенд в родительский уголок: «Чтение                      

                                вслух детям», «Что читать детям 4-5 лет», памятка для  

 родителей«Список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть»

     

Приложение №1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «История книги. Правила обращения с книгой» для детей средней группы (от 4  до 5лет)

Цель:   - Правила обращения с книгой, ввести в тему недели, расширять естественные представления о книге.

Задачи:    - формировать интерес к книгам.

                    - воспитывать бережное обращение с книгами.

               - развивать умение поддерживать беседу.

               

 Материалы, средства и оборудование:  :  презентация, раскраски, .

Предварительная работа: - рассматривание книг в книжном уголке.

- дидактические игры: «Доскажи словечко»,  «Узнай героя по описанию»

- подвижная игра «Гуси-гуси»

Методы и приемы: : игровой момент,  художественное слово, презентация, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Планируемый результат:  - Дети  узнают откуда книга к нам пришла;

- Продолжать  бережно относится к книге;

Ход:

 Организационный момент: 

 Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших друзьях , а кто наши друзья отгадайте загадку

Не дерево, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Ребёнок рассказывает стихотворение

Не желают жить без книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга верный, книга первый,

Книга лучший друг ребят.

-Нам никак нельзя без книжки!

-Нам никак нельзя без книжки!     Все ребята говорят.

 Воспитатель :  достает из «чудесного мешочка» – деревянная ложка, кубик деревянныйкнига, линейка, деревянная игрушка.

- Подумайте и скажите, что объединяет все эти предметы? 

Дети : Они сделаны из дерева.

Воспитатель   почему среди них лежит книга? Разве она тоже сделана из дерева?

Дети затрудняются с ответом

Воспитатель :   Ребята, а вы знаете какой долгий путь проходит книга, пока до нас доходит. Сколько труда вложено, чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими.   Сформировать эмоциональный интерес.

Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой ответ. Поставить проблемный вопрос: из чего сделана книга?

Воспитатель : Кто мне скажет, где они живут?

Дети:  На полках, в книжном уголке, в библиотеке, в книжном магазине.

Воспитатель: Правильно, в книжном уголке. Вы любите, когда вам читают книжки? 

Дети: Да, любим.

Воспитатель: В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Как вы думаете, кто сочиняет эти интересные сказки, рассказы, веселые истории для нас? (Ответы детей: писатели, поэты)

Воспитатель: Правильно, писатели и поэты. Над созданием книги трудится не один человек, а несколько. Из-под пера писателя выходит замечательный рассказ. А чтобы нам с вами было интереснее читать эту книгу, художники-иллюстраторы рисуют к ним картины, ярко украшают обложку книги. По картинкам мы можем узнать, о чем эта книжка. Ребята вы знаете Откуда книга к нам пришла?» предлагаю вам посмотреть.

   

 Демонстрация презентации «Откуда книга к нам пришла

1слайд: Заставка

Дети внимательно смотрят и слушают рассказ воспитателя. Дать представление о процессе изготовления книги.

2 слайд: Картинка с изображением леса. - Жизнь любой книги начинается в лесу.

Дети внимательно смотрят и слушают рассказ воспитателя. Дать представлениеоткуда начинает свой путь книга.

3 слайд: Картинка с изображением лесорубов.

-- Рано утром лесорубы идут в лес. Лесорубы - это рабочие, которые рубят, пилят деревья. Жужжит в умелых руках бензопила.

Дети знакомятся с новыми словами: лесорубы, бензопила. Обогащение словаря детей.

4 слайд: Лесорубы обрубают ветки деревьев, стягивают стволы верёвками Дети внимательно смотрят и слушают рассказ воспитателя. Познакомить с дальнейшим процессом изготовления книги.

5 слайд: На помощь лесорубам приезжает большая машина, на которую погружают срубленный лес.

Дети внимательно смотрят и слушают рассказ воспитателяПознакомить с машинами, помогающими людям перевозить лес.

6 слайд: - Брёвна попадают на картонно-бумажный комбинат

Дети знакомятся с новым словом- комбинат. Обогащение словаря детей.

7 слайд: - Брёвна перерабатывают в опилки.

Дети внимательно смотрят и слушают рассказ воспитателя. Познакомить с дальнейшим процессом изготовления книги.

