Лэпбук 'Коробочка с сюрпризом".
проект (младшая группа)

Многофункциональное дидактическое пособие «Коробочка с сюрпризом»

 

Кто не любит сюрпризы? Все любят сюрпризы, особенно дети.

Хотим  представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Коробочка с сюрпризом».

 

Основной целью является реализация коррекционно-развивающих задач Адаптированной образовательной программы.

 

Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в различных видах деятельности. Конструкция мобильна и состоит из  коробочек, наполненных разными сюрпризами и дидактическими играми на различные темы, её удобно использовать и хранить. Хорошо зарекомендовала себя на занятиях по подгруппам и индивидуальной работе.

 

Практическая значимость пособия:

Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря дидактической игре дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, закрепляют математические представления, развивают зрительное восприятие, развивается мелкая моторика, обогащается и активизируется словарный запас дошкольников, совершенствуется грамматический строй речи, фонематический слух, формируются навыки речевого общения, умение правильно выражать свои мысли.

 

Игры с дидактическим пособием востребованы детьми и способствуют их развитию, открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

 

Многофункциональное дидактическое пособие «Коробочка с сюрпризом»

может быть использовано в следующих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Подробное описание:

« Коробочка – сюрприз» имеет три позиции (три коробочки). Макет был изготовлен из бросового материала (строительного листа, коробки и т.д.), украшен цветными изображениями из фетра  с использованием различных включений (бусин,  прищепок и др.). Сборка коробки и закрепление боковин происходит с помощью крышки .

Снимая крышку коробки, мы видим, как она раскрывается, тем самым вызываем у детей интерес и восторг от неожиданного сюрприза.

Каждая коробочка  может варьироваться с задачами речевого и познавательного развития и пространственных представлений, совершенствованием мелкой моторики, зрительного и сенсорного восприятия,  умения воспринимать словесную инструкцию (как простую, так и многосложную), развитием памяти, внимания, мышления, воображения.

 

В 1 коробочке:

1. Дидактическая игра «Оденем Мишку».

Цель : Формировать умение называть последовательность времен года, видеть сезонные изменения. Развивать речь, память, мелкую моторику рук.

 Задачи:

1. Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию.

2. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.

4. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде.

2.  Дидактическая игра Веселая рыбалка»

Цель«Развивать познавательно-исследовательские способности»

Задачи:

1. Развивать ловкость, меткость

2. Развивать внимание, память, мышление

3. Активизировать словарь, развивать связную речь

4. Закреплять полученные знания в НОД

  1. 5. Воспитывать интерес к новым знаниям.
  2.  Дидактическая игра «Павлин»

Задачи:

     - учить открывать и закрывать замочки;

    - закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и соотносить их по признакам (цвету);

    - развивать координацию действий обеих рук;

    - формировать зрительное восприятие, внимание, воображение.

    - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

3. «Посади собачку на цепь»

Задачи: Развивать мелкую моторику, научить детей шнурки и брелки вставлять их в отверстия, протягивать.

2 коробочка 1.Дидактическая игра «Забавная улитка».

Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия, научить детей проталкивать пуговицу пальцами.

2. Дидактическая игра « Пазлы».

Задачи:  обучение умению определять форму и цвет предметов;

 обучение навыку правильного составления объекта из частей;

формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;

3. Дидактичекая игра « Облачко».

Задачи:  Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»; активный словарь: бусины, шнурок,развитие мелкой моторики,

 развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.

4.Игры со шнуровками.

 Задачи: развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше»«ниже»«правее»«левее». Научить ребенка подбирать 

шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать  шнурок.

 3коробочка: Игра с прищепками.  

Задачи:  Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

 

Для детей – дошкольников игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной речевой и познавательной деятельности. Дидактические игры имеют особое воспитательное значение.

Мы полагаем, что предложенное многофункциональное пособие «Коробочка с сюрпризом» поможет как родителям, так и учителям-логопедам и воспитателям детских садов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для детей старшей группы.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы подготовлен вместе с музыкальным работником детского сада Алдакимовой Натальей Георгиевной....

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

Занятие "Пасхальный сюрприз"

Занятие по патриотическому воспитанию и приобщению детей к народным традициям для старшего дошкольного возраста"...

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой

выпускной праздник для детей подготовительной группы...

Консультация для родителей Игрушки из "киндер - сюрприза"

Одна из любимых детских забав - это игра.С игрушками из киндер - сюрприза,  можно придумать массу развлечений и полезных занятий. Игрушки из киндер - сюрприза развивают детское творчество, вниман...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине" «Сюрпризы Снежной королевы»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картинке;развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; использова...