Игра «Косточка».
материал (старшая группа)

Дружинина Катерина Владимировна

Игра «Косточка».

Цель. Автоматизация звука [Ч].

Значков с изображением косточки напечатать по количеству картинок, вырезать. При помощи клеящего карандаша приклеить каждую картинку на косточку, заламинировать,  приклеить магнитную ленту (можно с двух сторон).

Правила. Логопед сообщает, что в гости пришел щенок Ченька, обращает внимание детей на то, что в кличке Ченька в начале слова слышится звук [Ч]. Дети, вместе с логопедом, выясняют, что больше всего любит кушать Ченька, и предлагают ему погрызть косточки. Кстати, в слове «косточки» слышится звук… ([Ч]).

Но логопед обращает внимание детей на то, что Ченьке можно будет дать косточку только после того, как дети правильно произнесут звук [Ч] и определят его позицию в слове.

Дети называют картинки, определяют позицию звука [Ч], делят слова на слоги и кладут картинку около щенка косточкой вверх.

Слова со звуком [Ч]: кирпич, чай, печь, ключ, червяк (червячок), мяч, меч, чемодан, удочка, чайник, пчела, бабочка, гаечный ключ, бочка.

Так же можно отработать многозначность слова «ключ».

Примечание. Данную игру хорошо использовать на подгрупповых занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostochka.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игра «Косточка».

Цель. Автоматизация звука [Ч].

Значков с изображением косточки напечатать по количеству картинок, вырезать. При помощи клеящего карандаша приклеить каждую картинку на косточку, заламинировать,  приклеить магнитную ленту (можно с двух сторон).

Правила. Логопед сообщает, что в гости пришел щенок Ченька, обращает внимание детей на то, что в кличке Ченька в начале слова слышится звук [Ч]. Дети, вместе с логопедом, выясняют, что больше всего любит кушать Ченька, и предлагают ему погрызть косточки. Кстати, в слове «косточки» слышится звук… ([Ч]).

Но логопед обращает внимание детей на то, что Ченьке можно будет дать косточку только после того, как дети правильно произнесут звук [Ч] и определят его позицию в слове.

Дети называют картинки, определяют позицию звука [Ч], делят слова на слоги и кладут картинку около щенка косточкой вверх.

Слова со звуком [Ч]: кирпич, чай, печь, ключ, червяк (червячок), мяч, меч, чемодан, удочка, чайник, пчела, бабочка, гаечный ключ, бочка.

Так же можно отработать многозначность слова «ключ».

Примечание. Данную игру хорошо использовать на подгрупповых занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"

Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...

проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"

ознакомление детей с терминами родства...

Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"

Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и д...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...