8 слайд: - Опилки – это мелкие частички дерева, получаемые при распиливании древесины.

Дети знакомятся с новым словом- опилки, как они выглядят. Обогащение словаря детей.

9 слайд:- Опилки помещают в огромные чаны, где долго варят, до получения массы, похожей на тесто.

Дети внимательно смотрят и слушают рассказ воспитателя. Познакомить с дальнейшим процессом изготовления книги.

10 слайд: - Бумажное тесто с помощью машин разливают, раскатывают в длинные широкие полосы.

Дети внимательно смотрят и слушают рассказ воспитателя. Познакомить с дальнейшим процессом изготовления книги.

11 слайд: - И вот бумага готова. - Дети, как вы думаете, достаточно ли одной бумаги, чтобы создать книгу?

Отвечают на вопрос. Предполагают дальнейший процесс изготовления книги. Предложить детям предположить, какой процесс изготовления книги будет дальше.

12 слайд: - С завода бумагу привозят в типографию, здесь на ней печатают книги.

Знакомятся с новым словом - типография. Обогащение словаря детей.

13 слайд: - Из типографии книги попадают на полки магазинов, где мы с вами их и покупаем. - Вот такой интересный и долгий путь проделывает книга.

Дети внимательно смотрят и слушают рассказ воспитателя Подвести к конечному результату пути книги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь всех приглашаю на зарядку.

Физкультминутка: Узнали всё о книге по порядку (дети встают в круг).

«Ровным кругом»

(Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу)

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!»

(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий)

- как бабушка Колобка стряпала?

- как Машенька в лесу грибочки собирала?

     - как дед Репку из земли?

 - как поросята от волка убегали?

- как волк на хижины дул?

Рассматривание выставки

 Воспитатель: Ребята, посмотрите: на выставке стоит портрет автора многих любимых сказок – Корнея Ивановича Чуковского. На нашей выставке представлены и его книги. Вы хорошо знаете его сказки. Вот, например, как называется эта книга? 

Дети :«Муха-Цокотуха»«Мойдодыр»«Телефон»«Айболит», «Федорено горе».

Воспитатель: В какой сказке к нему приходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!

-Кого так называют: Умывальников Начальник и мочалок Командир!- Кто пошел на базар и купил самовар?

Воспитатель: Молодцы, вы действительно хорошо знаете сказки Чуковского.

Знаете ли вы, как нужно обращаться с книгами, чтобы они радовали не только вас, но и ваших младших братьев и сестер?

Правила обращения с книгами:

Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой

Не брать книгу грязными руками.

Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

Подклеить страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попросить помощи у взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете бережно обращаться с книгами. А где у нас в группе можно полечить книгу? 

Дети: В группе есть книжная аптечка.

Ребёнок:

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!

 Воспитатель: Теперь давайте мы с вами перейдем в книжный уголок группы и рассмотрим некоторые из них. Здесь вы видите выставку книг, где подобраны для вас авторские и народные сказки. (Выставка детских книг. Дети в книжном уголке рассматривают иллюстрации к сказкам, угадывают название, называют главных героев)

 1. Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

(Маша и медведь).

2. Его песня такова:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…

(Колобок)

3. Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

4. А три брата - поросята

Строили житье – бытье

Тут наведался к ним волк

Да зубами щелк и щелк…(А. Толстой «Три поросенка»)

Рефлексия.

Дети, что нового вы узнали сегодня?

- Где начинает свой путь книга?  Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

- Дети встают в круг, передают книгу друг другу и отвечают на вопросы, вспоминают загадку о книге.

Приложение №2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

    Тема: «Спешим на помощь  Буратино ».

для детей средней группы (от 4  до 5 лет)

Цель:   - Выявить уровень знаний детей. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развивая мышления умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Задачи:   - Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.

