Экологический проект"Наряд из ненужных вещей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Засыпкина Анастасия Анваровна

 Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалку. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Актуальность Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_naryad_iz_nenuzhnyh_veshchey.docx20.89 КБ
Файл eko-prevrashchenie.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 города Екатеринбурга

Проект

в подготовительной   группе

 «Эко-превращение»

«Наряд из ненужных вещей»

подготовила

воспитатель

Засыпкина  Анастасия Анваровна

г.Екатеринбург

2021 г.

                           

                 

Введение в проект

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалку. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Актуальность

 Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок и нарядов. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.

  Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Задачи проекта:

-повысить уровень экологического сознания и культуры детей;

- познакомиться со способами «борьбы» с мусором;

- научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

-познакомить с  использованием бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры;

-использование бросового материала в работе по конструированию и  созданию наряда$

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тип проекта  исследовательско – творческий

Участники: дети, родители, воспитатель        

Срок реализации: 2 месяца

Проблема: возможно ли и каким образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию наряда.

Гипотеза - бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления нарядов.

 Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

-Подбор и изучение литературы по данной теме.

-Субботник по уборке территории детского сада.

-Беседы с детьми и родителями.

-Сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал?

-Сбор необходимых материалов.

-Введение в проект.

2.Основной этап

-Беседы: «Что такое мусор?»,«Мусор это хорошо или плохо?», «Экология в опасности», «Кто такие дизайнеры одежды?», «Правила поведения в природе», «Помогите природе»,  «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Экология», «История возникновения бумаги», «Вторая жизнь бумаге и картону», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Кто такие  дизайнеры одежды?».

-Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас».

-Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

-Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор».

-НОД: «Планета Земля в опасности»,«Мусор – это хорошо или плохо?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».

-Отгадывание загадок по теме проекта, чтение художественной литературы.

-Рисование «Дизайнер одежды из бросового материала».

-Аппликация «Розы из газет», «Я дизайнер, или наряд из бросового материала», «Музыкальные инструменты из бросового материала», «Поделки из бросового материала».

-Наряды для кукол из бросового материала.

-Консультация для родителей «Экологические проблемы».

-Наряд  из  бросового материала.

3.Заключительный этап

-Показ мод  «Наряды из бросового материала для куклы».

-Дефиле нарядов из бросового материала.

Вывод

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного направления в работе по формированию у детей представлений о проблемах загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить задачи  в экологическом воспитании, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанию и мотивированию систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей  нужные и полезные!

Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.

Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006

3. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

        6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

        7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008. – 215 c.

8. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.

9. Интернет ресурсы: Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999. www.aif.ru<Дом>.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 Руководитель проекта: Засыпкина А.А. воспитатель , 1КК Участники: дети подготовительной группы№4 «Эко-превращение. Наряд из ненужных вещей»

Слайд 2

«Наряд из ненужных вещей» Команда «Позитив» Девиз «Мы всегда на позитиве! Позитив найдем везде! Ведь улыбка продлевает Жизнь во всей её красе!» Актуальность : Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок и нарядов. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище. Проблема : возможно ли и каким образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию наряда. Гипотеза - бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления нарядов. Тип проекта исследовательско – творческий Участники: дети, родители, педагог Срок: 2месяца

Слайд 3

Перспективный план работы по проекту «Наряд из ненужных вещей»: Подготовительный этап -подбор и изучение литературы по данной теме. Основной этап - беседа с детьми об экологии; - нод «Планета Земля в опасности»; - беседа «Кто такие дизайнеры одежды?» - рисование «Дизайнер одежды из бросового материала»; - аппликация «Я дизайнер, или наряд из бросового материала»; - создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями»; - показ наряда для куклы и рассказ о нём . Заключительный этап - создание наряда из бросового материала для себя; - показ нарядов из бросового материала.

Слайд 4

Беседа об экологии и НОД «Планета Земля в опасности»

Слайд 5

Беседа « Кто такие дизайнеры одежды?» Беседа «Кто такие дизайнеры одежды?» Модельер - дизайнер одежды подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани. Он умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, одежда получается красивой и нарядной. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это интересная работа?

Слайд 6

Рисование «Дизайнер одежды из бросового материала »

Слайд 7

Рисование «Дизайнер одежды из бросового материала»

Слайд 8

Аппликация « Я-дизайнер , или наряд из бросового материала »

Слайд 9

Аппликация « Я-дизайнер , или наряд из бросового материала»

Слайд 10

Создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями »

Слайд 11

Создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями»

Слайд 12

Показ наряда для куклы и рассказ о нем о нём

Слайд 13

Создание наряда из ненужных вещей «Фея Бабочка» «…Бабочки любят цветы…» «Бумажный рыцарь»

Слайд 14

Показ нарядов из бросового материала «Сбережем природу» «Наряд для светских мероприятий» «А еще вот такой замечательный зайчик» «Костюм для прогулок в парке»

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Проект в средней группе «Эко-превращение» «Наряд из ненужных вещей»

Введение в проектЧеловеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасы...

ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»

Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...

Экологический прект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Часто во время прогулки во дворе дома  мы видим различный мусор прямо у себя под ногами.  Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусо...