Музыкальные игрушки в детском саду.
материал

Мелёшкина (Нагаева) Юлия Андреевна

Каждая музыкальная игрушка или музыкальный инструмент, помогает в развитии тех или иных способностей детей. Важно знать какая для чего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальные игрушки в ДОУ690.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игрушки в детском саду.

     Влияние музыки на гармоничное развитие ребенка переоценить сложно. А потому игрушки, связанные с воспроизведением тех или иных звуков и мелодий, детям и интересны, и полезны. Но для начала необходимо внести ясность в используемую терминологию. Под словосочетанием «музыкальные игрушки» надо понимать не только те, что играют непосредственно музыку, а любые игры и забавы, где основной акцент сделан на воспроизведении каких-то звуков: перезвона, писка, тарахтения, шороха, свиста, каких-то фраз и звуков живой природы и тому подобного. Такой ассортимент крайне важен. Ведь благодаря ему можно выбрать музыкальную игрушку почти для любого возраста детей. Так, ребёнок младшей группы с радостью будет воспринимать именно простые звуки: они познакомят его с разнообразием окружающего мира, научат выделять на слух разные тона, концентрировать свое внимание на них, а также видеть логическую связь между собственным действием (коснулся игрушки) и результатом (получил звук). Детям же постарше уже нужны другие музыкальные игрушки: которые развеселят их, научат чему-то новому, дадут возможности для ролевых и сюжетных игр и, конечно, позволят проявить творческие способности .

     Какие бывают виды музыкальных игрушек?

     Перечислить все-все, что придумывают производители таких игрушек, конечно же, невозможно. Мы охватим дошкольные учреждения.

Самые первые музыкальные игрушки это погремушки.  Их главное предназначение: научить ребенка замечать, выделять и различать звуки. Поэтому чем больше и разнообразнее набор погремушек, тем лучше. Для детей старшего возраста лучше играть на маракасах, этот шумовой инструмент старший родной брат погремушки.

                                                 

    Музыкальные  деревянные ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки  подвешивают бубенцы.

    Как музыкальный инструмент ложки часто используются в детских садах и развивающих центрах. Прежде всего они безопасны для малышей: гладкие поверхности ложек не дадут возможности детям пораниться, а легкий вес и мобильность музыкального инструмента делают его незаменимыми на любом утреннике. Малыши с удовольствием извлекают громкие ритмичные звуки из ложек и усиленно работают ручками. Во время игры на ложках активно задействуется и развивается мелкая моторика. Это положительно влияет на развитие речевого аппарата, позволяет корректировать почерк и концентрацию. Игру на ложках в качестве арт-терапии могут назначать гиперактивным детям и малышам с проблемами восприятия.

Бубенцы (браслеты на руку)
Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, чередуйте быстрые и медленные движения. С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами или перенестись в жаркую Индию и превратиться в исполнителя индийских танцев. С ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т.д. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику. Инструмент позволяет создавать свой ритмический рисунок, стать участником музыкального ансамбля или исполнителем театрализованного действия.

Бубны
Ударный музыкальный инструмент. Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей . Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.

Джингл-стики (погремушки)
Музыкальный инструмент вроде погремушки с приятным многоголосым звучанием. Можно использовать как для народных танцев, так и для украшения мелодий и отбивания тактов. Развивает слух, координацию, чувство ритма, фантазию.

Трещотки
Русский шумовой музыкальный инструмент. Представляет собой комплект из дубовых, кленовых или ореховых планок, нанизанных на два ремешка или шнурка. Планки соприкасаются неплотно, благодаря вставленным между ними в верхней части деревянным прокладкам. Концы ремешков трещотки берут в обе руки (как гармошку), резким (или плавным) движение ударяют планки свободными концами одну о другую и получают щёлкающие звуки. 

На территории северо-западных областей России трещотка-деревянная прямоугольная рамка с зубчатым валом, переходящим в рукоятку. В пазы между зубцами вала, служащего осью вращения, входят 1-4 упругие планки, противоположными концами прикреплённые к рамке. При вращении планки с силой перескакивают с одного ребра на другое, издавая оглушительный звук, напоминающий пулемётную пальбу.

                                 

Ксилофон (металлофон)  — это ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки.При игре на ксилофоне у ребенка развивается:логическое мышление - осознание причинно-следственной связи, воображение - ребёнок мысленно представляет звучание, фантазирует с использованием услышанных звуков более красочно, память - малыш запоминает звучание той или иной ноты. Музыкальный слух, чувство ритма - ребенок совершенствует восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.

                             D:\работа\муз.инструменты\ксилофон.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкальных игрушек и инструментов для развития музыкальных способностей в детском саду

Консультация для ознакомления  об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей...

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...