 Материалы, средства и оборудование:  :-  конверты, картинки из пазл, сундучок, черепаха, медальки, монетки, макароны, аудио запись.
Предварительная работа: - чтение сказки «Буратино»,  рассматривание сказочных героев из сказки «Буратино», отгадывание загадок о животных

Методы и приемы: : игровой момент,  художественное слово,  беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Планируемый результат: -повышение у детей интереса к художественной литературе; раскрытие творческих способностей детей;  развитие связной речи,  мышления, воображения;

Ход:

 Организационный момент: 

 Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети встают в круг

Добрый день (протягиваем большой пальчик и прикасаемся друг другу)

Я рад тебя видеть (кладем ладонь друг другу)

Наконец то мы встретились (хлопаем друг друга по ладони)

Если что-нибудь случится обращайся помогу (берёмся за руки и машем)

Воспитатель:  Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя. Как вы думаете от кого?

Дети отвечают.

 Воспитатель: Вот вам подсказка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: - Молодцы ребята!

(Читаем письмо)

Воспитатель: У Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить «новую куртку папе Карло, много пирожков, леденцовых петушков на палочках». Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые монеты и найти их. Ребята поможем Буратино?

Дети: - Да.

Воспитатель:  А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто забрали у Буратино золотые совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания запутанные, но для начала вспомним чистоговорки:

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

(проговариваем все, а затем индивидуально)

Воспитатель:  Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее.

 Образец – таракан – много таракашек.

1. Дидактическая игра «Один – много».

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

 Воспитатель: Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых.

Воспитатель: Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята в письме написан образец – большой – зеленый, правильно здесь написано?

Дети: Нет, маленький.

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Мороз – жара.

 Воспитатель: Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.

Физминутка «Буратиио».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Дидактическая игра «Назови три слова».

Воспитатель: Я говорю вам общее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.

Воспитатель : Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Как нужно? 

Дети: Малина, клубника, вишня.

Транспорт – машина, троллейбус, самолёт.

Одежда – брюки, юбка, блузка.

Животные – волк, лиса, медведь.

Посуда – тарелка, ложка, стакан.

 Воспитатель : Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла.

4. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.

Про кого эта картинка?

Как зовут собаку?

Как называются детеныши собаки?

Сколько щенков у собаки?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета у щенков шерсть?

Кто из щенков вам больше нравиться и почему?

  Воспитатель : Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята?

Дети:  кот Базилио и лиса Алиса

Воспитатель : Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.

Воспитатель:  Осталось последнее задание, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых. Но нам нужно отгадать загадку.

Хранит сокровища в себе,

Давным-давно лежит на дне.

На кораблях везли в нем деньги,

Коробка эта есть в легендах.

Воспитатель : Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под большой черепахой стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.

Воспитатель:  Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нужно найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.

Воспитатель:  А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.

+❤ В Мои закладки

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями! А за это я вам дам медали.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось помогать ? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Приложение №3.

Конспект сюжетно- ролевой игры   Тема: «Книжкина больница»

для детей средней группы (от 4  до 5 лет)

 Цель:   - вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Задачи:   - закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда;  развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи.

Материалы, средства и оборудование:  :-  кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага.

Предварительная работа: -  нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

Методы и приемы: :  сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стих, пословицы и поговорки.
Планируемый результат:  -  научится  скучное занятие – ремонт книг – превратить в интереснейшее дело!!!

 -это и игра, и труд, и познавательный урок, с помощью которого дети ненавязчиво учатся любить, ценить, сочувствовать и бережно относиться к книгам

Ход:

 Организационный момент: 

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу . Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это? (книга)

Правильно.

Воспитатель: -Ребята,  скажите зачем нам нужны книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в книгах, можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга источник знаний».

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге?

Дети:

- Книги не говорят, а правду сказывают.

- Книга – окно в большой мир.

- Будешь много читать – будешь все знать.

- Книга – твой друг ,без нее как без рук.

- Книга – ключ к знанию.

- Одна книга тысячу людей учит.

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете пословиц о книгах.

Воспитатель: Ребята я кажется слышу, что кто то плачет?

- Посмотрите ребята, по- моему в нашем книжном уголке что то случилось?

Ответы детей.

Воспитатель:  А что нужно делать, когда заболел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно мы, вызываем скорую помощь и к нам приезжает, врач. Вот и в нашем детском саду есть врач  которые лечат книги, давайте ему позвоним и пригласим к нам, чтобы он вылечил наши книжки и научил нас лечить.

Ребенок звонит врачу.

Ребёнок врач :Здравствуйте! Что у вас случилось?

Ответы детей.

