Тема: «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД для детей средней группы (образовательная область «Социализация»)
план-конспект занятия (средняя группа)

Паршина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками. Задачи: - Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш. - Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы. - Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару», желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Конспект НОД  для детей средней  группы

(образовательная область «Социализация»)

                               

                                                                                Подготовила:  Паршина Н.Н.                                                                                        

Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы.

2 мин.

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к изучению нового материала.

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

 

3)Физкультминутка.

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.

Вводная беседа.

Объяснение нового материала.

экскурсии на кухню ДОУ. Рассказ повара о своей работе.

Чтение стихотворений.

Беседа.

Работа по рабочим тетрадям

16 мин.

3

Заключительная часть

Обобщающая беседа.

2 мин.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»

ЦельПознакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Задачи:

- Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.

- Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару», желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И. Чуковский «Федорино горе».

2. Беседа: «Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда»«Чайная посуда»«Столовые приборы».

3. Беседа о труде взрослых.

4 Экскурсия в прачечную детского сада, на кухню, в  медицинский кабинет.

5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

6. Наблюдение за трудом младшего воспитателя

7. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки»«Кончил дело - гуляй смело» и др.

8. Загадки об овощах и фруктах.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший воспитатель, Ирина Петровна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)

Воспитатель: дети, попробуйте разгадать загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно, дети, это повар. Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах, в кафе. Повар - это одна из профессий, где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду, цвету, запаху, вкусу. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как их правильно хранить, как определять их свежеть. У него должна быть хорошая память,  он должен помнить множество рецептов.

Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).

Повар: Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? (занимаемся спортом, делаем зарядку, умываемся)

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовит. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи.

Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу (профессию). Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? (Да) Я приглашаю вас к себе на кухню.

Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда(Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу, познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета, придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) – желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих предметов.)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сворю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что запомнили).

Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара).

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар, кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель:

А знаете ли вы, что повар-кондитер занимается изготовлением сладостей?

Повар-технолог принимает продукты, следит за их качеством и за соблюдением калорийности питания.

Шеф-повар готовит заявки для закупки продуктов, следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи, изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты.

Физкультминутка.

 А вы помните свое обещание с поваром: благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо. А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Воспитатель:

А давайте теперь выполним несколько заданий (показывает рабочую тетрадь).

Задание 1. Помоги Куйгорожу в каждом столбце найти лишний предмет (дети находят лишний предмет).

Задание 2. Составь рецепт салата, выбери продукты, которые тебе понадобятся. Придумай название нового салата. С помощью стрелки переложи продукты в тарелку (дети составляют рецепт салата).

Задание 3. Назови овощи и раскрась их (картофель, помидор, горох, морковь) (дети называют и раскрашивают овощи в соответствующие цвета).

Задание 4.  У каждого народа есть блюда национальной кухни. Попробуй вместе с родителями испечь мордовские блины.

Задание 5. Показать картинку на стр.12 рабочей  тетради. Задавать вопросы детям:

- Что ты видишь на картинке? (дети перечисляют что изображено на картинке).

- Назови одним словом все, что нарисовано на картинке (посуда).

- Для чего нужна эта посуда? (для приготовления пищи).

- Посуду раскрась разными цветами (дети раскрашивают).

- Отгадай посуду по описанию: "Она большая, металлическая. У нее есть дно, стенки, ручка, крышка, края. В ней можно готовить суп, кашу, компот... Что это?" Найди и покажи (кастрюля).

- Выбери на картинке один предмет и опиши его по схеме.

Подведение итогов занятия.

В чем заключается работ повара?

Какими навыками и умениями он должен обладать?

Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?

Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его рассказНапример: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовит картофельное пюре?» и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе. Тема: «Знакомство с профессией повара»

Задачи: 1. Дать представление о профессии повара. 2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к челове...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Знакомство с профессией повара"

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Знакомство с профессией повар»

Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: Познание Тема: «Знакомство с профессией повара - кондитера».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: ПознаниеТема: «Знакомство с профессией повара - кондитера»....