Конспект НОД в средней группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия (средняя группа)

Климонтова Наталья Викторовна

Конспект для воспитателей, работающих в средней группе. В конспекте собраны интересные сказка, игры и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель»

Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе), развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие моторики рук, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», игрушечная мебель.

Ход НОД.

Сказка о мебели

Жили-были в комнате кровать и диван. Каждый день они спорили о том, кто лучше и нужнее. Кровать говорила: « Я очень удобна для сна и отдыха. У меня есть матрац, пуховая подушка, теплое одеяло, чистое белье». Диван говорил: «Нет, я удобнее, у меня есть большая мягкая спинка и подлокотники. На меня можно сесть вместе с игрушками или книжками, заниматься или смотреть телевизор.

Так они спорили каждый день пока не появились в комнате … Стол и стул.

«А вы для чего ?»  – спросили диван и кровать. Стол ответил: «Я обеденный стол, за меня садятся кушать ». - « А я стул, главный помощник стола. За столом нужно сидеть на стуле. У меня высокая спинка, сиденье, четыре ножки ».

Потом появились шкаф, комод, тумбочка,  книжный шкаф. И все они спорили друг с другом. Пока старый мудрый комод не сказал: «Друзья, чего мы спорим? Все мы очень нужные предметы. В шкаф и комод складывают одежду. У них есть полочки, выдвижные ящички, дверцы. Тумбочка нужна для разных вещей и предметов, у нее есть выдвижные ящички и дверцы. Книжный шкаф для книг. У него есть много полок. Если б не было мебели, вещи валялись бы в беспорядке, негде бы было отдохнуть. Поэтому каждая мебель важна и необходима. Так они помирились и стали жить дружно.

Игра «Угадайка»

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: 

- Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей:

- Как, одним словом называются все эти предметы? (Мебель.)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, (сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире развести руки

Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? (стул «дружит» с кроваткой)

Стол «дружит» с креслом или тестом? (стол «дружит» с креслом)

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? (шкаф «дружит» с полкой)

Кресло «дружит» с диваном или Иваном? (кресло «дружит» с диваном)

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой? (полки «дружат» с книжкой)

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой? (диван «дружит» с кушеткой)

Игра «Один - много»

- Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Игра «Опиши предмет»

- А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

(круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный)

- А какой бывает диван?

(мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный)

- А какой бывает кровать?

(большая, светлая, мягкая, деревянная)

- А какой бывает стул?

(твердый, мягкий, высокий, низкий)

- А какой бывает шкаф?

(маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный)

Физминутка

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Собери картинку»

- А теперь нам надо собрать предметы мебели

- Скажите, что у кого получилось? (у меня получилась кровать)

- Где мы поставим кровать? (в спальне)

у меня получился стул

- Где мы поставим стул? (на кухне)

у меня получился диван

- Где будет стоять диван? (в  гостиной (зале)

у меня получился стол

- Где будет стоять стол? (на кухне)

Игра «Назови ласково»

- Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

Игра «Путаница»

Педагог показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».

Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п.

Дети исправляют педагога.

Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Игра «Доскажи слово»

1.Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя (кровать)

2.Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

3.Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на… (стуле)

4.Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле)

5.С пирогами чай попьем

За обеденным… (столом)

6.Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в… (шкаф)

7.Лена уложила куклу спать

В игрушечную мягкую... (кровать).

8. Пушистый Васька плут и хулиган -

Стащил сосиску и лёг на мой ...(диван).

9. Смотреть картинки в книжке интересно,

Присев на мягкое со спинкой ...(кресло).

10. Ботиночки Егорушка обул,

Присев на небольшой со спинкой ...(стул).

11. Мебель для отдыха и для труда,

Ножки четыре, устойчив всегда,

Можно присесть на полезный предмет,

Как называется он?... (табурет).

Загадки

1. Меня в комнате всякий приметит,                          

А открыв меня зимой с летом встретитесь. (шкаф)                     

2. Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)                                             

3.Четыре брата одним кушаком подпоясаны      

Под одной шляпой стоят.   (стол)                                      

4. С ногами - без рук, с боками - без рёбер

 С сиденьем - без живота, со спиной - без головы.  (стул)

                                                              Рефлексия

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- Для чего нам нужна мебель?

- Какой предмет мебели самый главный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...