Ребёнок врач: Сейчас всех полечим.

-Прежде чем приступить к лечению книг я вам расскажу, что нам понадобится для лечения (белые полоски бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетка)

Воспитатель : Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

Ребёнок врач: Я вам расскажу алгоритм лечения книг.

Сначала берём больную книгу, затем полоску бумаги, сгибаем её вдоль, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги.

Воспитатель: А теперь прежде чем приступить к лечению книг, давайте подготовим к работе наши ручки ,пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

Воспитатель: А теперь попрошу доктора пройти к столам и помочь детям вылечить наших больных.

Воспитатель: Во время работы, детей задать вопросы.

1. Какая книга у тебя самая любимая?

2. Какой любимый герой в этой книге?

3. Какую книгу тебе читала мама?

Врач ребёнок:  Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь вы можете научить и других детей лечить книги.

Врач ребёнок: Я оставлю вам в подарок  «Книжкину аптечку».

Ребёнок рассказывает стихотворение:

«Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

 Итог: Молодцы ребята! Скажем врачу большое спасибо!  А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось лечить книги? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Приложение №4.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

 Тема: «Яблоки на тарелке»       для детей средней группы (от 4  до 5 лет)

               

Цель:   - учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество.

Задачи:   - закреплять представления о различии предметов по величине; закреплять правильным приёмам наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; формировать умение наклеивать готовые формы в определённых частях листа;

формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Материалы, средства и оборудование:  :- иллюстрации «Сбор яблок»«Большие и маленькие яблоки», образец работы, листы бумаги с наклеенными силуэтами блюда, квадраты красного (7см) и желтого (5см) цвета по количеству детей, вырезанные листочки зеленого цвета по 2 шт. на каждого ребенка, фломастеры коричневого цвета,

клей, кисточки, клеенки, салфетки, наклейки.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстрации «Сбор яблок»«Большие и маленькие яблоки» , чтение сказки.

Методы и приемы: : игровой момент,  художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Планируемый результат:  - знать: красный, жёлтый, зелёный цвет, фрукт; иметь: навыки наклеивания ; научиться: чередовать предметы по величине.

Ход:

 Организационный момент: 

 Воспитатель и дети собираются в круг:

Для начала встанем в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом).

Здравствуйте, наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, наши ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, наши губки, чмок. чмок, чмок.

Здравствуйте, наши зубки, щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, наш носик, би-бип.

А теперь тихонько все на стульчик сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на ней изображено?

Дети: Сбор урожая.

Воспитатель: А что еще мы видим?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А какие это деревья?

Дети: Яблони.

Чтение стихотворения «Яблонька»

Росла, росла яблонька,

Подросла.

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд –

И поспели яблочки для ребят.

Н. Забила

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Большие и маленькие яблоки»и скажите, какого цвета яблоки?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие яблоки на тарелке», но чтобы приступить к работе нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Наклонила веточки яблоня в саду.

Подарила яблоко всем по одному.

Шкурку мы его почистим

Чистим, чистим, чистим, чистим.

И потом ножом разрежем

Режем, режем, режем, режем.

А когда его разрежем,

То узнаем, что внутри.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения работы. Что изображено на аппликации?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?

Дети: На тарелке

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг.

Физкультминутка. «Яблоко»

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну –

Быстро яблоко сорву.

(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на свои места и начнём выполнять нашу работу. Вспомните какой формы яблоки?

Дети: Круглой

Воспитатель: Правильно. Сейчас я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?

Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показывает приемы наклеивания). А теперь приступаем к выполнению работы, работаем аккуратно, пользуемся салфеткой.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь я вам за это наклею наклейки.

Рефлексия.

Ребята,  трудно было? А что вам понравилось больше всего? (краткий опрос по занятию)

.

Приложение №5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе   Тема: «Литературная викторина» для детей средней группы

(от 4 до 5 лет)

Цель:   - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Задачи:   - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-  продолжать формировать у детей интерес к книге;

- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности ;

Материалы, средства и оборудование:    книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, музыки на ковре самолёте, ковёр.

Предварительная работа: - чтение детям сказок, беседы по их содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, просмотр мультипликационных сказок, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам. Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:   игровой момент,  художественное слово,  беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Планируемый результат:    развитие связной речи,  мышления, воображения;

раскрытие творческих способностей школьников;

Ход:

 Организационный момент: 

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве.  Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит волшебная музыка).

Во время полёта воспитатель : Посмотрите на право птицы летят, посмотрите на лево самолёт  летит (помашите) , внизу леса, в верху леса. Глазки закрыли и говорим волшебные слова «Сим салабим»  убираем ширму.

«Сказочное королевство»

Воспитатель : Чем отличается сказка от рассказа?

 Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

 Воспитатель : Какие вы знаете волшебные предметы?

 Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? 

 Воспитатель: А какие бывают сказки? 

Дети: Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы нам с детства. В сказках совершаются самые невероятные чудеса, где добро всегда побеждает зло.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём викторину по сказкам и узнаем, кто из вас лучший знаток сказок.

 Воспитатель: Только давайте договоримся, что отвечать будет тот, кто первый поднимет руку и не выкрикивать! За каждый правильный ответ вы будете получать волшебное яблоко. По сказочному королевству нам поможет передвегатся волшебный клубочек И так, начнем!  (Звучит музыка волшебная)

1. «Назовите сказочных героев»

- Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

- Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

- Кто первым повстречался с колобком? (Заяц)

- О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (Петух)

- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

- Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»(В печке.)

- В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

- Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы)

- Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

- Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 

Пальчиковая гимнастика    «Пальчики

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть.

«Узнай по иллюстрации»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации и назовите название сказки.

Дети:    «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «Волк и лиса» , «Жихарка», «Зимовье».

 Физминутка  «Три медведя»

Три медведя шли домой                              (Шаг на месте вперевалочку)

Папа был большой  большой – большой   (Поднимаем руки )

Мама с ним поменьше ростом                    (Руки перед грудью)

А сынок малютка просто,                           (Приседаем)

Очень маленький он был

С погремушками ходил                             (Руки в кулаки перед грудью)

Дзинь-дзинь 2р                                        (Имитация игры на погремушки)

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения)

 «Найди правильный ответ»

1. Кто из героев сказки привёл Снегурочку домой? (лиса, медведь, волк).

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка).

3. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).

4. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).

5. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).

Воспитатель: Ребята, а на чем в сказках передвигается Баба-Яга?

 Дети: На метле.

Воспитатель: Предлагаю вам немного размяться и полетать на метле.

 «Полет на метле» ( звучит весёлая музыкадети по очереди  по 2 садятся на метлу,  добегают до кегли,  и обратно, передают метлу следующей паре детей).

  Музыкальный конкурс «Угадай  сказочного героя  по песне»

(лисичка-сестричка, петушок-золотой гребешок,  колобок, коза-дереза)

  Конкурс «Фоторобот. 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам всем превратиться в детективов и узнать сказочного героя по моему описанию.

1. У него была избушка лубяная, а пришла лиса и его из избушки выгнала (заяц).

2. Попил из лужицы водицы и превратился в козленочка (братец Иванушка).

3. Шла она по дорожке и нашла скалочку, а за скалочку получила курочку (лисичка).

4.Подавился он бобовым зернышком. (петушок)

5. Напекла она пирожков, сложила их в короб и сама туда залезла.  (Машенька)

Воспитатель: Пора отправляться в детский сад. Садимся на ковёр самолёт.

Итог:  Вот и закончилось наше путешествие по любимым сказкам. Понравилось ли вам путешествие? Чему они учат? Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, у кого из вас больше волшебных яблочек?

Молодцы, ребята! Мы их награждаем медалью «Лучший знаток сказок».

Сейчас Алёна  прочитает стихотворение:

 Ребёнок: В мире много сказок грустных и смешных,

              И прожить на свете нам нельзя без них.

              Пусть герои сказок дарят нам тепло

              Пусть добро навеки побеждает зло!

Рефлексия.

 Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Дети танцуют под песню.

Приложение №6. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке  «Слепим посуду в подарок Федоре»

Цель: закреплять умение детей лепить посуду в подарок сказочному герою.

Задачи: -Продолжать учить лепить посуду, используя разнообразные приемы лепки(приёмы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединение частей пластилина).

- Развивать умение при помощи подручного материала и пластилина создавать предметы посуды.

- Воспитывать у детей отзывчивость и чуткость к чужому горю.

Предварительная работа: беседа на тему: «Посуда»; просмотр иллюстраций «Какая разная посуда»; чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Федорино горе».

Материалы, средства и оборудование: картины – иллюстрации из сказки «Федорино горе», киндер яйца, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Методы и приемы: наглядный – показ приемов лепки посуды. Рассматривание картин – иллюстраций из сказки с предметами посуды.

Словесный – объяснения выполнения задания.  Игровой – помощь сказочному герою. Практический – выполнение – лепка посуды.

Планируемый результат: дети умеют лепить посуду, используя разнообразные приемы лепки. Знают, как слепить предметы посуды при помощи подручных материалов и пластилина. Дети проявляют отзывчивость и чуткость попавших в беду сказочному герою.

  Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла одна особа из произведения К.И.Чуковского. Угадайте кто это прослушав строки.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила, нас она!»

Дети: ЭтоФедора из произведения «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно! (показывает детям иллюстрации к произведению)посмотрите на картинки и скажите, какая посуда убежала от Федоры? (Дети рассматривают иллюстрации и перечисляют, предметы посуды.)

Воспитатель: Вспомните, почему посуда ушла из дома бабушки Федоры?

Дети: Она не мыла посуду. Не убиралась в доме.

Воспитатель: Какой стала Федора в конце сказки?

Дети: Доброй, аккуратной, заботливой.

Воспитатель: Действительно! Федора сильно изменилась. Давайте вместе с вами вернем убежавшие чашки и чайники. Превратимся в маленьких мастеров и вылепим Федоре её посуду. Сейчас я вам объясню, как мы будем работать, применяя киндер яйца, как основание чашки и чайника. Из чего будем делать ручки у посуды?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель показывает приемы лепки.

Воспитатель: А теперь все дружно встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

(встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)

Потянулись,

(тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)

Наклонились.

(снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились.

(вытирают руку об руку)

Воспитатель: Прежде приступить к работе, надо нам разработать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Раз, два, три, четыре(хлопок, кулачок)

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик. Ложку,(загибаем поочередно пальцы)

И большую поварёшку

Мы посуду перемыли(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибаем поочередно пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть- сломали

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Вы внимательно смотрели, что ваши глаза устали. Им нужно отдохнуть.

Гимнастика для глаз«Пальчик»

Пальчик к носу поднесём,(медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз.)

А потом отведём.(отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.)

Поморгаем, помолчим и опять всё повторим.(поморгать глазами и повторить всё сначала.)

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Некогда ждать, надо Федору выручать. Приступаем к работе. Звучит легкая музыка, дети выполняют задания.

Воспитатель: Вот какая замечательная чайная пара получилась у нас. Теперь чашки и блюдца могут вернуться к Федоре. Федора вас благодарит. Говорит спасибо!Теперь она может чай попить и гостей угостить. Ребята, Вы молодцы! Помогли бабушке Федоре вернуть ее посуду.

                                                                                                          Приложение №7.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию .  Тема: «Путешествие в сказку» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

 Цель:   - закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение считать предметы в пределах  5, пользуясь правильными приемами счета.

Задачи:  -развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;         -воспитывать  интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца;

Материалы, средства и оборудование:  :-листочки с заданиями;  5 картинок  пирожков и 5 картинок  конфет, квадрат, круг, магнитные картинки ( Красной шапочки, Буратино, Карсона) , мягкая игрушка Чебурашка.

Предварительная работа: - д/и «Геометрические фигуры»

                                                - повторение сказок

Методы и приемы: : игровой момент,  художественное слово,  беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Планируемый результат:  -эффективно развивать творческое и познавательное                                                                                      мышление  дошкольников.

 - повышение уровня сенсорного развития детей среднего возраста.

Ход:

 Организационный момент: 

Воспитатель и дети собираются в круг: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу пригласить в страну Сказок. Но чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отгадать первую загадку:

Загадка:

Маленькая девочка в красной шапочке весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

Дети:  Красная Шапочка.

Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка.

 Появляется  Красной Шапочки (на магните)

Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей? 

Дети: Пирожки и горшочек масла. 

Выставляю на доске 4 пирожка.

Воспитатель: Молодцы, а еще она несет ей конфеты. А конфеты не простые, разноцветные.

Воспитатель: Как узнать, сколько пирожков и конфет принесла Красная шапочка?

Дети: Надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько всего пирожков?

Дети: Всего 4 пирожка.

Воспитатель: Сколько всего конфет принесла Красная Шапочка?

Дети: Всего 5 конфет.

Ребенок выходит к доске, считает.

 Воспитатель: Ребята, давайте сравним: 5 конфет больше или меньше чем 4 пирожка? Дети: 5 конфет больше, чем 4 пирожка.

Воспитатель: А 4 пирожка меньше или больше, чем 5 конфет?

Дети:  4 пирожка меньше, чем 5 конфет.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что нужно сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну?

Дети: Прибавить один пирожок или отнять одну конфету.

Воспитатель: Что мы теперь можем сказать о количестве пирожков и конфет?

Дети: Их стало поровну или одинаковое количество.

Воспитатель: Итак, с первым заданием мы справились. Первый житель страны сказок это.

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Второе задание. Наше путешествие продолжается. Сейчас я загадаю вам следующую загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

На доске появляется  Буратино.

Воспитатель: Буратино, хочет рассказать, с кем он дружит. Я буду читать вам загадки, которые он нам прислал, а вы должны мне ответить и показать о чём идёт речь.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель : Покажите?   Дети показывают круг. Следующий житель.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

На доске появляются геометрические фигуры.

 Воспитатель: И так, как можно назвать одним словом всех друзей Буратино?

 Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране. Но и среди нас, среди той обстановки, которая нас окружает. Посмотрите и найдите у нас в группе предметы похожие на (квадрат, круг)

Дети приступают к заданию. Ответы детей

Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы! Продолжаем наше путешествие. И следующая загадка

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Появляется Карлсон (на магните).

Воспитатель: Карлсон приглашает вас пошалить.

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

2 хлопка над головой,

2 хлопка перед собой,

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Вот такой вот шалун. Молодцы! Садитесь. А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру.           Игра называется «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, нам осталось отгадать последнюю загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Появляется Чебурашка.(игрушка)

 Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. И попросил его справиться с этим заданием всего лишь за одни сутки.  Но чебурашка один. А нас?

Дети: Много.

Воспитатель: Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Поможем?

У вас на столе лежат задания которые нужно выполнить.

После объяснения и показа на доске.  Дети выполняют.  

И с этим заданием справились. Молодцы! Чебурашка благодарит нас.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете геометрические фигуры и умеете считать до 5!

А за это я вам дам раскраски с героями сказок.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

Приложение №8.

Тематическое мероприятие     « Книжкина неделя»

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

    ПОНЕДЕЛЬНИК 10 ФЕВРАЛЯ  Утро.  Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.  Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр». Дать детям возможность сравнить, охарактеризовать иллюстрации, почувствовать любовь художника к произведению.

10.00 .Познавательное. «История книги. Правила обращения с книгой»- ввести в тему недели, расширять естественные представления о книге 

ВТОРНИК  11ФЕВРАЛЯ

9.20.  Развитие речи.  «Спешим на помощь  Буратино». - Выявить уровень знаний детей. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развивая мышления умственного, нравственного и эстетического воспитания.

16.15 «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

 СРЕДА 12 ФЕВРАЛЯ

9.20.   Аппликация «Яблоки на тарелке» - учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество.

15.20.   Д / ИГРА «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ» - развивать внимание, воображение, память, мышление. Вызвать желание отгадывать загадки.

ЧЕТВЕРГ 13 ФЕВРАЛЯ

10.00. Ознакомление с художественной литературой. «Литературная викторина»- Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

15.20.  Лепка «Слепим посуду в подарок Федоре». Закреплять умения детей лепить миски, показать как слепить чашку. Упражнять в умении раскатывать пластилин разными способами. Развивать желание лепить из пластилина различные предметы.

    ПЯТНИЦА  14 ФЕВРАЛЯ

  9.20.Сенсорное развитие «Путешествие в сказку». Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение считать предметы в пределах  5, пользуясь правильными приемами счета.

10.00 .Драматизация. «Заюшкина избушка»  Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...